Рабочая программа по математике 4 класс / "Школа России"/
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Попова Галина Евгеньевна

Данная рабочая  программа содержит пояснительную записку,календарно- тематичическое планирование, содержание, литературу, требования к знаниям учащихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

В результате обучения математике реализуются следующие цели и задачи:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.).

2. Примерной программы начального общего образования по математике (журнал «Народное образование», №7, 2005 год).

3. Базисного учебного  плана.

Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (журнал «Народное образование», №7, 2005 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

  Используется УМК «Школа России»  под руководством А.А Плешакова.

Содержание  курса реализуется  с помощью учебника Математика. 4 класс.2007г., в 2-х частях. Авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).

Изменений в программе нет.

Место предмета в базисном учебном плане

    Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика.

     Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 140 часов, контрольных работ – 10, самостоятельных работ – 1, контрольных срезов – 1, тестов – 1.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, трудовое обучение), и с внеклассной деятельностью (внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады).

Содержание обучения математике  в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На уроках математике используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий,  использованию активных и интерактивных методов обучения. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий,  контроля и коррекции.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждая перегрузки.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий и работы по карточкам.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  • представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
  • представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
  • определения времени пор часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Класс

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Математика

4

М. И. Моро Математика

Учебник. Методическое пособие О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике»

С. И. Волкова «Рабочая тетрадь»

Набор таблиц по математике.

Тетрадь по матем. 1 и 2 части

Перечень контрольных мероприятий

  1. Контрольная работа №1 по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление  в пределах 1000»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
  3. Контрольный срез по теме «Величины»
  4. Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
  5. Контрольная работа №4 по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
  6. Тест по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
  7. Контрольная работа №5  по теме «Скорость, время ,расстояние»
  8. Контрольная работа №6 по теме «Деление на числа оканчивающиеся нулями»
  9.  Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
  10. Контрольная работа №7  по теме «Письменное умножение трехзначных чисел»
  11.  Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначные числа»
  12. Контрольная работа №9 за IV четверть
  13.  Годовая контрольная работа №10

Итого: контрольных работ – 10, самостоятельных работ – 1, контрольных срезов – 1, тестов – 1.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

Литература и средства обучения

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по      математике».

4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

5. Тесты, самостоятельные работы.

6.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Содержание программы

Нумерация. Четыре арифметических действия (16 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Знать/уметь:

  • знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000;
  • повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях;
  • повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;
  • вспомнить приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев;
  • повторить все изученные виды задач в 2-3 действия;
  • знать свойства диагоналей прямоугольника, учить проверять эти свойства на чертеже

Контрольная работа-1

Нумерация больше 1000 (11ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.

Знать/уметь:

  • уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда;
  • уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счёте, так и при измерении;
  • знать, как получить при счёте число, следующее за заданным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда;
  • на основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как 2000 + 300 + 8, 75900 – 5000, 9909 + 1, 10000 – 1.

Контрольная работа -1

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Знать/уметь:

  • знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь чёткое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки;
  • иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади;
  • уметь находить площадь фигуры, используя палетку;
  • знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать

задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;

           научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах;

  • знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить одну из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.

Контрольный срез-1

Сложение и вычитание многозначных чисел (9ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный

Знать/уметь:

  • знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания);
  • знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений;
  • усвоить приёмы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона;

познакомиться с приёмом письменного сложения и вычитания значений величин,         научиться применять его при вычислении.

Контрольная работа-1

Умножение и деление многозначных чисел (79ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х 18 = 270 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Знать/уметь:

  • учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, уметь применять эти знания при нахождении произведения, при решении простых и составных задач;
  • знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений;
  • знать связь между компонентами и результатом действия умножения и уметь использовать это знание при решении уравнений, при выполнении различных упражнений;

 усвоить приёмы устного и письменного умножения многозначных чисел на однозначное для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.

  • знать связь деления с умножением, применять эти знания при вычислении частного, при решении задач;
  • знать связь между компонентами и результатом действия деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений;
  • усвоить приёмы устного и письменного деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этого действия;
  • знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях;
  • знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (40, 200), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение; овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
  • знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях;
  • знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение;
  • уметь решать задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи;
  • закрепить знание приёмов умножения на 10, 100, 1000, деления без остатка на 10, 100, 1000; усвоить приём деления с остатком на 10, 100, 1000;

закрепить знания, умения и навыки по ранее изученному материалу.

  • знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях;
  • знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число;

уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

  • ученики должны знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма;
  • владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число;

         уметь выполнять проверку деления и умножения.

