Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок составлен с применением мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon reshenie_zadach_-5_urok.zip543.34 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Тимофеева И.А.

Предмет:  математика

Тема : Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Цель:  закрепить умения решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение прибавлять и вычитать число 3;

* +1, * -1, * +2, * -2;

Развивающая:  формировать умения решать задачи,

 Воспитательная: воспитывать любовь к сотрудничеству.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 1 класс

Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя школа №1

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку Power Point (17 слайда)

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование.  сигнальные картинки к рефлексии, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку.

Дата проведения: 4.12.08

                  Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой

Сегодня  мы c вами отправляемся в царство «Деда Мороза».(слайд 1)

Скоро всеми любимый праздник – «Новый год». Дед Мороз не справляется один, ему нужны помощники. Вот он нас и попросил стать его помощниками.

  1.   Устный счет.

Итак, мы в  «Мастерской Деда мороза». 

Нашему Деду Морозу дети много заказали подарков. И вот сейчас мы с вами будем распределять  подарки.

-Необходимо подарить 10 зайчат. Дед Мороз отложил всего 7. Сколько ему еще надо положить зайчат?(слайд 2)

-Снегурочке надо подписать 8  новогодних открыток. 5 открыток она уже подписала. Сколько открыток ей нужно еще подписать. (слайд 3 )

Физминутка.(слайд 4)

 

  1. Работа над новой темой . (c.94)

-Самое главное без чего праздник не будет похож на новогодний – это  новогодняя елка. Все ребята ждут, когда же наступит пора наряжать елочку. Ведь, когда ее наряжают – в доме собирается вся семья. А для детей нет ничего лучше, когда вся семья в сборе.

-И сейчас мы примем участие в украшении «новогодней красавицы».

                                         №1(слайд 5-6)

-Сколько было оранжевых флажков?

-Сколько флажков надо еще прибавить?

- Как к 7 можно прибавить 3?( 7+2=9,9+1=10 ; 7+1=8 8+2=10)

- Cколько флажков получается? (10)

 - Сколько всего елочных игрушек ?(6)

- Сколько игрушек надо повесить на елку? (3)
- Как можно вычесть из 6 три ? (6-2=4  4 -1=3; 6-1=5  5-2=3)

                                  №2

Как можно к 2 +3? ( 2+1=3 3 +2=5$ 2+2=4  4 +1=5)

Как от 9 вычесть 3? ( 9-1=8 8-2=6; 9-2=7  7-1=6)

  1. Игра « Не зевай».

-К нам в гости пришел Снеговик он просит помочь ему в сборке подарков . Вам необходимо каждое число-количество конфет увеличить на три конфетки.

                      №3( устно) (слайд 7)

7

2

6

1

3

4

5

- Уменьшите количество детей, которые получат на новый год подарки на 3.

                      №4( устно) (слайд 8)

10

8

7

5

9

6

3

4

  1. Решение текстовых задач. ( с.95)

На празднике Дед мороз всегда зажигает елочку. В этом ему помогают ребята, а пока праздник не наступил ,его помощники готовят фонари и хлопушки к предстоящему торжеству. И сейчас мы узнаем, сколько же фонарей и хлопушек сделали ребята.

                                        №5(слайд 9)

- О чем говориться в задаче? ( о фонариках)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как можно решить задачу? ( 5+3=8(ф.))

-Назовите ответ?( 8 фонариков.)

                           №6(слайд 10)

- О чем говориться в задаче? ( о хлопушках)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как можно решить задачу? 4+2=6(х.)

-Назовите ответ?( 6 хлопушек.)

Неожиданно подул ветер, и несколько игрушек упали и разбились. Сколько же игрушек осталось нам предстоит узнать

                       №7 (слайд 11)

- О чем говориться в задаче? ( об игрушках)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как можно решить задачу? ( 8-2=6(иг.))

-Почему при решении выбрали знак «-»?

-Назовите ответ?( 6 игрушек.)

Физминутка. (слайд 12)

Закройте глаза. Представьте, что на улицы идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно пригревает вас. Вам комфортно. У вас хорошее настроение и с этим настроением   мы продолжаем работать на уроке.

  1. Работа в тетради на печатной основе. С.26

-И вот подошел момент нашего расставания с Дедушкой Морозом.

Он приготовил нам новогоднее пожелание. Чтобы нам его узнать, мы должны решить несколько заданий, за которые будем получать строфы из стихотворения.

                               №1

- Найди примеры с ответом «4». Закрась эти примеры красным карандашом..

- Найди примеры с ответом «5». Закрась эти примеры желтым карандашом.

- Найди примеры с ответом «6». Закрась эти примеры зеленым карандашом. – Найди примеры с ответом «7». Закрась эти примеры синим карандашом.

-Правильно .За это вы получаете  такие строфы

« Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье..»(слайд13)

                           №2

-Что нарисовано на первой картинке?(лесные орехи)

Сколько нарисовано неочищенных орехов?(4)

-Сколько нарисовано очищенных орехов?(3)

-Какая запись подходит?(4+3=)

-Что нарисовано на второй  картинке? (грецкие орехи)

Сколько всего нарисовано орехов?(6)

-Сколько орехов съели?(2)

-Какая запись подходит?(6-2=)

-Правильно .За это вы получаете строчку «..»

 « Оно для дальнего пути-

 Главнейшее условие...» (слайд14)

  1. Итог урока. (слайд)

-Молодцы, ну а теперь прочитаем пожелание Деда Мороза целиком .

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие. (слайд15)

-А теперь  обратно в путь- домой. (слайд16)

  1. Домашнее задание(в 1 классе не задается)

Используемые ресурсы.

1.Учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

2.Тетрадь по математике /Моро М. И. Волкова С.И. -М..: Просвещение, 2007

3. Поурочные разработки по математике . 1 класс./Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.- М.: ВАКО, 2006

4.С Новым Годом! Раиса Кудашева и др.-Ростов-на Дону/Издательский дом «Проф-Пресс»

5. Зимушка-Зима!-Тула: ООО Издателство « Родничок», 2007

6.http://www.musiclib.ru/

7. http://www.animashky.ru/

8. http://parkov3.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Решение текстовых задач. Закрепление. 2 класс

Конспект урока + презентация во 2 классе УМК Гармония по теме: "Решение текстовых задач"....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...