Методическая разработка "Брейн-ринг".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Данная игра проводилась в рамках олимпиадной недели по математике среди 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_paralleli_4_klassov.doc84.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya2_2.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

       

( Игра для параллели 4 классов.)

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютеры, презентация, столы ,застеленные цветными скатертями(красный,желтый,зеленый,синий),колокольчик ,экран соревнования, таймер

Ход игры                                                                                                                                                             -

СЛАЙД 1

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести турнир любителей прекрасной науки – математики -  «Брейн – ринг», соревнование между 4 классами. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли,

находчивость, смекалку.

ЖЕРЕБЬЕВКА.(По цветам распределяются столы)

Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась…арифметика.

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.                

Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.    

Запомните все, что без точного счёта  

Не сдвинется с места любая работа!

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.


РАУНД 1. Разминка.    СЛАЙД 2

(5 заданий по 30 сек. обсуждения. По сигналу команды поднимают доски с вариантами ответов. Правильный ответ-1 балл).

СЛАЙДЫ 3-4

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

РАУНД 2 .   Счетоводы     СЛАЙД 5

( На листочках ребята решают пример по действиям, передавая следующему по сигналу. Один ребенок выполняет только одно действие. Если один не успел

 ,следующий решает предыдущий пример. Ответ является первым числом следующего действия. За правильный ответ- 0,5 баллов.

Решение отдается жюри на проверку.)

СЛАЙД 6

РАУНД 3   Восстанови решение задачи. СЛАЙД 7

(У каждой команды условие задачи.)   СЛАЙД 8  .    

На выполнение задания дается 2 минуты. По сигналу участники показывают на досках число, соответствующее заданию. Каждое правильное действие оценивается 1 баллом.  )   СЛАЙД 9

СЛАЙД 10    1782 год

7 августа (18 августа1782 года  состоялось открытие гордости нашего города- Ме́дного вса́дника — памятника Петру I на Сенатской площади .

Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

СЛАЙД 11

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 17681770. Голову Петра лепила его ученица  Мари-Анна Колло.

Легенда о майоре Батурине

     Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства. В частности, было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей. В это время некий майор  добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Есть предположение, что легенда о майоре Батурине легла в основу сюжета поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».  Есть также предположение, что легенда о майоре Батурине стала причиной того, что в годы Великой Отечественной войны памятник остался на месте и не был, подобно другим скульптурам, спрятан, а был только замаскирован.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

 Продолжим наше соревнование.

РАУНД 4.  Конкурс капитанов.    СЛАЙД 12

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным
.

(За 1 минуту капитан отвечает на вопросы. Задача : дать как можно больше правильных ответов. За правильный ответ- 0,5 балла)

Приложение 1.

СЛАЙДЫ  13-16

Раунд 5. Обгонялка.   СЛАЙД 17

Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
 .     Вот они

( Команды решаю задачи. Побеждает та команда ,которая первая правильно решит задачу  –дает условный сигнал (цветная рука).За правильный ответ-1 балл)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

СЛАЙДЫ  18-22

 12852 лягушки

5 см

20 пирожков

20 часов

98 лет

Представление работы сборной команды творцов.

(Во время игры ребята составляли город Цифроград)

СЛАЙД 23

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В ринге нашем о отличился?

(награждение команд)

 Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали , какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

 Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

На  прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого -120 м,  а длина  другой -  50 м,  стоят наши и враги. Враги занимают 1300  кв.м  .

На остальной  площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых  5 кв. м  .

 Сколько козлов пасётся на поле брани?

На  прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого -120 м,  а длина  другой -  50 м,  стоят наши и враги. Враги занимают 1300  кв.м  .

На остальной  площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых  5 кв. м  .

 Сколько козлов пасётся на поле брани?

На  прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого -120 м,  а длина  другой -  50 м,  стоят наши и враги. Враги занимают 1300  кв.м  .

На остальной  площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых  5 кв. м  .

 Сколько козлов пасётся на поле брани?



На  прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого -120 м,  а длина  другой -  50 м,  стоят наши и враги. Враги занимают 1300  кв.м  .

На остальной  площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых  5 кв. м  .

 Сколько козлов пасётся на поле брани?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задачи для капитанов.

№1

  1. Если стол выше стула, то стул……(ниже стола)
  2. У скольких нянек дитя без глаза?(7)
  3. Что измеряют в дюймах? (длину)
  4. Слагаемое,слагаемое,сумма…так называются числа при…(сложении)
  5. Как называется 1  класс? (единиц)
  6. 1000 меньше 4000 на…(3000)
  7. Сколько разных  цифр использовано в записи числа 1202?(3)
  8. Сколько гуляло  индюков, если было 18 ног? (9)
  9. Если длину фигуры умножить на ширину и высоту, то найдем…(объем)
  10. Сколько концов у 2 палок? (4)
  11. Чтобы найти неизвестный множитель, надо ..(произв.: известный множитель)
  12. Тонна –это единица измерения…( веса)
  13. Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4 мин.)

