Рабочая программа по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Учебная программа составлена на основе обязательного содержания, программы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

Цель:

Дать обучающимся количественные, пространственные и временные представления.

           Задачи:

- развитие пространственной ориентировки;

-  развивать умение читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- узнавать, называть и различать геометрические фигуры;

           Коррекционные возможности предмета:

- развитие процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения в процессе знакомства с числовыми множествами предметов, решения простейших задач и изучения геометрических фигур;

- целенаправленное воспитание и развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;

- воспитание терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.

           Нормативно – правовая база:

1.учебная программа составлена на основе обязательного содержания образования,

2.прграммы подготовительного и 1-4 классов (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) Издательство «Просвещение» 2001г.

3. Закон об образовании Р.Ф.

4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

            Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

- сравнивать предметы, группы предметов, количества жидкостей и сыпучих веществ;

- отвечать на вопрос «сколько»;

- ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- читать, записывать и сравнивать числа до 10, пересчитывать (отсчитывать) предметы, соотносить количественное числительное с цифрой и группой предметов, откладывать однозначные числа, 10 единиц, 1 десяток на счётах, различать количественные и порядковые числительные;

- различать названия, знаки арифметических действий сложения и вычитания, читать и записывать предметы на сложение и вычитание, вычислять сумму, остаток, практически пользоваться переместительным свойством сложения,

- распозновать условие, вопрос, числовые данные, решение и ответ задачи;

- узнавать, различать и называть геометрические фигуры;

- вычерчивать прямую линию с помощью линейки.

Обучающиеся должны знать:

- названия действий сложения и вычитания;

- состав чисел первого десятка;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Базисный учебный план 5 часов в неделю, 160 часов в год.

            Комплект учебников и учебных пособий:

Хилько А.А. « Математика», Москва «Просвещение», 1989г.

Содержательные линии.

Кол-во часов.

Коррекционно-развивающие задачи.

Педагогические средства, технологии.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

Педагогический мониторинг.

1.

Пропедевтический период.

39

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Организация проведения наблюдений, сравнений, сопоставлений. Развитие умения пользоваться определённой группой терминов.

Личностно-ориентированный подход (Бондаревская). Теория поэтапного формирования умственной деятельности (П.Я.Гамперин), М.Б.Волович).

Трудности в осмыслении, сочетании слов, недостатки в развитии пространственной ориентации.

2.

             



  Числа и величины.


113

Развитие умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Развивать слуховое и зрительное восприятие, долговременную память, сенсорные развития.

                                                         Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский).

Трудности в различении знаков, арифметических действий сложения и вычитания.

3.

                       



Геометрические фигуры.            

8

Наблюдение, сравнение, распознавание простейших геометрических фигур. Корректировать пространственное воображение, образное мышление, коррекция мелкой моторики.

Слабое развитие мелкой моторики рук, формирование чётких представлений о геометрических фигурах.

Календарно-тематическое планирование.

Содержание линии. Тема

Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

I Четверть.

 Пропедевтический период. Свойства предметов.

1

Путешествие в страну Знаний.

1

2

Выделение большого (маленького) предмета                                            « на глаз».

1

Свойства предметов: большой,маленький.

Выделять предметы по величине «на глаз».

Большой – маленький.

3

Сравнение «большие - маленькие». Взаимообратность сравнения.

1

Больше-меньше, меньше-больше.

Понимать взаимообратность.

Большие - маленькие

4

Выделение из группы предметов одного или нескольких, обладающих определёнными свойствами.

1

Большие, маленькие, круглые, квадрат.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Сравнение предметов по размерам.

5

Большой - маленький, больше - меньше, одинаковые по размеру.

1

Предметы по величине.

Проводить сравнение предметов по типу «больше-меньше».

Одинаковые по размеру.

6

Длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой (равной) длины.

1

Предметы по длине.

Сравнивать предметы по длине.

Длинный - короткий, длиннее – короче.

7

Зрительные предметы. Обмеривание с помощью мерки.

1

Обмерять предметы.

Мерка.

8

Широкий - узкий, шире - уже, одинаковой (равной) ширины.

2

Предметы по ширине.

Сравнивать предметы по длине.

Широкий - узкий, шире – уже.

9

Высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой (равной) высоты.

1

Предметы по высоте.

Сравнивать предметы по высоте.

Высокий - низкий, выше - ниже

10

Глубокий - мелкий, глубже - мельче, одинаковой (равной) глубины.

1

Понития глубины.

Сравнивать по глубине.

Глубокий - мелкий, глубже – мельче.

11

Толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой (равной) толщины.

1

Предметы по толщине.

