календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Никитенко Вера Николаевна

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._ktp_po_matematike.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к планированию уроков

 «Математики» во 2 классе.

    Рабочая программа по математике разработана на основе программы УМК «Школа 2100» и государственного стандарта общего образования 2004года.

    На изучение курса отводится 135 часов в год, в том числе для проведения контрольных работ—5, практических работ—4, математические диктанты – 13.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий:

Числа и операции над ними:

Повторение -7ч., сложение и вычитание в пределах 20 – 22ч., нумерация чисел  от 1 до 100 – 6ч, сложение и вычитание чисел – 32 часа, умножение и деление чисел – 58 часа,

Повторение – 10 часов. Кроме этого на протяжении всех разделов  изучаются величины и их измерение, простые и составные текстовые задачи, элементы геометрии, алгебры, стохастики, занимательные и нестандартные задачи.

    Для реализации содержания программы используется  учебник

«Математика 2 класс», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Изд.Баласс,2009год;  тетради для контрольных работ, авторы, С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Издательство Баласс,2008год.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны
знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны
уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида
а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны
знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².
Учащиеся должны
уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида
а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;
– находить значения выражений вида
а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Календарно-тематическое планирование по математике

4 часа в неделю, 136 часов  в год

тема

Название урока

дата

Тип урока

тсо

результат

контроль

д/зад

знать

уметь

1

Повторение изученного в 1 классе

7 часов

День знаний

2

Действия сложения и вычитания

Комбинированный


названия и последовательность чисел от 1 до 100;

таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать простые задачи:

Текущий опрос

С.2

№5а

3

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.2

Правило

4

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.

С.8№3,5

5

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

М,д.1

С.6

№5,6

6


Входная к/работа

Контрольный урок

Проверка знаний

С.10№3,5а

7

Работа над ошибками Высказывания

Закрепление изученного

ЭОР

Индивид.;

самоконтроль

Правило

8

Сложение и вычитание в пределах 20

22 час

Высказывания

Проблемно-диалогический

 различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Текущий опрос

С.14№3,6

9

Высказывания

Комбинированный

Текущий опрос

С.16№4,5

10

Переменная

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.18№5

11

Выражения   с переменной.

Комбинированный

Текущий опрос

С.20 правило

12

Выражения   с переменной.

Комбинированный

Текущий опрос

С.22№4,5

13

Уравнения

Закрепление знаний

М.д. 2

С.24№3,5

14

Уравнения

Изучение нового материала

ЭОР

Знать названия компонентов при сложении и вычитании

Уметь решать уравнения

Текущий опрос

Индивид.;

С.26№3,4

15

Уравнения

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.28 правило

16

Порядок  действий в выражении

Закрепление знаний

 правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Уметь применять правило

Текущий опрос

С.30№5

17

Порядок  действий в выражении

Проблем-диалогический

Текущий опрос

С.32 №3,6

18

Сочетательное свойство сложения

Закрепление знаний

ЭОР

Знать названия свойств, отличие переместительного от сочетательного

Уметь применять свойства, упрощать выражения

Текущий опрос

Индивид.;

С.34 правило

19

Группировка слагаемых

Комбинированный

Текущий опрос

С.36 правило

20

Вычитание суммы из числа. М.д

Комбинированный

Текущий опрос

С.38№4,6

21

Переместительное   и сочетательное свойства сложения

Комбинированный

Текущий опрос

С.40№3,5

22

Вычитание числа из суммы

Комбинированный

Текущий опрос

С.42№4,6

23

Сложение и вычитание чисел

Закрепление знаний

Текущий опрос

правило

24

Плоские и объемные фигуры

Изучение нового материала

ЭОР

Знать существенные

признаки отличия фигур

 узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

Текущий опрос

Индивид.;

С.46№4,5

25

Плоскость

Текущий опрос

С.48№3,6

26

Обозначение геометрических  фигур

Изучение нового материала

Текущий опрос

С.50№3,5

27

Острые и тупые углы

Практическая рабоа

Знать название углов

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

Текущий опрос

Правило

28

Плоские и объёмные  фигуры.

