Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лобачёва Галина Ивановна

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

     2класс

                    Тема:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

       РАЗНЫМИ      

    СПОСОБАМИ.

   ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

                                        МОУСОШ № 7

                                        26.02.11г.

                                       Учитель нач.кл.

                                       Лобачёва Г. И.

         

Цели:

  1. закрепить умение решать задачи разными способами;

  1. отработать вычислительные навыки сложения   и  

вычитания в пределах 100;

  1. развивать логическое мышление;

  1. осуществлять дифференцированный подход обучению учащихся;

  1. воспитывать интерес и уважение к защитникам

Отечества

6)  повторить правила дорожного движения.

Ход урока:

   

-Товарищи курсанты! Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.

 Цель учений: отработать тактику решения задач разными способами.

- Для выполнения поставленной цели взводу №1занять свои позиции, взводу №2 занять свои позиции, взводу №3 занять свои позиции.(Садятся)

- Итак перед вами карта следования по маршруту с учебными заданиями. В целях безопасности

она замаскирована. По мере продвижения по маршруту будем снимать маскировку.

-Перед тем как отправиться на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку

        1) Найдите в каждой строчке лишнее число.

                  а) 9,7,4,15,5,6.

                  б) 48,4,49,43,63.

                   в) 34,47,62,55,59.

        2) – Курсант должен делать всё чётко и быстро.

               Приготовили таблицы учёта по меткости      

               попадания в цель. Проверим сколько попа

               даний вы сделаете за минуту.Время пошло.

               (песочные часы  Дети на время решают при

               меры)

             - Покажите на экранах количество точных попа

               даний.

             - 1взвод наибольшее попадание - ….у курсанта…

             -2 взвод наибольшее попадание-…..у курсанта…

              -3взвод наибольшее попадание- …у курсанта…

              - Молодцы! Отличные результаты!

      3) – В свободное от занятий время курсанты с удовольствием читают.

           - Внимание на экран. Три задачи о полках с книгами.

            - Дополните условие и вопрос так чтобы задачи

               решались вычитанием

               ( на доске: 1полка – а книг

                       2полка - ? на …

                       1полка- а книг

                       2полка – в книг

                      1полка- ?

                      2полка – в книг  с книг

- Отлично! Все проверку выдержали с честью.

Можем отправляться по маршруту следования с

учебными заданиями.

- Отгадайте загадку и узнаете на каком виде транспорта  мы отправимся

.          

                   Дом по улице идёт

                    На работу всех везёт

                    Не на курьих тонких ножках

                   А в резиновых сапожках.

              ( Автобус)

- Для этого отправимся в автопарк

 Учитель читает задачу:

   В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?

- Сколько было автобусов в парке? (78)

- Что ещё известно?

-Какой вопрос в задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как узнать сколько всего вышло?  

- Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос?(вычитание)

- ПОДУАЙТЕ КАК ЕЩЁ МОЖНО РЕШИТЬ

ЭТУ ЗАДАЧУ?

(- Узнаем сколько осталось машин когда 30 уехало, а

  потом вычтем ещё 40 и узнаем сколько осталось.

- Запишите решение любым способом.

Те кто быстро справится с заданием не забудьте про

дополнительные пайки для ума.

 

- Внимание на экран.

(проверка решения задачи  На экране таблицы:

    1способ                           2способ

1) 78 – 30 =                     1)30 + 40=Ο

2)- 40 =∆                         2)78 - Ο =

- Какой из данных способов решения задачи правильный? (Оба способа верны, но в одном допущена вычислительная ошибка, так как  ответ получился разным.)

- Сколько осталось автобусов в автопарке? Покажите ответ.( 8автобусов)

-Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы увидали знак «Дети».Что означает этот знак?

- Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений. Вот и сейчас мы находимся вблизи детского учреждения. Давайте познакомимся с ребятами. Для этого прочитайте самостоятельно задачу №10, ст.34.  

            ( В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой- на 3 человека меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)

- О ком задача?

- Сколько в одной группе детей?(20)

- Что сказано про другую?

- Вопрос задачи?

- Кому задача не понятна?

-Самостоятельно запишите решение выражением, кому трудно по действиям.

- Давайте сверим ваше решение с решением под маскировкой»  

 ( на экране     (20- 3) + 20

                         20+ (20+ 3)

 -Какое решение верное? (первое)

- Какая ошибка во второй записи и как её исправить?

  (в скобках поставим знак - ,  так как в задаче сказано

  на 3 меньше)

- Можно ли сказать, что это два способа решения данной задачи?( нет)

-Почему? ( просто переставили слагаемые местами)

      -Уважаемые курсанты! Требуется ваша помощь.

Надо доставить молоко детям в детский сад.

    - Но дальше по маршруту следования стоит необычный знак с изображением штанги на жёлтом фоне прямоугольника ( открываю знак)

-Как вы думаете что бы это  значило? (рядом спортивный зал)

-Верно! Пришло время заняться спортом!

  С целью улучшения физической подготовки курсанту Рязанову Артёму провести физкультминутку.(Проводится физминутка)

 

- Теперь мы  полны сил и энергии и с удовольствием доставим молоко малышам.

-Познакомьтесь с задачей (На экране задача)

- Рогожина Лена читает вслух.  

    (В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?)

-Как кратко можно записать эту задачу?

(на экране краткая запись      

            Привезли - ? 2 бид. по 25 л

            Выпили- 15 л

            Осталось - ? л

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, то есть

узнать сколько литров молока осталось?( Нет не можем, так как не знаем сколько литров молока привезли.