Контрольная работа -4, самостоятельная работа-2, тест-1

Итоговое повторение (9 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Знать/уметь:

повторить и систематизировать изученный материал, закрепить приобретённые знания, умения и навыки.

Контрольная работа-2

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

Контроль

1

Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.

16

Контрольная работа-1

2

Нумерация больше 1000

11

Контрольная работа-1

3

Величины

16

Контрольный срез-1

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

9

Контрольная работа-1

5

Умножение и деление многозначных чисел

56

Контрольная работа-4, самостоятельная работа-1, тест-1

6

Деление на двузначное и трехзначное число

23

Контрольная работа – 2, самостоятельная работа

7

Итоговое повторение

9

Контрольная работа

Итого:

140

Календарно-тематическое планирование

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

Формы контроля

     СРОКИ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

по плану

фактически

Четыре арифметических действия: Сложение. Вычитание. Умножение. Деление Вычитание. 

16ч

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1 час

ФО

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1 час

ФО

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1 час

ФО

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1 час

ФО

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467

1 час

ФО

Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1 час

ФО

Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1 час

ФО

Прием письменного деления на однозначное число.

1 час

ФО

Прием письменного деления на однозначное число.

1 час

ФО

Письменное деление на однозначное число

1 час

ФО

Деление трехзначных чисел на однозначное,  когда в записи частного есть нули.

1 час

ФО

Свойства диагоналей прямоугольника

1 час

ФО

Свойства диагоналей квадрата.

ФО

Закрепление изученного

ФО

«Сложение, вычитание, умножение, деление  в пределах 1000» - контрольная работа № 1.

1 час

к/р

Анализ работ. Работа над ошибками. «Числа от 1 до 1000» - закрепление по теме.

1 час

ФО

Нумерация больше  1000 (11ч)

Разряды и классы. Чтение чисел.

1 час

ФО

Чтение чисел. Значение цифры в записи числа.

1 час

ФО

Разрядные слагаемые.

1 час

ФО

Сравнение чисел.

1 час

ФО

Увеличение чисел в 10, 100,1000 раз.

1 час

ФО

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1 час

ФО

Класс миллионов,  класс миллиардов.

1 час

ФО

Луч. Числовой луч.

1 час

ФО

Угол. Виды углов. Построение прямого угла

1 час

ФО, практичес-

кая работа

«Нумерация многозначных чисел» - закрепление.

1 час

ФО

«Нумерация многозначных чисел» - контрольная работа № 2.

1 час

к/р

ВЕЛИЧИНЫ (16ч)

Анализ работ. Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

1 час

ФО

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1 час

ФО

Ар. Гектар.

1 час

ФО

Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1 час

Практичес-

кая работа

Нахождение нескольких долей целого.  

1 час

ФО

Нахождение целого по его части

1 час

ФО

Единицы массы. Тонна. Центнер

1 час

ФО

Таблица единиц измерения массы

1 час

ФО

«Величины» - контрольный срез.

1 час

ФО

Анализ работ. Работа над ошибками. Единицы времени. Год.

1 час

ФО

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.  

1 час

ФО

Решение задач

1 час

ФО

Единицы времени. Секунда

1 час

ФО

Век.

1 час

ФО

Таблица единиц времени.  

ФО

Единицы времени. Обобщающий урок.

1 час

ФО

ВТОРАЯ    ЧЕТВЕРТЬ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Письменные приемы сложения и вычитания

1 час

ФО

Прием письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032

1 час

ФО

Решение уравнений.

1 час

ФО

Решение задач

1 час

ФО

Сложение и вычитание величин.

1 час

ФО

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

1 час

ФО

Сложение и вычитание многозначных чисел – закрепление.

1 час

ФО

«Сложение и вычитание многозначных чисел» – контрольная работа № 3

1 час

ФО

Анализ работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел . (Деловая игра)

1 час

ФО

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

56 ч

Умножение и его свойства. (Умножение на 0 и 1).

1 час

ФО

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные

1час

ФО

Прием письменного умножения для случаев вида 7019 х 4.      

1 час

ФО

Умножение чисел, оканчивающихся нулями    8400х7.

1 час

ФО

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя.

1 час

ФО

Прием письменного деления на однозначное число.

1 час

ФО

Письменное деление на однозначное число.

1 час

ФО

Решение задач.

1 час

ФО

«Умножение многозначных чисел на однозначное число» Самостоятельная работа

1 час

с/р

Анализ работ. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1 час

ФО

Решение задач на пропорциональное деление.

1 час

ФО

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи  частного есть нули.

1 час

ФО

Деление многозначных чисел на однозначные.