Закрепление знаний

Текущий опрос

М.Д.3

С.54№7

29

Числа от 1 до 100

(нумерация)


Числа от 20 до 100

Комбинированный

ЭОР

Знать счёт от 1 до 100, разрядные слагаемые

Уметь называть число следующее и предыдущее, записывать в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий опрос

фронтальный

С.58№2

30

Числа от 1 до 100

Комбинированный

Текущий опрос

С.59№6а,б

31

Числа от 1 до 100

Комбинированный

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

состав

числа

32

Метр

Комбинированный

Знать названия единиц длины

Уметь переводить из одной величины в другую

Текущий опрос

С.62№5а

33

Числа от 1 до 100

Комбинированный

Текущий опрос

С.64№3,5

34

Контроль

Контрольный урок

Проверка знаний

С.66№5

35

Работа над ошибками. Закрепление по теме:Нумерация

Правила

36

Сложение и вычитание в пределах 100

32 часа

Сложение и вычитани двузначных чисел

Комбинированный

Знать состав двузначных чисел

 выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать простые задачи:

Текущий опрос

С.67№8

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

Закрепление знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

С.68№4,5

38

Сложение и вычитание двузначных чисел

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.70 правило

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.72№7а

40

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Комбинированный

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

С.74№7

41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Закрепление знаний

Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик

Уметь записывать и решать в столбик, проверять результат

Текущий опрос

С.77№3

42

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.78№7

43

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

М.д.4

Правило

44

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.3№8

45

Периметр

Комбинированный

Знать, что периметр-сумма

Уметь находить периметр фигур

Текущий опрос

С.6

№2

46

Сложение и вычитание

двузначных чисел в столбик

Закрепление знаний

Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик

Уметь записывать и решать в столбик, проверять результат

Текущий опрос

С.8№

2,4

47

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.10№3,5

48

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

Правила

49

Решение задач

Закрепление знаний

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,

Текущий опрос

С.14№3,4

50

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

ЭОР

Знать состав двузначных чисел

 выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать простые задачи

Текущий опрос

Индивид.;

С.16№4

51

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

М.д. 5

Правило

52

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.21№4,5

53

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.22№3,5

54

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.24№4

55

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Знать состав двузначных чисел, разрядные слагаемые

 выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
решать простые задачи

Текущий опрос

С.26№6а

56

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

ЭОР

Индивид.;

самоконтроль

С.28№5

57

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

М.д. 6

С.30№3,4

58

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.32№5

59

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.34№1

60

Сложение и вычитание чисел.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.35№7

61

Контроль

Контрольный урок

Проверка знаний

Правила

62

Работа над ошибками

Обобщение и систематизация знаний

самоконтроль

С.37№7

63

Закрепление по Т.сложение и вычитание

тест

Правила

64

Площадь фигур

Практическая рабоа

Знать геометрич. фигуры

Уметь чертить, разбивать на квадраты

Текущий опрос

С.38№4

65

Площадь фигур

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.40№5

66

Единицы  площади

комбинированный

знать:
единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².

Уметь находить площадь простых фигур

Текущий опрос

С.42№4

67

Единицы  площади

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.45№6

68

Сложение и вычитание чисел


Обобщение и систематизация знаний


ЭОР


Текущий опрос

Индивид.;

С.47№8

69

Умножение и деление чисел

58 часов

Умножение

Изучение нового материала

 названия и обозначения операций умножения

Уметь заменять умножение суммой и наоборот

Текущий опрос

С.48№3,4

70

Умножение

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.50№3,4

71

Множитель, произведение.

Комбинированный

М.д.7

С.53№6

72

Переместительное свойство умножения.

Комбинированный

Знать названия свойств

Уметь применять свойства на практике

Текущий опрос

С.55№5,6

73

Умножение с нулем и единицей

Комбинированный

Знать правило умножения с 0 и 1.

