Дистанционный урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Лащёва Светлана Олеговна

Предлагаю одну из разработок дистанционных уроков. Дети периодически болеют и вынуждены пропускать учебные занятия. Я практикую в своём классе в таких случаях дистанционные уроки. В этом мне помогает "Дневник.Ру." Я разрабатываю урок и загружаю файл на страницу класса в домашнее задание. Дети вместе с родителями работают по предложенному плану. Очень эффективно! Отставаний по программе практически не бывает ни у одного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distancionnyy_urok_v_1_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный урок в 1 классе

Тема

«Практическая работа «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. » ( Урок - исследование)

Цели урока:

- создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме;

-         - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с                                                         различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);

-         - развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение   сравнивать предметы на глаз, а также методом наложения;

- развивать умение работать самостоятельно, делать выводы;

Целевая аудитория:

Учащиеся 1 класса.

Этапы урока:

1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:  Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового 

        2. Создание проблемной ситуации.  

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

3. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Усвоение новых знаний

4. Практическая направленность

Цель: Усвоение новых знаний

5. Самостоятельная работа

Цель: Усвоение новых знаний

6. Рефлексия

Учебные материалы:

Учебник математики И. И. Аргинская, 1 класс

Рабочая тетрадь к учебнику математики

Информационные ресурсы

Инструкция для учащихся и родителей

Уважаемые ребята и родители! Сейчас Вам предстоит урок математики. Сегодня мы с вами должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему. Такие свойства называются величинами.

Девиз урока:

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику ,

Не следует лениться!

План работы.

  1. Откройте тетради по математике и запишите число 23.01.
  2. Выберите из предложенных записей натуральный ряд (слайд 1):

1) 1 2 3 4 5 6 7 8   9 …

2) 5 6 7 8
3) 0 1 2 3 4  5 6 7 8 9 …

     3. Проверьте себя (шторка).

     4. Используя данный натуральный ряд вычислите значение сумм и разностей (слайд 2):

 2+6    9-6     3+6          7-6

4+6     1+6       8-6        8+1

     5. Проверьте себя (шторка).

     6. А теперь посмотрите на предложенные фигуры и назови их (слайд 3).

А теперь ответьте на вопросы:

- Можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?

- Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли форма величиной?

- А чей размер ноги меньше: мамин или ….

- Как догадались?

- Как доказать?

- Будет ли размер являться величиной?

 

   7. Теперь предлагаю выполнить практическую работу и выяснить, является ли длина предметов величиной. Возьмите три полоски разных цветов (слайд 4). Попробуйте сравнить полоски по длине.

- Какая из них самая длинная?

- Вывод: является ли длина величиной?

   

8. А теперь предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «38 попугаев» ().

Отдохнули? А теперь вспомните, какие животные мерили длину удава? Эти мерки были одинаковы или разные? Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? А мартышка?

А в попугаях длина удава была какой? Что вы заметили?

Значит, можно сделать вывод, что чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.

9. Теперь предлагаю вам познакомиться со старинными единицами измерения длины (напечатай в «Поиск» «Википедия. Старинные единицы измерения» и прочитай информацию).

10. Сейчас используются более точные, общие для всех стран единицы измерения.  

А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника (стр. 26).

11. Выполните следующие задания по учебнику:

№ 62 с. 26

№ 63 с. 26

№ 65 с. 27

№ 66 с. 27

12. Теперь ответьте на вопросы:

- что знали до этого?

- что нового узнали?

- что осталось непонятным?

- что было трудным?

Вопросы и решения заданий высылать на мой электронный адрес: svetalasheva mail@.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для дистанционного обучения. Математика 3 класс ПНШ. Тема "Решение задач."

Материал для дистанционного обучения. Математика 3 класс ПНШ. Тема "Решение задач"....

Дистанционное обучение. Математика. 1 класс. Решение задач в два действия.

Презентация в помощь учащимся 1 класса, находящимся  на дистанционном обучении и испытывающим трудности в решении задач в два действия....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.

План работы в  презентации можно использовать  в самостоятельной работе дистанционного обучения  учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...

Презентация к дистанционному уроку математики "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"

Презентация к дистанционному уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"....

Презентации к дистанционным урокам математики, 3 класс, "Школа России"

Уроки математики, 3 класс, "Школа России""Делимое, делитель""Деление двузначного числа на однозначное""Деление двузначного числа на двузначное""Буквенные в...

Конспект дистанционного урока математики в 4 классе Тема: Единицы времени. Век.

Разработка урока математики по программе "Школа России"...

Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.

Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на  повторе...