Сравнивать предметы по толщине.

Толстый - тонкий, толще - тоньше

12

Закрепление материала по теме: «Сравнение предметов по размеру».

1

Предметы по размеру.

Сравнивать предметы по размеру.

Сравнение предметов по размеру.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Сравнение предметов по массе.

13

Тяжёлый -  лёгкий, тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести.

1

Понятие «масса».

Сравнивать предметы в зависимости от их массы.

Тяжёлый -  лёгкий, тяжелее – легче.

14

Сравнение предметов одной формы, одних размеров, но разных по массе.

1

Понятие «масса».

Сравнивать предметы в зависимости от их массы.в

Масса.

Сравнение совокупности предметов.

15

Сравнение количества предметов «на глаз»: много – мало, несколько.

1

Понятия: много, мало, несколько.

Понимать количественные оценки.

Много – мало, несколько.

16

Понятия немного, мало, несколько, один.

1

Понятия: немного, один.

Определять совокупность предметов.

Немного, мало, несколько, один.

17

Взаимообратность действий (отложить, убрать, отнять, добавить).

1

Порядок действий.

Выполнять действия по инструкции.

Отложить, убрать, отнять, добавить.

18

Отношения: больше – меньше, поравну (одинаково), равное количество.

1

Сравнивать по величине, количеству

Больше – меньше, поравну.

19

Сравнение небольшого объёма жидкости, сыпучих тел.

1

Жидкие и сыпучие тела.

Сравнивать объёмы жидких и сыпучих тел.

Жидкость, сыпучие тела.

20

Закрепление материала по теме: «Сравнение совокупности предметов».

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Положение предметов в пространстве.

21

Впереди – позади. Движение к указанным предметам в заданном направлении.

1

Направление и распределение предметов в определённой последовательности.

Определять расположение предметов в порядке следования, расположения.

Впереди – позади.

22

Справ – слева. Ориентировка на местности, в тетради.

1

Расположение предметов с правой стороны.

Определять левую, правую сторону.

Справ – слева.

23

Вверху – внизу. Ориентировка на местности, в тетради.

1

 Направление в пространстве, в тетради.

Ориентироваться в пространстве, тетради, книге.

Вверху – внизу.

24

Близко – далеко, ближе – дальше.

1

Расположение предметов близко-далеко.

Ориентироваться в пространстве, тетради, книге.

Близко – далеко, ближе – дальше.

25

Расстояние: больше – меньше, рядом, около, здесь, там, высоко.

1

Расположение предметов в пространстве.

Ориентироваться в пространстве, тетради, книге.

Рядом, около, здесь, там, высоко.

26

Взаимное положение двух предметов относительно друг друга (на, в, за).

1

Расположение двух предметов относительно друг друга.

Ориентироваться в пространстве, тетради, книге.

27

Взаимное положение трёх предметов (в центре, в середине, между).

1

Расположение трёх предм. относительно друг друга.

Ориентироваться в пространстве, тетради, книге.

В центре, в середине, между.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Отношения порядка следования.

28

Понятие порядка следования (крайний, последний, первый).

1

Термины порядка следования.

Употреблять в речи термины порядка следования.

Крайний, последний, первый.

29

Следом, за следующим, за.

1

Термины порядка следования.

Употреблять в речи термины порядка следования.

Следом, за следующим, за.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Временные представления.

30

Время суток: утро, день, вечер, ночь.

1

Понятие «сутки», части суток.

Определять время суток.

Время суток: утро, день, вечер, ночь.

31

Временные понятия: вчера, завтра, рано, поздно, сегодня.

1

Происходящие события во времени.

Определять и соотносить во времени происходящие события.

Вчера, завтра, рано, поздно, сегодня.

32

Временные понятия: давно - недавно.

1

Происходящие события во времени

Определять и соотносить во времени происходящие события.

Давно - недавно.

33

Временные понятия: медленно – быстро.

1

Происходящие события во времени

Сравнивать по времени происходящие события.

Медленно – быстро.

34

Сравнение по возрасту: молодой – пожилой, взрослый, старший, младший.

1


Понятие «возраст».

Определять возраст по данным понятиям.

Молодой – пожилой, взрослый, старший, младший.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Геометрические фигуры.

35

Круг.

1

Названия геометрических фигур.

Узнавать и различать геометрические фигуры.

Круг.

36

Треугольник.

1

Названия геометрических фигур.

Узнавать и различать геометрические фигуры.

Треугольник.

37

Квадрат.

1

Названия геометрических фигур.

Узнавать и различать геометрические фигуры.

Квадрат.

38

Прямоугольник.

1

Названия геометрических фигур.

Узнавать и различать геометрические фигуры.

Прямоугольник.

                                                                                                                                                                                                                                                                   II. Четверть.

Числа и величины.

Число и цифра 1.

1

Название, получение и обозначение числа 1.

1

Элементы написания цифры 1.

Писать цифру 1, соотносить множество предметов.

Число, цифр один.

2

Порядковое числительное «первый».

1

«Один» с цифрой 1.

Первый.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Число и цифра 2.

3

Название, получение и обозначение числа 2.

1

Элементы написания цифры 2, как получить множество 2.

Писать цифру 2, пересчитать 2 предмета.

Число, цифра два.

4

Пересчёт предметов в пределах двух.

1

Цифры 1,2. Множество предметов в пределах двух.

Писать ряд чисел 1,2; 2,1.Соотносить цифру с множеством.

5

Счёт парами.

1

Что такое «пара».

Соотносить число 2 с парой.

Пара.

6

Знакомство со знаком «=», уравнение множеств предметов.

1

Знать знак «=».

Писать знак «=», уравнивать множество предметов.

Равно, получится.

7

Сравнение чисел в пределах двух.

1

Числа в пределах двух.

Сравнивоть множество предметов в пределах двух.

Больше, меньше.

8

Сопоставление и решение простых задач.

1

Что такое «задача».

Составлять и решать задачи.

Задача.

9

Точка, линия.

1

Геометрические понятия: точка, линия.

Уметь отличать точку и прямую линию.

Точка, линия.

10

Вычерчивание прямых линий по линейке.

1

Прямая, кривая линии.

Отличать прямую линию от кривой, чертить прямую линию по линейке.

Прямая линия. Кривая линия.

Число и цифра 3.

11

Название, получение и обозначение числа 3.

1

Элементы написания цифры 3, как получить множество 3.

Находить цифру 3 среди других цифр, соотносить множество предметов 3 с цифрой.

Число, цифра три.

12

Пересчёт предметов в пределах множества три.

1

Цифры 1,2,3. Множество предметов в пределах трёх.

Писать ряд чисел 1,2,3; 3,2,1.Соотносить цифру с множеством.

Числовой ряд.

13

Порядковое числительное «третий».

2

Числовой ряд 1-3.

Считать по порядку.

Третий.

14

Сравнение чисел в пределах трёх.

1

Большее, меньшее число в пределах трёх.

Записывать ряд чисел 1,2,3; 3,2,1. Сравнивать числа в пределах 3.

Больше, меньше, равно.

15

Состав числа 3.

1

Состав числа 3.

Разбивать три предмета на два, читать множество.

Состав числа.

16

Знакомство с примером, запись примеров на сложение.

2

Действие сложение, знак «+».

Записывать и решать примеры на сложение.

Сложение, плюс.

17

Запись и решение примеров на вычитание.

2

Действие вычитание, знак «-».

Читать, записывать и решать примеры на вычитание.

Вычитание, минус.

18

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка двух чисел.

2

Действия сложение, вычитание, остаток.

Решать простые задачи.

Сумма, остаток.


19

Знакомство с основными элементами задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

2

Основные элементы задачи.

Выделять сновные элементы задачи по ситуативным решениям.

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

20

Составление задач по картинкам и решение.

1

Основные элементы задачи.

Составлять простые задачи по картинкам.

21

Решение задач.

1

Основные элементы задачи.

Составлять простые задачи по ситуативным решениям.

22

Самостоятельная работа по теме: «Числа 1,2,3».

1




Числовой ряд 1-3, действия сложения, вычитания, эл. задачи.

Выполнять проверочную работу самостоятельно.

Самостоятельная работа.


Число и цифра 0.

23

Название, получение и обозначение числа 0.

    1

Элементы написания цифры 0, место числа 0 в числовом ряду.

Находить цифру нуль среди других цифр.

Нуль.

24

Решение задач на нахождение остатка, равного 0.

2

Элементы задачи.

Решать задачи на нахождение остатка равног 0.

25

Упражнение в решение примеров и задач.

1

Простые примеры на сложение и вычитание, простые задачи и их решение.

Решать примеры и задачи в пределах трёх.

26

Самостоятельная работа по теме: «Числа 0,1,2,3».

1

Числовой ряд 0-3, действия сложения, вычитания, эл. задачи.

Выполнять проверочную работу самостоятельно.

Самостоятельная работа.

27

Работа над ошибками.

1

Вдеть и исправлять допкщенные ошибки.

28

Упражнение в решении примеров и задач.

2

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах пяти при решении примеров и простых задач.

29

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2

Геометрические фигуры.

Вычерчивать по клеткам.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Число и цифра 4.

