Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar149.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

№ п/п урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания (возможные виды деятельности учащихся)

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

(Планируемый результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

I ТРИМЕСТР

Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (18 ЧАСОВ)

1.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Цепочки.

1

Урок

повторения

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач

Знать понятие «цепочка», составлять цепочки.

Знать:

последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: учащиеся должны овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Цепочки

03.09 – 07.09

2.

Повторение.

Цепочки Преобразование цепочек.

1

Урок

повторения

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Цепочки

3.

Точка. Прямая.

 Практическая работа №1: «Проведение с помощью линейки прямой через две данные точки».

1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

Уметь находить точку пересечения прямых, строить прямую, проходящую через две заданные точки; иметь представление о параллельных прямых.

Уметь:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться математической терминологией; переводить единицы длины.

 

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

4.

Точка. Прямая. Параллельные прямые.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины

Параллель-ные прямые

5.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число.

10.09 – 14.09

6.

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

1

Урок комплексного применения новых знаний

Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

7.

Сложение двузначных чисел вида

23 + 17

1

Урок открытия нового знания

Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Текущий контроль. С/Р № 1

8.

Вычитание из круглых чисел

1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

9.

Вычитание из круглых чисел

40 – 24

1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий контроль. С/р № 2

17.09. – 21.09.

10.

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок комплексного применения новых знаний

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Иметь представление о натуральном ряде чисел.

Личностные УУД: формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

развитие толерантности во взаимоотношениях.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел».

11.

Вводная контрольная работа №1 по линии администрации

(45 минут)

1

Урок контроля знания

Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Итоговый контроль

12.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик»; вычислять значения числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

13.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение простых задач.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

Текущий контроль. С/р № 3

14.

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд

1

Урок открытия нового

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

24.09. – 28.09

15.

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Решение текстовых задач. Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений

16.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок развития умений и навыков

Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами

Уметь пользоваться рациональным приемом  сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; решать текстовые задачи.

17.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

18.

Сложение и вычитание. двузначных чисел.

Решение уравнений

1

Урок рефлексии

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

Текущий контроль. С/р № 5

Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (36 часов)

19.

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000

Знать понятие сотни, уметь считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни.

Личностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000; научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.

01.10.– 05.10.

20.

Метр Практическая работа №2: «Измерение метром длины и ширины класса, доски, двери, окна»

1

Урок открытия нового знания

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

Знать единицы длины, соотношения между единицами длины.

Уметь измерять длины с помощью метра.

21.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

1

Урок открытия нового знания

22.

Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий контроль. С/р № 6

08.10. – 12.10.

23.

Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

Урок рефлексии

24.

Название и запись трехзначных чисел

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

25.

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых

Текущий контроль. С/р № 7

15.10. – 19.10.

26.

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом

27.

Название и запись трехзначных чисел, сравнение.

1

Урок рефлексии

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий контроль. С/р № 8

28.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»;

переводить одни единицы длины в другие;

решать текстовые задачи;

вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД:  в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип

поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел;

овладеют способом сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд.

29.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок применения знаний и умений

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий контроль. С/р № 9

22.10. – 26.10.

30.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+152

1

Урок открытия нового

Сложение трехзначных чисел

31.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

Текущий контроль. С/р № 10

32.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Личностные УУД: развитие регуляторов поведения;

познавательных интересов, учебной мотивации.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД:  в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку.

33.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий контроль. С/р № 11

29.10. – 02.11.

34.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида

302-124, 200-37.

1

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

35.

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Урок применения знаний и умений

36.

Сети линий. Пути.

Олимпиада-2014 в Сочи. Спортивные  объекты – сеть  трасс и дорог.

1

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

- вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона); Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; научатся решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами.

Диагонали. Пересекаю-щиеся линии. Сети линий. Точка пересечения

37.

Сети линий. Пути. Практическая работа №3 «Пути. Определение направлений»

1

Урок развития умений

и навыков

Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Сети линий. Пути

12.11. – 16.11.