1 час

ФО

 Решение задач на пропорциональное деление.


1 час

ФО

Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление.

1 час

Тест

Нахождение среднего значения. Решение задач на нахождение среднего арифметического значения.

1 час

ФО

Нахождение среднего значения. Решение задач на нахождение среднего арифметического значения.

1 час

ФО

Контрольная работа №4 «Деление многозначных чисел на однозначные»

1 час

к/р

Анализ работ. Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние.

1 час

ФО

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1 час

ФО

Решение задач на движение

1 час

ФО

Решение задач на движение

1 час

ФО


        ТРЕТЬЯ    ЧЕТВЕРТЬ   (II часть учебника)

Решение задач с величинами – скорость, время, расстояние.  

1 час

ФО

Виды треугольников.

1 час

ФО

Виды треугольников.

ФО

Построение треугольника, четырёхугольника на нелинованной бумаге.

1 час

Практическая работа

«Скорость, время, расстояние» – контрольная работа № 5

1 час

ФО

Умножение  и деление чисел, оканчивающихся нулями

Анализ контрольных работ.  Работа над ошибками. Умножение числа на произведение.


1 час

ФО

Прием устного умножения для случаев вида 18 х 20,

25 х 12. 

1 час

ФО

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

ФО

Письменное умножение двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями.

1 час

ФО

Решение задач на встречное движение.

1 час

ФО

Перестановка и группировка множителей .

1 час

ФО

Решение задач на движение.

1 час

ФО

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

1 час

ФО

 Деление числа на произведение.

1 час

ФО

Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение.

1 час

ФО

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1 час

ФО

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1 час

ФО

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1 час

ФО

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1 час

ФО

Деление на числа, оканчивающиеся нулями..  

1 час

ФО

 Решение задач на движение в противоположных направлениях.  

1 час

ФО

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» - контрольная работа № 6

1 час

к/р

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление

1 час

ФО

Умножение на двузначное и трехзначное число

Умножение числа на сумму. Прием  устного умножения на двузначное число.

1 час

ФО

Письменное умножение на двузначное число.

1 час

ФО

Письменное умножение на двузначное число.

1 час

ФО

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1 час

ФО

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1 час

ФО

Умножение на двузначные числа.

1 час

ФО

Письменное умножение на трехзначное число.

1 час

ФО

Умножение на трехзначные  числа и двузначные числа.

1 час

ФО

Письменное умножение на трехзначное число.

1 час

ФО

«Письменное умножение на трехзначное число» - закрепление

1 час

ФО

«Письменное умножение на трехзначное число» - контрольная работа № 7.

1 час

к/р

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(23ч)

Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число.

1 час

ФО

Письменное деление на двузначное число.

1 час

ФО

Деление на двузначное число с остатком

1 час

ФО

Деление на двузначное число – закрепление.

1 час

ФО

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Деление на двузначное число.

1 час

ФО

Деление на двузначное число

1 час

ФО

Деление на двузначное число

1 час

ФО

Решение задач на нахождение неизвестного по  двум разностям.  

1 час

ФО

 Деление на двузначное число  

1 час

ФО

Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1 час

ФО

Деление на двузначное число. Решение задач.

1 час

ФО

Контрольная работа № 8  по теме «Деление на двузначное число».

1 час

к/р

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число.

1 час

ФО

Письменное деление на трехзначное число.

1 час

ФО

Деление на трехзначное число.

1 час

ФО

 Деление на трехзначное число,  когда в частном получаются двузначные и трехзначные числа.

1 час

ФО

Деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

1 час

ФО

Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули.

1 час

ФО

Деление с остатком на трехзначное число.

1 час

ФО

Решение задач новой математической структуры (нахождение времени совместной работы).

1 час

ФО

Решение задач. Проверка деления умножением

1 час

ФО

Действия над многозначными числами. Решение задач.

1 час

ФО

Контрольная работа  № 9 за IV четверть.

1 час

к/р

Повторение (9ч)

Анализ работ. Работа над ошибками. Прием деления с остатком – закрепление.  

1 час

ФО

Действия над многозначными числами - закрепление.

1 час

11.05

1 час

14.05

1 час

ФО

Деление на двузначное число – закрепление. Решение задач.

1 час

ФО

Нахождение неизвестного делимого.

1 час

ФО

Письменные приёмы деления на двузначное и трехзначное число.

1 час

ФО

Годовая контрольная работа № 10

1 час

к/р

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач. Нумерация.  

1 час

ФО

Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1 час

ФО

Арифметические действия. Решение задач с величинами. Урок- КВН

1 час

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....