30

Название, получение и обозначение числа 4.

1

Элементы написания цифры 4, как получить множество 4.

Находить число 4 среди других чисел.

Число, цифра четыре.

31

Числовой ряд 1-4, 4-1, установление порядка в числовом ряду.

1

Место числа 4 в числовом ряду.

Писать цифру 4, записывать ряд чисел                 1-4, 4-1.

Числовой ряд.

32

Сравнение чисел.

1

Большее, меньшее число в пределах четырёх.

Сравнивать числа в пределах 4.

Больше, меньше, равно.

33

Сравнение и решение примеров на сложение и вычитание.

2

Название арифметических действий.

Решать примеры, опираясь на счётный материал.

Сложение,        вычитание.

III. Четверть

Число и цифра 5.

1

Название, получение и обозначение числа 5.

1

Элементы написания цифры 5, место числа 5 в числовом ряду.

Находить цифру 5 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра пять.

2

Порядковое числительное «пятый».

1

Место числа 5 в числовом ряду.

Писать цифру 4, записывать ряд чисел                 1-4, 4-1.

Пятый.

3

Числовой ряд 1-5, 5-1, установление порядка в числовом ряду.

1

Числовой ряд 1-5, 5-1, порядок следования чисел.

Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке.

Числовой ряд.

4

Сравнение чисел.

1

Большее, меньшее число в пределах пяти.

Сравнивать числа в пределах 5.

Больше, меньше, равно.

5

Способы получения числа 5. Состав числа 5.

1

Состав числа 5.

Раскладывать множество 5 на два составных.

6

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.

2

Название арифметических действий.

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание, применять знание таблиы при решении примеров.

Сложение,        вычитание.

7

Таблица сложения и вычитания в пределах пяти.

2

Таблицу сложения и вычитания в пределах пяти.

Решать примеры, опираясь на знания таблицы.

Таблица сложения.

8

Составление и решение простых задач на сложение и вычитание

2

Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах пяти при решении простых задач.

Задача.

9

Решение примеров с «окошками».

2

Неизвестный компонент.

Находить неизвестное число методом подбора.

Примеры с «окошками».

10

Знакомство с переместительным законом сложения.

2

Название компонентов при сложении.Правило переместительного закона сложения.

Применять при решении примеров переместительное свойство сложения.

Переместительный закон сложения.

11

Закрепление знаний по теме: «Число и цифра 5».

2

Состав числа 5, числовой ряд 1-5, 5-1.

Записывать числовой ряд1-5, 5-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

12

Проверочная работа по теме: «Число и цифра 5».

1

Выполнять работу самостоятельно.

13

Работа над ошибками.

1

Вдеть и исправлять допкщенные ошибки.

14

Повторение знаний по теме: «Число и цифра 5».

1

Состав числа 5, числовой ряд 1-5, 5-1.

Записывать числовой ряд1-5, 5-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Число и цифра 6.

15

Название, получение и обозначение числа 6.

1

Элементы написания цифры 6, место числа 6 в числовом ряду.

Находить цифру 6 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра шесть.

16

Числовой ряд 1-6, 6-1, установление порядка в числовом ряду.

1

Числовой ряд 1-6, 6-1, порядок следования чисел.

Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке

Числовой ряд.

17

Состав числа 6.

1

Состав числа 6.

Раскладывать множество 6 на два составных.

Состав числа.

18

Сравнение чисел.

1

Большее, меньшее число в пределах шести.

Сравнивать числа в пределах 6.

Больше, меньше, равно.

19

Сравнение и решение примеров на сложение и вычитание.

1

Название арифм-х действий.

Составлять и решать примеры.

20

Переместительный закон сложения.

1

Название компонентов при сложении.Правило перем. закона слож.

Применять при решении примеров перем.св-во сложения.

Переместительный закон сложения.

21

Правило сложения к большему числу меньшего, счёт парами.

1

Большее, меньшее число, пара.

Находить большее число, считать парми.

Пара.

22

Решение примеров.

1

Название арифметических действий.

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6.

23

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах шести при решении простых задач.

24

Решение составных примеров с помощью палочек.

1

Название арифметических действий, порядок выполнения действий.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6 с помощью  палочек.

Число и цифра 7.

25

Название, получение и обозначение числа 7. Числовой ряд 1-7, 7-1.

1

Элементы написания цифры 7, место числа 7 в числовом ряду.

Находить цифру 7 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра семь.

26

Сравнение чисел.

1

Большее, меньшее число в пределах семи.

Сравнивать числа в пределах 7.

Больше, меньше, равно.

27

Состав числа 7.

1

Состав числа 7.