№2

  1. Если озеро глубже реки, то река …(мельче озера)
  2. 2 класс –это класс..(тысяч)
  3. Первый множитель, второй множитель, произведение- так называются числа при.. (умножении)
  4. Во сколько раз 700 больше 100 ? (7)
  5. Самое большое четырехзначное число…(9999)
  6. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
  7. За сколькими зайцами ,если погонишься ,то ни одного не поймаешь?(2)
  8. Ар-единица измерения…(площади)
  9. Сколько гуляло котов ,если было всего 32 лапы? (8)
  10. Если площадь прямоугольника разделить на 2 ,то получим …(площадь прямоугольного треугольника)
  11. Гусь на двух лапах весит 4 кг. Сколько он будет весить ,если встанет на одну ногу? (4)
  12. Чтобы найти уменьшаемое, надо ..( к разности прибавить вычитаемое)
  13. Сколько разрядов в числе 17006 ( 5)

№3

  1. Делимое ,делитель ,частное – так называются числа при…(делении)
  2. Если площадь прямоугольника разделить на его длину, то  найдем..( его ширину)
  3. Сколько концов у трех пар ножниц? ( 6)
  4. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
  5. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
  6. Центнер- единица измерения…(веса)
  7. На сколько 500  больше 200? (300)
  8. 3 класс-это класс…(миллионов)
  9. Если сестра младше брата на 2 года, то брат …(старше сестры на 2 года)
  10. Самое большое трехзначное  число?( 999)
  11. Чтобы найти неизвестное слагаемое ,надо..(из суммы вычесть другое слагаемое)
  12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 20)
  13. Если расстояние разделить на время, то получим…( скорость)

№4

  1. Самое маленькое четырехзначное число? (1000)
  2. Самолет летит из Санкт-Петербурга в Москву 1 час , а из Москвы в Санкт-Петербург – 60 минут. Почему такая разница? (одно время)
  3. .На сколько 40 меньше 400? ( 360)
  4. Чтобы найти делитель, надо (делимое разделить на частное)
  5. Литр- это единица измерения..( объема)
  6. .Если дом выше дерева ,то дерево….( ниже дома)
  7. Что измеряют в футах? (длину)
  8. .Сколько голов хорошо, но две лучше? (одна)
  9. Если длину квадрата умножить на 4 , то найдем (его периметр)
  10. Сколько ног у 7 коров? ( 28)
  11. Уменьшаемое, вычитаемое, разность – так называются числа при…(вычитании)
  12. Ты ,да я, да мы я тобой. Сколько нас? (2)

13.Назови старший разряд в пятизначном числе.

( десятки тысяч)

Для жюри.

 1 раунд.  По 1 баллу за правильный ответ.

2 раунд. По 0,5 балла за правильный пример.

3 раунд. По 1 баллу за правильное действие.

4 раунд. По 0,5 баллов за правильный ответ.

5 раунд. По 1 баллу за правильный ответ.

Загадки для заполнения пауз.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

***

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

( прямая)

***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

***

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

***

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

***

Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!

(циркуль)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

***

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат)

***

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется -…(окружность)

***

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике?

(Минус)

***

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(цифры)

***

Не похож я на пятак,

Не похож  на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.

(Ноль)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Первый раунд

Слайд 3

1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. 22 + 2 + 2 + 2 2. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи 3. Мальчики при встрече обменялись рукопожатиями. При этом было сделано 6 рукопожа- тий. Сколько было мальчиков? 4

Слайд 4

4. Из Астрахани в Волгоград вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. В то же время из Волгограда в Астрахань вышел скорый поезд со скоростью 80 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Астрахани в момент их встречи? А В 5. Расставь 5 стульев в комнате так, чтобы у каждой стенки стояло по 2 стула.

Слайд 5

Второй раунд

Слайд 6

270 х 60 : 20 + 1190 : 40 х 90 - 2020 : 80 х 70 + 430 : 200 16200 810 2000 50 4500 2480 31 2170 2600 13

Слайд 7

Третий раунд

Слайд 8

На прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого -120 м, а длина другой - 50 м, стоят наши и враги. Враги занимают 1300 кв.м . На остальной площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых 5 кв. м . Сколько козлов пасётся на поле брани?

Слайд 9

120х50= 6 000 3 х 940 = 2820 15х50=750 5700- 1300= 4400 6000+1300=7300 3х5=15 6 000-1300= 4 700 4 700:5= 9 40 120-50=70 Запишите цифры , соответствующие действиям, в нужном порядке. 1782

Слайд 11

О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы! А.С.Пушкин «Медный всадник».

Слайд 12

Четвёртый раунд

Слайд 17

Пятый раунд

Слайд 18

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты? 12852 лягушки

Слайд 19

Длина одной третьей части сосиски равна 5 см. Сколько сантиметров сосиски достанется щенку, если Котёнок Гав быстро откусил от этой сосиски две пятых ее части? 5 см

Слайд 20

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Два гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо неё. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? 20 пирожков

Слайд 21

Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана - царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа . Скорость пешего Ивана-царевича - 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберётся до своей невесты? 20 часов

Слайд 22

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков полных, и каждый год прибавляется ещё по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота . Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? 98 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ...