Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кузьминова Елена Васильевна

Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._2_klass.doc46.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Складываем двузначные числа»  (Слайд 1)

Цели урока: 1. Закрепить умения  складывать двузначные числа; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать самостоятельность, уважение к старшим.

Оборудование:  

  • учебник «Математика» (Башмаков);
  • сигнальные карточки;
  • индивидуальные карточки;
  • проектор.

Ход урока

I.  Орг. момент

Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

- В адрес нашей школы прислали письмо, во 2 А класс. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.

Капитан Врунгель. (Слайд 2)

II. Устный счёт.

  1. Индивидуальный опрос.

Пятеро уч-ся работают по карточкам. 

2. Фронтальный опрос (Слайд 3, 4)

- Какое задание просит выполнить капитан Врунгель?

88 - 40                    63 + 5         3 + 6 7        27 – 4     14+12            79-4

23

26

48

68

70

75

п

о

б

е

д

а

- Как же называется наш корабль?

(Собираю карточки).

- Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы. (Математический диктант, веер.)

- увеличь 12 на 7

- уменьши 19 на 6

- найди значение суммы чисел 23 и 4

- найди значение разности чисел 16 и 7

- найти сумму чисел 7 и 8.

Учитель: Внимание! Внимание! На нашем пути водопад. Но чтобы спуститься по нему, нам нужно решить задачу. (Слайд 5)

Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая легкая? (Слайд 6)

III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7, 8)

4. Работа с учебником (с. 96-97)

- Первый этап пройден. Мы поднимаемся на корабль. Проверьте, чтобы на корабле был порядок, все вещи лежали аккуратно. Перед вами бортовые журналы - это ваши тетради. Бортовой журнал - это главный документ на корабле. В нём записывают все события, которые происходят. Записи надо делать аккуратно, красиво, чисто.

Учитель: - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание? Проверим дом. Задание.

А) Составление равенств по рисунку:        (Слайд 9, 10, 11)

Учитель: - Наш корабль подплывает к острову, где нас встречает Мудрая Черепаха. Она приготовила для вас испытание. Используя рисунок, нужно составить числовые равенства и записать их в свои бортовые журналы. (1 уч-ся записывает на доске, остальные в тетрадях. Примеры записывают в столбик.)

26+27=53         18+35=53             44+17=61

Мудрая черепаха приготовила еще одно задание. Откройте учебники на с.96 №2.

-Как вычисляем? (Сначала складываем единицы, а затем прибавляем десяток).

В 4-м примере прибавляем сначала единицы, затем десятки.

5. Физкультминутка. (Слайд 12, 13)

-Причаливаем к необитаемому острову, чтобы набрать воды и немножко отдохнуть от качки.

Утром встал гусак на лапки,

Раз, два, три.

Приготовился к зарядке

Раз, два, три.

Повернулся влево, вправо

Раз, два, три.

Приседанья сделал справно,

Раз, два, три.

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

6. – Плывем дальше. На нашем пути стая акул. Чтобы они нас пропустили нужно выполнить их задание, решить примеры в столбик. (Учебник с. 96 №4).  (Слайд 14)

Учитель: - Как правильно записать числа в столбик? (Десятки пишут под десятками, единицы – под единицами).

 - С какого разряда начинаем вычислять в столбик? (С единиц)

7. - Наш корабль подплыл к острову Мартышек. Мартышки предлагают вам решить задачу. (Решение задачи №5 А). (Слайд 15, 16)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составление краткой записи, решение задачи.

(№3. Нужно найти не сумму, а определить, сколько сколько десятков. Выбрали сметану и сыр. За сметану нужно дать 1 дес., за сыр – 3 дес..Всего – 4 дес. Теперь считаем рубли: 7 да еще 4 – больше 10. Значит, еще одна десятка. В кассу за сметану и сыр нужно отдать 5 дес. и мелочь.)

8. - На нашем пути коралловые острова. Чтобы дельфины нам помогли, мы выполним задание, которое они приготовили. (Слайд 17)

Для этого выполним следующее задание. Нужно подобрать цифры так, чтобы получились верные равенства. (Уч-ся выполняют самостоятельно, в парах). (Слайд 17)

1*+15=*3                        34+4*=*8

22+2*=*5                         63+*8=*1

(18+15=33       34+44=78     63+18=81       22+23=45)  (Слайд 19)

IV. Домашнее задание. (Слайд 20)

Стр. 96 №2, стр. 97 №5 (б).

V. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные.

-Рефлексия. (Слайд 21, 22)

-Понравилось вам путешествие?

  • «Я сегодня работал лучше, чем обычно»  (желтый квадрат)
  • «Я доволен своей работой» (зеленый квадрат)
  • «Я мог бы работать лучше» (синий квадрат)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Складываем двузначные числа» урок математики 2 класс УМК «Планета знаний»

Слайд 2

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я слышал, что вы смелые, дружные, сообразительные дети и хорошие математики. Вы умеете решать примеры, задачи, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, если верно выполните задание. КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ.

Слайд 3

88 – 40 = 62 + 5 = 3 + 52 = 27 - 4 = 14 + 12 = 79 – 4 = 48 67 55 23 26 75 23 – П 26 – О 48 – Б 55 – Е 67 – Д 75 - А Отгадай-ка

Слайд 4

ПОБЕДА

Слайд 6

ОКУНЬ ЛЕЩ ЩУКА

Слайд 8

7 декабря Классная работа

Слайд 9

СОСТАВЬ РАВЕНСТВА +

Слайд 10

+

Слайд 11

+

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА Утром встал гусак на лапки, Раз, два, три. Приготовился к зарядке Раз, два, три. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.

Слайд 16

Было - ? Разбилось – 15 ч. Уцелело – 18 ч. РЕШИМ ЗАДАЧУ:

Слайд 18

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС 1 * + 15 = * 3 34 + 4 * = * 8 22 + 2 * = *5 63 + * 8 = * 1

Слайд 19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 18 + 15 = 33 34 + 44 = 78 63 + 18 = 81 22 + 23 = 45

Слайд 20

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр. 96 №2 , стр. 97 №5 (б)

Слайд 21

Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»

Слайд 22

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"

Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...

Урок математики "Складываем и вычитаем"

Урок математики1 классс презентацией...

Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"...

Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения  на двузначное   число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...

Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...