38.

Сети линий. Пути. Повторение решения текстовых задач.

1

Урок развития умений

и навыков

Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий контроль. С/р № 12

39.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сети линий. Пути»

1

Урок рефлексии

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды

40.

Пересечение геометрических фигур

1

Урок открытия нового знания

Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление о пересечении прямых и кривых линий; решать геометрические задачи с пересекающимися линиями; уметь выполнять  сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи;

знать различные способы проверки сложения и вычитания.

Пересечение геометрических фигур

41.

Пересечение геометрических фигур Практическая работа №4 «Пересечение фигур.

1

Урок повторения

Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника

Текущий контроль. С/р № 13

19.11. – 23.11.

42.

Математика.

2-я часть.

Операции.

1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Иметь представление об операции, объекте операции, результате операции.

ПЛичностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона); анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятиями «операция», «алгоритм», «программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание – операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок».

Операции

43.

Обратные операции

1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

Знать, что такое «обратная операция», иметь представление об обратимости и необратимости операций.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд;

решать текстовые задачи

 Текущий контроль. С/р

№ 16

Обратная операция

44.

Прямая. Луч. Отрезок. Практическая работа №5

«Построение отрезков разной длины»

1

Урок развития умений

и навыков

Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слага-емых в сумме

Уметь распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» , производить группировку слагаемых при вычислен суммы нескольких слагаемых;

решать текстовые задачи.

Луч

45.

Программа действий. Алгоритм.

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач

Иметь представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

Текущий контроль. С/р

№ 17

Программа действий. Алгоритм

26.11. – 30.11.

46.

Программа действий. Алгоритм решения текстовых задач.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины

Уметь составлять алгоритм решения текстовых задач.

Алгоритм

47.

Комбинированная контрольная работа №2  по теме «Сложение трехзначных чисел» (45 минут)

1

Урок контроля

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»;

переводить одни единицы длины в другие;

решать текстовые задачи;

вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Тематичес-кий контроль

К/р  из сборника, с. 31-32

48.

Анализ контрольной работы.  Длина ломаной. Понятие «периметр»

1

Урок комплексного применения новых знаний

Вычисление периметра прямоугольника

Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника.

II ТРИМЕСТР

49.

Длина ломаной. Периметр. Практическая работа № 6

«Измерение предметов. Нахождение периметра».

1

Урок комплексного применения новых знаний

Вычисление периметра прямоугольника

Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника.

Текущий контроль. С/р

№ 18

03.12. –

07.12.

50.

Числовые и буквенные выражения

1

Урок открытия нового знания

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать понятия: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения».

Уметь составлять выражения по тексту задач.

Личностные УУД:  формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

развитие толерантности во взаимоотношениях.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях, понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость», «угол», «прямой угол».

Буквенные выражения

51.

Порядок действия

в выражениях Скобки как средство обозначения порядка действий.

1

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

52.

Порядок действия

в выражениях Повторение изученных случаев сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

Урок комплексного применения новых знаний

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий контроль. С/р

№ 19

53.

Программы с вопросами.

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Фактический материал по теме «Числовые выражения»

Уметь читать программы с вопросами, уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Программы

с вопросами

54.

Виды алгоритмов.

1

Урок открытия нового знания

Иметь представление об «линейном алгоритме», «разветвляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме».

Уметь составлять выражения по тексту задач.

Алгоритм

Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Измерение геометрической величины (12 часов)

55.

Плоские поверхности

1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол.

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Иметь представление о плоской поверхности и о плоскости.

Текущий контроль. С/р

№ 20

Плоские поверхности,

плоскость

10.12. – 14.12.

56.

Угол. Прямой угол Практическая работа № 7 «Модель прямого угла. Чертёжный угольник».

1

Урок открытия нового знания

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол;

производить группировку слагаемых при вычислении суммы нескольких слагаемых;

решать текстовые задачи.