- А можем ли узнать сколько литров молока привезли?( можем)

-Как?( мы сложим количество молока в двух бидонах.)

- А потом сможем ответить на вопрос задачи?

( Да. Мы от количества молока которое привезли , вычтем молоко которое выпили и узнаем сколько осталось)

- Далее уважаемые курсанты, мы будем работать по взводам. Взводу №1 надо записать решение по действиям 1способом ,используя подсказку кому трудно.

Взводам №2 и № 3 предлагаю решить эту задачу вторым способом используя запись подсказку

        (на экране    

        1способ

1)   (+)- всего привезли

2)  (-)  - осталось

         2способ

1)  (-)  - осталось в 1 бидоне

2)  (+)  -всего осталось

- Курсанты Сапрыкина Олеся и Боков Илья записывают решения на индивидуальных досках.

-Готовы решения? Давайте сверим результаты.

( выходят к доске)

- Поставьте (+) на экранах ,кто согласен с решением.

- Решая задачи РАЗНЫМИ  СПОСОБАМИ о чём должны поинить?( О том что ОТВЕТЫ  ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ОДИНАКОВЫМИ)

- Запишите оба решения, но выражением.

- На доске запишут решение выражением курсанты

   Калашников Миша и Батурина Лена.

- Товарищи курсанты! Благодарю вас за оказанную помощь в доставке молока детям. Теперь предлагаю отправиться в магазин игрушек за подарками.

          ( На экране таблица  

Легковые машины

Грузовые машины

   Было

    16

    30

   Продано

   9

     19

   Осталось

    ?

     ?

- Посмотрите внимательно на таблицу. Составьте

задачу.( Дети составляют задачу)

- Вот выражения.

-Выберите правильное решение и напишите его на машинках: девочки на легковых, то есть они узнают сколько осталось продать легковых машинок, а мальчики решение записывают на грузовых, то есть узнают сколько осталось продать грузовых?

  ( на экране выражения    

        16 - 9                      30 – 19

         16 + 30                   9 + 19

-Какое из данных решений записано у девочек? У мальчиков

 

-Как изменится вопрос задачи, если решение задачи можно заменить выражением:

           (16 - 9)-(30 - 19)

           (16 - 9)+( 30 - 19)

-Что  означает выражение16 + 30?

          (сколько всего машинок было в магазине)

-Что означает выражение9 + 19?

          (сколько было продано машинок?)

-Так сколько же продано машинок? (28 )

-Эти проданные машинки вы, уважаемые курсанты подарите детям. Ну а нам в полном составе без потерь пора возвращаться с учебных сборов на исходные позиции.А для этого вам надо дать правильный ответ на вопрос.

- ВНИМАНИЕ! Сколько дней длились учения, если они начались 16 февраля , а закончились 26 февраля?

 ( 11 дней)

- Молодцы!

Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю поставленные перед вами задачи выполнены. Отличные результаты показали курсанты             ……

Хорошие результаты показали курсанты  …….

Благодарю за работу!

Урок окончен.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5, 7, 9, 19, 8, 4 34, 38, 32, 35, 53 48, 39, 62, 77, 17

Слайд 3

1) 21 12) 93 23) 84 2) 52 13) 69 24) 44 3) 86 14) 60 25) 84 4) 79 15) 36 26) 77 5) 88 16) 72 27) 86 6) 57 17) 91 28) 37 7) 62 18) 14 29) 52 8) 94 19) 27 30) 68 9) 22 20) 66 31) 55 10) 11 21) 51 32) 27 11) 24 22) 93

Слайд 4

1 полка – а книг 2 полка – ? на. . . 1 полка – а книг 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг

Слайд 5

1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг

Слайд 6

1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг на ? книг > 2 полка – в книг 1 полка – . . . 2 полка – . . . с книг

Слайд 7

1 полка – а книг 2 полка – ? на в книг < 1 полка – а книг на ? книг > 2 полка – в книг 1 полка – ? книг 2 полка – в книг с книг

Слайд 9

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршрут вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?

Слайд 10

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке? Было – 78 авт. Вышло - ? 30 авт. и 40 авт. Осталось - ?

Слайд 11

1 способ 2 способ 1) 30 + 40 = 1) 78 – 30 = 2) 78 – = 2) - 40 =

Слайд 12

1 способ 1) 30 + 40 = 70 (авт.) 2) 78 – 70 = 8 (авт.) 2 способ 78 – 30 = 48 (авт.) 2) 48 – 40 = 8 (авт.)

Слайд 14

(20 – 3) + 20 20 + (20 + 3)

Слайд 15

(20 – 3) + 20 20 + (20 – 3)

Слайд 17

В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?

Слайд 18

В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось? Привезли – ? 2 бид. по 25 л Выпили – 15 л Осталось – ? л

Слайд 19

Привезли – ? 2 бид. по 25 л Выпили – 15 Осталось – ? л 1 способ (+) – привезли всего (-) – осталось 2 способ (-) – осталось в 1 банке (+) – всего осталось

Слайд 20

1 способ 25 + 25 – 15 = 35 (л) 2 способ 25 – 15 + 25 = 35 (л)

Слайд 22

Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?

Слайд 23

30 – 26 = 16 – 9 = 16 + 30 = 9 + 26 = Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?

Слайд 24

(16 – 9) – (30 – 26) (16 – 9) + (30 – 26) Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?

Слайд 25

9 + 26 16 + 30 Легковые машины Грузовые машины Было 16 30 Продано 9 26 Осталось ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"

Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...