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1

Текущий опрос

С.57№6

74

Умножение числа 2

Изучение нового материала

Электронная таблица

 таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);



знать название чисел при умножении и делении

Уметь выполнять деление и умножение

Текущий опрос

фронтальный

С.59№6

75

Умножение числа 2

Закрепление знаний

Уметь записывать и читать выражения, используя терминологию

Текущий опрос

Табл.

Умн

76

Деление

Комбинированный

Текущий опрос

С.63№7

77

Умножение и деление чисел

Комбинированный

Текущий опрос

С.65№5

78

Четные   и  нечетные числа

Комбинированный

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

С.67№8

79

Делимое,     делитель, частное.

Комбинированный

М.д. 8

Таблицу

80

Таблица умножения и деления на 3

Комбинированный

Электронная таблица

Текущий опрос

фронтальный

С.68№5,6а

81

Порядок  действий  в выражении

Проблемно-диалогический

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них



Уметь применять знание правила на практике

Текущий опрос

С.72п.

№5

82

Порядок  действий  в выражении

Закрепление знаний

Текущий опрос

взаимоконтроль

С.75№5б

83

Таблица умножения и деления на 4

Комбинированный

Электронная таблица


таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);





таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка


Уметь выполнять деление и умножение

Текущий опрос

фронтальный

Табл.

умнож

84

Площадь прямоугольника

Изучение нового материала

Находить площадь прямоугольника

Текущий опрос

С.78

Правс.с.79

№2

85

Площадь прямоугольника

86

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний

ЭОР

Уметь выполнять деление и умножение

Текущий опрос

взаимоконтроль

С.3

№3

87

Таблица умножения и деления на 5

Комбинированный

Электронная таблица

Текущий опрос

фронтальный

табл

умнож

88

Периметр квадрата и прямоугольника.

Проблемно-диалогический

знать формулы периметра квадрата и прямоугольника;

Уметь находить периметр разными способами

М.д. 9

Табл.

умнож

правило

89

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний

Текущий опрос

взаимоконтроль

С.8

№2,3

90

Деление с нулем и единицей

Комбинированный

Электронная таблица

Знать правило деления с 0 и 1

Уметь выполнять действия с 0 и 1

Текущий опрос

фронтальный

С.10

Правило

91

Цена, количество, стоимость

Изучение нового материала

Знать зависимость м/д величинами

Уметь решать задачи с этими величинами

Текущий опрос

С.12№4

92

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний



таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления .

Уметь выполнять деление и умножение

Текущий опрос

С.14№5

93

Таблица умножения и деления на 6

Комбинированный

Электронная таблица

Текущий опрос

фронтальный

С.16№1устно

94

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Уметь выполнять деление и умножение

Текущий опрос

взаимоконтроль

С.17№7

95

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

С.18№4,5а

96

Уравнения.

Комбинированный

Знать названия компонентов деления и умножения

Уметь  находить корни уравнений, делать проверку

Текущий опрос

С.22№2,5а

97

Уравнения.

Комбинированный

Текущий опрос

взаимоконтроль

С.26№2,4

98

Уравнения.

Комбинированный

М.д.10

С.24№4

99

Контрольная работа  по  т:: Умножение и деление

Урок контроля

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Уметь выполнять деление и умножение, решать задачи

Текущий контроль

С.24

Правило№2

100

Работа над ошибками  по т: Умножение и деление

Систематизация и обобщение

взаимоконтроль

Табл.

Умн.

101

Закрепление по т: Умножение и деление

Текущий контроль

Табл.

Умн

102

Таблица умножения и деления на 7

Комбинированный

Элект. таблиц

Текущий опрос

Фронтал.

С.28№4,6

103

Умножение и деление чисел

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.30№3,5а

104


Время. Единица времени - час

Комбинированный

Знать единицы времени

Уметь пользоваться часами

Текущий опрос

С.34№5а

105

Окружность

Практическая работа

Знать, что такое окружность, круг

Уметь пользоваться циркулем, отличать окружность от круга

Текущий опрос

С.36правило

106

Круг.