Прямой угол

57.

Свойства сложения

1

Урок открытия нового знания

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Знать и использовать свойства  арифметических действий для рационализации вычислений

Личностные УУД:  формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять

17.12 – 21.12.

58.

Контрольная  работа №3  по линии администрации за I полугодие

1

Урок контроля

Фактический материал по пройденным темам I полугодия.

Итоговый контроль

59.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Вычитание суммы из числа.

1

Урок открытия нового знания

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений.

Уметь решать текстовые задачи.

60.

Вычитание числа из суммы.

1

Урок открытия нового знания

Текущий контроль. С/р

№ 21

изученные приёмы, сравнивать разные способами вычислений, выбирать удобный.

61.

Прямоугольник.

Квадрат. Нахождение периметра квадрата. Практическая работа № 8

«Построение прямоугольник и квадрата по заданным длинам сторон»

1

Урок развития знаний

и умений

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата

Знать основные свойства прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их, изображать и вычислять периметр этих фигур

Личностные УУД:  понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

Предметные УУД:  в результате освоения данного модуля научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам; овладеют способом измерения площади фигур с помощью

мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади.

24.12. – 28.12.

62.

Свойства прямоугольника и квадрата.

1

Урок развития знаний

и умений

Текущий контроль. С/р

№ 24

63.

Закрепление по теме «Свойства сложения»

1

Урок рефлексии

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений.

Уметь решать текстовые задачи

Текущий контроль. С/р

№ 22, 23

64.

Упражнения по закреплению изученного материала. Решение составных задач.

1

Урок рефлексии

65.

Площадь фигур Практическая работа № 9

«Практическое измерение площади с помощью различных мерок».

1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь фигур с помощью мерок

14.01. – 18.01.

66.

Единицы площади Зависимость результата измерения величин от выбора меток.

1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Иметь представление об единицах площади.

Уметь составлять буквенные выражения по условиям текстовых задач.

67.

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

1

Урок развития знаний

и умений

Знать новые понятия: «вершина», «грань», «ребро» параллелепипеда.

Уметь анализировать и решать задачи

Текущий контроль. С/р

№ 25

Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (70 часов)

68.

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

1

Урок открытия нового знания

Умножение, использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости.

Личностные УУД:  установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи умножения на 0 и 1; научатся вычислять площадь прямоугольника.

69.

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения..

1

Урок развития умений

и навыков

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать  название компонентов, связь между множителями и произведением.

21.01. – 25.01.

70.

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов.

1

Урок рефлексии

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать: смысл умножения; название компонентов; связь между множителями и произведением.

Текущий контроль. С/р

№ 26

71.

Площадь прямоугольника.

Практическая работа № 10

«Вычисление площади  прямоугольника»

1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольник

Уметь вычислять площадь прямоугольника

72.

Переместительное свойство умножения

1

Урок развития умений

и навыков

Перестановка множителей в произведении

Знать свойство умножения, уметь применять его при вычислениях.

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Текущий контроль. С/р

№ 27

73.

Умножение на 0

и 1

1

Урок открытия нового знания

Арифметические действия с нулем

Знать свойства умножения на 0 и 1. Уметь выполнять вычисления с нулем.

28.01. – 01.02.

74.

Таблица умножения

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

Иметь представление о таблице умножения, уметь ею пользоваться при вычислении значений выражений

Личностные УУД:  понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и

оценивать свою любознательность (на основе применения эталона);

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД:  в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением пользоваться квадратной таблицей умножения;

будут знать таблицу умножения на 2.

75.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Урок открытия нового знания

Таблица умножения

Знать таблицу умножения на 2  и частные случаи умножения на 0 и 1.                                    Уметь:                                - решать текстовые задачи арифметическим способом;                          - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

76.

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2.

1

Таблица умножения  на 2

Текущий контроль. С/р

№ 28

77.

