Урок математики в 3 классе. Презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Умурзакова Нурсауле Хамидуловна

Урок математики. Учебник "Атамура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: Повторение.

 Цели:   1. Закрепить  и систематизировать знания учащихся об особенностях деления суммы на число. Формировать у детей решать задачи в два действия: составлять схемы к задачам.

 2. Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям: коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группах, в парах.

  3.  Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи.

 Метод обучения: применение интерактивной доски.

Оборудование: интерактивная доска; схема решения задач:  разно уровневые карточки;   

 Использование образовательных технологий на уроке: информационно – коммуникативная технология;  обучение в сотрудничестве.  

Ход урока

1. Орг. момент.

Психологический настрой. Слайд 1.  

- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

ВСЕ: слайд 2

Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:

Слайд 3

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать 
И о многом узнавать.  
.

2. Объявление темы урока, постановка целей.

Учитель: Чтобы узнать тему урока надо разгадать кроссворд слайд 4

II.Вопросы к слайду:

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. ( квадрат).
  2. 36:9 (четыре).
  3. 48:8 (шесть).
  4. Во сколько раз 100 больше 10? (десять).
  5. У квадрата все стороны …(равны).
  6. Греческий философ, его именем названа таблица умножения. (Пифагор).
  7. Чтобы узнать, на сколько  больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).
  8. Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).
  9. В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … (скобках).
  10. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).
  11. Во сколько раз 50 больше 25?(два)
  12. Сколько углов у прямоугольника? (четыре)

После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.

- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? ( Умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить приёмы умножения и деления двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать уравнения)

III. Основная часть урока.

1.Подготовленный ученик читает стихотворение:

 Решать задачи – это здорово!

                           Неинтересен урок без задач.

                           Задачи заставляют думать,

  Анализировать и рассуждать.

Слайд 5

2. Устное решение задач.  Индивидуальная работа. (3 ученика выходят к доске и выбирают карточки, читают задание и выполняют ).2 ученика работают по карточкам.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

1.Альбом стоит 8 тенге. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 тенге)

2.На 28 тенге  купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 тенге)

3.В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)

4.У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

 5.У Коли в сумке 3кг конфет, а у его друга 3кг ваты. У кого груз тяжелее? Вес одинаковый.)

6.После тренировки по фигурному катанию спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? ( 5 фигуристов.)

 1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают карточки, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на карточках:

1. Реши уравнение. 
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

На доске:

х * 6 = 54                           5 * 6 *  44 – 12;       4 * 8 * 81 : 9
 67 + 22
20 * 5                9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21          5 + 24 : 4 -2 = 9         х *6 = 12 + 42

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).

Карточка 1.        Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2.        Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.   

3. Основная часть. Слайд 6

Геометрическое задание, работа в парах.

- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 5> (Приложение 1). 

 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

- Что такое прямоугольник?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Сейчас вы выполните задание в парах.  Задание № 9 стр.211Вычислите площадь  прямоугольника разными способами.  < Слайд 7>

1 сп. 6 * 3 + 2 * 3 = 24          2 сп. ( 6 + 2) * 3 = 24             

 

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 7> (Приложение 1):

Остров попугаев

Встреча с дельфином

ГОУ СШ № 12

Цветочный остров

Страна Цифирия

Необитаемый остров

Рисунок 1

Отправляемся в путешествие. < Слайд 8>  (Приложение 1). 

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

 Остров попугаев

Минутка чистописания. < Слайд 9>   :

- Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание: прочитайте числа (21, 27, 12, 22, 18, 30), найдите лишнее. (22). Почему? (Все числа делятся на 3, а 22 - нет).

Дети записывают в тетрадях число 22

Постановка проблемы:

Объясни решение задачи № 1 стр. 210 Слайд 10.

17 * 2

43

                ?                ?

Встреча с дельфином

 Решение задач , работа в парах. < Слайд 11> 

 - Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.

- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.

. Работа по учебнику: стр. 210  № 2. Работа  по группам

Правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен - предлагай.

1  ряд - № 2 (1)                        ?                ?

7

63

2

2  ряд №2 (2)           ?                         ?

3777777 377777777

8

5

3  ряд № 2(3)  

3

12

                                                         ?                        ?

12

 

 А теперь отправимся на остров «ФИЗМИНУТКА» Слайд 12
К морю быстро мы спустились 
Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе раз – это брасс. 
Одной, другой – это кроль. 
Три, два, один – плывем, как дельфин. 
Качаясь на волне, плывем на спине. 
Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой
Отдохнули? Далее у нас на пути Необитаемый  остров  

Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить выражения. < Слайд 13>  

 Задание  № 5 стр. 210.  Заполни таблицу ( устно)

  - А пираты оставили нам сундук. Здесь записка – реши задачу № 7 стр. 211. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить задачу.

До обеда – 15 шт и ? в 3 раза меньше

?

После обеда - ? шт

  1. 15 * 3 = 45 ( к.)- рябины нужно посадить
  2. 45 + 15 = 60 (к.) – до обеда
  3. 90 – 60 = 30 (к.) – после обеда

 Решение уравнений. Работа по вариантам. < Слайд14 

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

 №4 стр. 210 ( по вариантам).

1 – вариант                                           2 - вариант

91 : х = 7           х : 4 = 16                       х * 6 = 72                 25 : х = 25

Х = 91 : 7         х = 16 * 4                        х = 72 : 6                  х = 25 : 25

Х = 13             х = 64                               х = 12                      х = 1

91 : 13 = 7       64 : 4 = 16                       12 * 6 = 72              25 : 1 = 25    

- Вот мы и попали в страну Цифирию< Слайд 15>, путешествие завершилось. (Цифры аплодируют).

Домашнее задание: слайд 16

Стр. 210 № 3, стр. 211 № 8.

- Вспомним, под каким девизом мы с вами работали< Слайд 16

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать 
И о многом узнавать.

 Рефлексия: Слайд 17

 

 

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, на экране опять солнышко. < Слайд 18>  Спасибо за внимание!

Учитель читает слова:

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . 1 класс.Презентация.

Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...