Раскладывать множество 7 на два составных.

Состав числа.

28

Составление и решение примеров.

1

Название арифметических действий.

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

29

Составление и решение простых задач.

2


Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах семи при решении простых задач.

30

Копейка – мера стоимости, запись именованных чисел.

1

Мера стоимости, копейка.

Выполнять действия над числами с наименованием копейки.

Копейка – мера стоимости.

Число и цифра 8.

31

Название, получение и обозначение числа 8. Числовой ряд 1-8, 8-1.

1



Элементы написания цифры 8, место числа 8 в числовом ряду.

Находить цифру 8 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра восемь.

32

Сравнение чисел, число «меньше», «больше».

1


Большее, меньшее число в пределах восьми.

Сравнивать числа в пределах 8.

Больше, меньше, равно.

33

Состав числа 8, составление и решение примеров на сложение и вычитание.

2


Состав числа 8.

Раскладывать множество 8 на два составных.

Состав числа.

34

Решение задач.

2



Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах восьми при решении простых задач.

IV. Четверть

1

Счёт парами в пределах 8.

1

Что такое «пара».

Считать предметы парами.

Пара.

2

Решение примеров с «окошками».

1

Неизвестный компонент.

Находить неизвестное число методом подбора.

Примеры с «окошками».

3

Решение составных примеров.

2

Название арифметических действий, порядок выполнения действий.

 Решать составные примеры на сложение и вычитание в пределах 8.

Составной пример.

4

Решение взаимообратных задач.

2

Основные части задачи.

Решать взаимообратные задачи.

5

Геометрические тела.

1

Геометрические тела.

Отличать круг, куб, шар.

Круг, куб, шар.

6

Проверочная работа по теме: «Число и цифра 8».

1

Выполнять работу самостоятельно.

7

Работа над ошибками.

1

Вдеть и исправлять допущенные ошибки.

Число и цифра 9.

8

Название, получение и обозначение числа 9. Порядковое числительное «девятый».

1

Элементы написания цифры 9, место числа 9 в числовом ряду.

Находить цифру 9 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра девять.

9

Числовой ряд 1-9, 9-1, установление порядка в числовом ряду.

1

Числовой ряд 1-9, 9-1, порядок следования чисел.

Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке.

Числовой ряд.

10

Сравнение числа «больше», «меньше».

1

Большее, меньшее число в пределах девяти.

Сравнивать числа в пределах 9.

Больше, меньше, равно.

11

Состав числа 9.

1

Состав числа 9.

Раскладывать множество 9 на два составных.

Состав числа.

12

Составление и решение примеров.

2

Название арифметических действий.

 Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

13

Решение примеров с пропущенными компонентами.

2

Неизвестный компонент.

Находить неизвестное число методом подбора.

Примеры с «окошками».

14

Решение составных примеров с помощью счёт и палочек.

1

Название арифметических действий.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 с помощью счёт и палочек.

Счёты.

15

Решение простых задач.

1

Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах девяти при решении простых задач.

Число и цифра 10.

16

Название, получение и обозначение числа 10. Десяток.

1

Элементы написания цифры 10, место числа 10 в числовом ряду.

Находить цифру 10 среди других цифр, соотносить цифру с числом.

Число, цифра десять.

17

Числовой ряд 1-10, 10-1, установление порядка в числовом ряду.

2

Числовой ряд 1-10,              10-1, порядок следования чисел.

Записывать изученные числа в прямом и обратном порядке.

Числовой ряд.

18

Сравнение чисел.

1

Большее, меньшее число в пределах 10.

Сравнивать числа в пределах 10.

Больше, меньше, равно.

19

Состав числа 10.

2

Состав числа 10.

Раскладывать множество 10 на два составных.

Состав числа.

20

Решение простых задач.

2

Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах десяти при решении простых задач.

21

Составление и решение простых примеров.

2

Название арифметических действий.

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

22

Составление и решение простых задач.

2

Арифметические действия, основные части задачи.

Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах десяти при решении простых задач.

23

Решение составных примеров с помощью счёт и палочек.

2

Название арифметических действий.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счёт и палочек.

Счёты.

24

Решение и сравнение обратных задач.

2

Основные части задачи.

Решать взаимообратные задачи.

25

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

Выполнять работу самостоятельно.

26

Работа над ошибками.

1

Вдеть и исправлять допущенные ошибки.

27

Повторение знаний по теме: «Цифры и числа первого десятка».

2


Состав числа 5, числовой ряд 1-10, 10-1.

Записывать числовой ряд1-10, 10-1, находить неизвестные числа, сравнивать числа в пределах5, решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Первый десяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...