Операция деление. Смысл деления

1

Урок открытия нового знания

Операция деление. Таблица умножения

Знать:

 смысл деления;

связь деления с умножением.          Уметь:                                - решать текстовые задачи арифметическим способом;                          - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Личностные УУД:  фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление о чётных и нечётных числах.

04.02. – 08.02.

78.

Операция деление. Название компонентов деления

1

Урок развития умений

и навыков

Компоненты деления

Знать смысл деления;

названия компонентов при делении.

 

79.

Деление с 0 и 1

1

Урок открытия нового знания

Арифметические действия с нулем

Уметь делить на 1. Знать правило  «Делить на 0 нельзя».

80.

Смысл деления. Частные случаи деления

   1

Урок развития умений

и навыков

Арифметические действия с нулем

Уметь делить на 1. Знать правило  «Делить на 0 нельзя»; уметь вычислять площадь фигур.

Текущий контроль. С/р

№ 29

81.

Четные и нечетные числа

1

Урок открытия нового знания

Четные и нечетные числа.

Иметь представление о четных и нечетных числах.

Знать:

 смысл деления;

названия компонентов при делении;

частные случаи деления

Четные и нечетные числа

11.02. – 15.02.

82.

Взаимосвязь умножения и деления

Практическая работа № 11

«Вычисление периметра и площади фигур»

1

Урок развития умений и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях; знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника.

Взаимосвязь равенств:

а х b = c,

c : a = b;

c : b = c

83.

Контрольная комбинированная работа № 4 по теме «Таблица умножения»

(45 минут)

1

Урок контроля

Фактический материал по теме «Таблица умножения».

Тематичес-кий контроль

К/р  из сборника,

с. 71-72

84.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.  Решение задач на деление на равные части.

1

Урок комплексного применения знаний

Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления.

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки

Уметь:                                - решать текстовые задачи арифметическим способом;                          - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

85.

Решение задач на деление по содержанию

1

Урок комплексного применения знаний

18.02. –

22.02.

86.

Таблица умножения и деления на 3

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Таблица умножения

Знать:

 смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними;

таблицу умножения на 2 и 3.

Уметь:                                - решать текстовые задачи арифметическим способом;    

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Личностные УУД:  установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнёра.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения видов углов; будут иметь представления об острых и тупых углах, способах сравнения углов; будут знать таблицу деления на 2, на 3.

Текущий контроль. С/р

№ 30

87.

Виды углов

1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать:

понятия «острый угол», «тупой угол»;

 смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними;

таблицу умножения на 2 и 3.

Виды углов

88.

Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника»

1

Урок развития умений и навыков

Площадь геометрической фигуры

Знать понятие площадь.

Уметь вычислять площадь прямоугольника .

Текущий контроль. С/р

№ 31

89.

Математика.

3-я часть.

Уравнения вида

x х b = c

1

Урок открытия нового знания

Решение уравнений нового вида

Знать:

 смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними;

таблицу умножения;

правила нахождения неизвестного множителя, делителя и делимого.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения уравнений вида х * b=c, а : х = с, х : b = c; будут знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Личностные УУД:  формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Нахождение

неизвестного компонента арифметичес-ких действий

25.02. – 28.02.

90.

Уравнения вида

а : x = c

1

Урок развития умений

и навыков

Решение уравнений нового вида

Уметь:                                    - решать уравнения, выполнять проверку; решать текстовые задачи арифметическим способом; анализировать задачи и составлять буквенные выражения к задачам в 2-3 действия.                      

91.

Уравнения вида

x : b = c

1

Урок комплексного применения знаний

Решение уравнений нового вида

III ТРИМЕСТР

92.

Решение уравнений изученных типов

1

Урок комплексного применения знаний

Решение уравнений

Текущий контроль. С/р

№ 32

01.03.

93.

Таблица умножения и деления на 4

1

Урок комплексного применения знаний

Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления на 4

Личностные УУД:  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 4 и на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида х х b=c,

а : х = с, х : b = c.

04.03. – 08.03.

94.

Увеличение

и уменьшение

в несколько раз

1

Урок открытия нового знания

Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

95.

Решение задач

на увеличение и уменьшение

в несколько раз

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать уравнения;                            решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.                   

96.

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

1

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль. С/р

№ 33

11.03. –

15.03.

97.

Таблица умножения и деления на 5

1

Урок комплексного применения знаний

Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления на 5

98.

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Урок развития умений

и навыков

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок

Знать таблицу умножения;

правила порядка действий в выражениях без скобок.

Уметь:                                    -   решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.   

Личностные УУД:  фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное»; знать таблицу умножения и деления на 6.

Текущий контроль. С/р

№ 34

99.

Делители и кратные

1

Урок открытия нового знания

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать термины делители и кратные, их значение

100

Таблица умножения и деления на 6

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления на 6

18.03. – 22.03.

101

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Урок комплексного применения знаний

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу умножения;

правила порядка действий в выражениях со скобками.

Уметь:  решать уравнения;                                                             - решать текстовые задачи арифметическим способом;

Личностные УУД:  формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Метапредметные УУД: Регулятивные:

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты).

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате

освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия; выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 6 и на 7.

102

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6»

1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Текущий контроль. С/р

№ 35

103

Таблица умножения и деления на 7

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

104

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления

1

Урок комплексного применения знаний

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

01.04. –

05.04.

105

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу умножения;

правила порядка действий в выражениях со скобками.

Уметь:                                    -решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи на кратное сравнение.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное сравнение; научатся различать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать задачи, находить пути их решения;  будут знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, таблицу умножения на 2-9.

106

Таблица умножения и деления

на 8, 9

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления на 8, 9

Текущий контроль. С/р

№ 36

107

Закрепление таблицы умножения и деления на 2 – 9.

1

Урок развития умений

и навыков

Знать таблицу умножения;

правила порядка действий в выражениях со скобками.

Уметь:                                  

 -решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи на кратное сравнение.

108

Окружность

Практическая работа № 12

«Построение окружности при помощи циркуля

1

Урок открытия нового знания

Распознавание: окружность и круг.

Таблица умножения

 Знать:

понятия «окружность», «радиус», «диаметр»; таблицу умножения;

правила порядка действий в выражениях со скобками.

Уметь:  

-строить окружность;                                 - решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-решать задачи на кратное сранение

Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятием «окружность», способом построения окружности с помощью циркуля; приёмами умножения и деления на 10 и на 100; получат представление об объёме фигур; познакомятся с единицами объёма.

08.04. -12.04.

109

Таблица умножении и деления не 8-9. Окружность

Урок комплексного применения знаний

Текущий контроль. С/р  37

110

Контрольная комбинированная работа № 5 по теме «Таблица умножения»

(45 минут)

1

Урок контроля

Тематичес-кий контроль

111

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся .    

Умножение и деление на 10 и 100

1

Урок развития умений

и навыков

112

Умножение и деление на 10 и 100.

Вычерчиваине узоров из окружностей

1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Текущий контроль. С/р  38

113

Объем фигуры

1

Урок открытия нового знания

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать понятие «объем», единицы объема.

Уметь:  

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

- выполнять действия с именованными числами

114

Тысяча Счет тысячами. Название и запись круглых чисел.

1

Урок комплексного применения знаний

Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 1000

Знать чтение и запись числа 1000.

Уметь:  

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют приёмом чтения и записи числа 1000; научатся использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0и1 с тысячей.

15.04. – 19.04.

115

Свойства умножения Сочетательное свойство умножения.

1

Урок открытия нового знания

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении

Знать сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значений выражений.

Уметь:  

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона)

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в

планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа.

116

Умножение круглых чисел

1

Урок объяснения нового материала

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000

Знать прием умножения и деления круглых чисел.

Уметь:                                

- вычислять значения выражений;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий контроль. С/р  39

22.04. – 26.04.

117

Деление круглых чисел

1

Урок развития умений

и навыков

118

Умножение и деление круглых чисел

1

Урок развития умений

и навыков

Текущий контроль. С/р  40

119

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное

1

Урок открытия нового знания

Умножение суммы

на число

Знать свойства умножения суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений.

Уметь:  

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

120

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение.

1

Урок рефлексии

Свойства сложения

и умножения

Уметь и  применять свойства умножения и деления

29.04. – 03.05.

121

Единицы длины. Миллиметр Практическая работа № 13

«Измерение длины отрезка в см, мм.»

1

Урок развития умений

и навыков

Единицы длины. (Миллиметр)

Знать новые единицы длины.

Знать свойства умножения и использовать его при вычислении значений выражений.

Уметь:                                

-преобразовывать именованные числа;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новыми единицами длины – миллиметром и километром; познакомятся с соотношением между единицами длины; с правилом деления суммы на число и внетабличными случаями деления на однозначное число; получат представление о делении с остатком и научатся выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; познакомятся с деревом возможности как одним из инструментов систематического перебора.

Текущий контроль. С/р  41

122

Деление суммы

на число

Урок открытия нового знания

Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием деления суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений.

Уметь:                                      

 -вычислять значения выражений;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

123

Внетабличное деление вида 72 : 6

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм внетабличного деления

Знать приемы внетабличного умножения и деления.

Уметь:                                        

-вычислять значения выражений;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

06.05. – 10.05

124

Внетабличное деление вида

36 : 12

1

Урок открытия нового знания

Алгоритм внетабличного деления

125

Случаи внетабличного умножения и деления

1

Урок развития умений

и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий контроль. С/р  42

126

Единицы длины. Километр

1

Урок комплексного применения знаний

Единицы длины. Километр

Знать новые единицы длины.

Уметь:                                

- преобразовывать именованные числа;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

127

Деление с остатком

1

Урок открытия нового знания

Деление с остатком

Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель.

Уметь:                              

 -преобразовывать именованные числа;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

128

Деление с остатком Решение уравнений.

1

Урок развития умений

и навыков

Деление с остатком

Текущий контроль. С/р  43

13.05. – 17.05.

129

Контрольная  работа №6  по линии администрации за II  полугодие

1

Урок контроля

Фактические знания по изученным темам.

Уметь:                              

 -преобразовывать именованные числа;              

 -вычислять значения выражений;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Итоговый контроль

130

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

Урок развития умений

и навыков

Уметь анализировать

и исправлять собственные ошибки

-

20.05. –

24.05.

131

Решение задач комбинаторного характера с помощью «Дерева возможностей»

1

Урок повторения

Задачи комбинаторного характера

Иметь представление о систематическом переборе вариантов, познакомить с деревом возможностей как с одним из инструментов

систематического перебора, использовать дерево возможностей для решения комбинаторных задач.

Дерево возможнос-тей

132

Дерево возможностей. Повторение изученного во 2 классе.  Величины.

1

Урок повторения

Задачи комбинаторного характера

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные УУД: Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнёра.

Предметные УУД: в результате повторения изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики.

133

Повторение изученного во 2 классе. Решение уравнений.

  1

Урок повторения

Фактический изученный материал за год

Уметь:                                

-преобразовывать именованные числа;                

-вычислять значения выражений;

-решать уравнения;                            - решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

134

Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов.

1

Урок повторения

27.05 – 30.05

135

Повторение изученного во 2 классе.  Решение задач изученных типов.

1

Урок повторения

136

Занимательные задачи

1

Урок повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 3 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике по программе "Школа 2100" 1-4 классы Л. Г. Петерсон

В программу входит:- Пояснительная записка- Общая характеристика учебного предмета- Описание места учебного предмета в учебном плане- Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса- Личностн...

рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"

рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором  запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс.

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 4 класс....