Проблемно-диалогический

М.д.11

С.38№3,5а

107

Увеличить в. . . Уменьшить в. . .

Изучение нового материала

знать значение слов:

увеличить в. . . уменьшить в. . . их отличие от:

увеличить на. . . уменьшить на . .

– решать простые задачи:
использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Текущий опрос

С.41№7,8а

108

Увеличить в. . . Уменьшить в. .

Закрепление знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;


С 43

№6а,б

109

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Комбинированный

Электронная таблица

Текущий опрос

фронтальный

С.44№3,4б

110

Больше в ... Меньше в ...

Изучение нового материала

Текущий опрос

С.46№3

111

Решение задач

Комбинированный

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

С.48№4,5

112

Решение задач

Закрепление знаний

Текущий опрос

в/контр.

С.50№4

113

Решение задач

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.52№4

114

Во сколько раз больше?

Изучение нового материала

Знать правила разностного сравнения

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение

Текущий опрос

С.55№6

115

Во сколько раз меньше?

Изучение нового материала

М.д.12

С.56№5а

116

   Арифметические действия над числами

Комбинированный

ЭОР

Знать 4 арифметических действия

Уметь находить значения выражений без ошибок

Текущий опрос

Индивид.;

С.58№4а,б

117

Арифметические действия над числами

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.61№8

118

Умножение и деление на 10

Комбинированный

Электронная таблица

Знать правила умножения и деления на 10

Уметь выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

Текущий опрос

фронтальный

С.63№8

119

Арифметические действия над числами

Закрепление знаний

Знать 4 арифметических действия

Уметь находить значения выражений без ошибок

Текущий опрос

С.65№5

120

Алгоритм. Блок-схема

Комбинированный

Знать алгоритмы

Уметь применять при решении задач

Текущий опрос

С.67№4

121

Алгоритмы  с условием

Комбинированный

Текущий опрос

С.69№5

122

Арифметические действия над числами.

Закрепление знаний

Текущий опрос

С.70№4,5а

123

Арифметические действия над числами.

Обобщение и систематизация знаний

Знать арифметические действия и их компонентов

Уметь выполнять все операции с арифметическими действиями

Текущий опрос

М.д.13

С.73№5

124

Контрольная работа

По т: Арифметические действия над числами

Контрольный урок

Проверка знаний

125

Работа над ошибками

Арифметические действия над числами

Закрепление знаний

самоконтроль

С.74№3,4

126

Повторение

10 часов

Сложение и вычитание чисел

Обобщение и систематизация знаний

Знать состав чисел

До 20

Уметь решать задачи, решать примеры без ошибок

Текущий опрос

С.77№4б,5

127

Сложение и вычитание чисел

Обобщение и систематизация знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

128

Умножение и деление чисел

Обобщение и систематизация знаний

Знать таблицу умножения и деления







Уметь применять таблицу на практике






Текущий опрос

129

Умножение и деление чисел

Обобщение систематизация знаний

Текущий опрос

130

Умножение и деление чисел

Обобщение систематизация знаний

ЭОР

Текущий опрос

Индивид.;

131

Геометрические фигуры

Обобщение и систематизация знаний

Знать названия геометрических фигур и их отличия

измерять , чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы:  плоские геометрические фигуры;

Текущий опрос

132

Решение уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Знать компоненты действий

Уметь решать уравнения

Текущий опрос

133

Переводная контрольная работа

Контрольный урок

Знать таблицу сложения, умножения

Уметь выполнять задания и контролировать свои действия

Проверка знаний

134

Работа над ошибками по теме: Обобщение

Обобщение систематизация знаний

Текущий опрос

135-136

Обобщение пройденного за год

Обобщение систематизация знаний

Текущий опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа 2100". 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку....