Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Воросцова Екатерина Александровна

Урок разработан на основе учебника  "Математика"  В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_teme_pryamougolnik_i_kvadrat.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Каминская Е.А.

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока: 

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные: 
•  Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,

«квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Дети,

улыбнитесь

друг

другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

  • С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

Итак, сегодня на

уроке мы отправимся

 в страну , где живут необычные жители.

Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге

вам нужно быть внимательными,

 точно и быстро считать и выполнять все задания дружно.

Сейчас откройте тетради и запишите число, кл. работа

Устный счёт.

Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения

 и под ним записать букву, которая появляется на экране.

Затем расположите

полученные числовые ответы

 в порядке возрастания, и назовите слово, которое получилось.

Какое слово получилось?

Что означает это слово?

Обучающиеся записывают

результаты и

соответсвующие

 буквы к себе в

тетрадь.


Дети работают с

полученными результатами.


Дети называют слово «Геометрия».

Обучающиеся открывают на ноутбуках интернет, заходят по ссылке http://dic.academic.ru/dic.nsf/

Efremova, затем вводят слово «геометрия» в строку поиска и нажимают кнопку Enter.

Далее ученик копируют термин и его значение в электронный словарь.

Познавательные: соотнесение, установление правильного

порядка.




Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные – работа по алгоритму.

Постановка

учебной задачи

Итак, страна, в которой живут необычные жители,

называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?







Посмотрите на экран,

как называется эта

фигура?

 Назовите следующую

Фигуру.

А как называется

Третья фигура?

Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Почему?

Что общего

у оставшихся фигур?



У. Почему исчезла

зелёная фигура?

У. Что можно сказать

 про синюю фигуру?


У. Посмотрите на

экран. Сколько прямых углов

 у 4-х угольников?

У.А как можно назвать

 одним словом эти

фигуры?


У. Давайте

попробуем сформулировать 

тему сегодняшнего

урока.


Тема урока:

"Прямоугольник. Квадрат".

У.Почему я добавила квадрат? 

У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание

Обведите замкнутой

линией все прямоугольники

 на рисунке. А теперь

обведите квадраты.(

Проверка работы на экране). Слайд

-Что интересного вы

заметили?

Сформулируйте цель

нашего урока?

Физминутка –

Найти

предметы

прямоугольной формы

 в кабинете





Геометрические.


Обучающиеся находят изображение геометрических фигур, пройдя по ссылке

http://900igr.net/photo/tsvet-i-forma/Figury-3.files/Nazvanija-geometricheskikh-figur


треугольник)



(четырехугольник или прямоугольник).

четырехугольник)


(треугольник)


Д. 4-е угла,

4-е

стороны, четырехугольники.

Исчезает зелёная фигура.

Д. У нее не все прямые углы.


Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые


Д. Четыре.


прямоугольники





/варианты детей/





у каждого ребёнка фотография на рабочем

столе с фигурами,

 аналогичными на экране учителя.

Дети работают в программе Photo Plus X5, выбирают инструмент «Кисть» и обводят замкнутой линией нужные фигуры по заданию.


Д.Квадрат

является прямоугольником.








Регулятивные – работа по алгоритму




Познавательные: - анализ, обобщение.


Коммуникативные – обоснование своей точки зрения.



























Логические – анализ, группировка, обощение

Открытие

детьми

нового знания.

Экран закрывается.

Тетрадь с 56 №4

Какие фигуры нам

нужно построить?

Что для этого нужно знать?

У. Измерим

стороны прямоугольника.

 Что заметили?

У.Как называется длинная сторона?

У.Как наз. короткая сторона?

   У. Измерим

стороны квадрата.

Что заметили??

Проверим

по учебнику 

правильность нашего

вывода на стр.111


Физминутка.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.

Компьютеры выключаются.






Д. Противоположные

стороны равны.


Д.Длина


Д.Ширина


Д. Все стороны равны.

Познавательные – анализ, сравнение, сопоставление, обощение.

Коммуникативные – построение высказывания, его обоснование.

Закрепление изученного

материала.

Посмотрите

на доске получился

( в таблице) план

для характеристики

данных фигур. Чтобы закрепить наши знания, предлагаю составить рассказ

 о фигуре.

Дифференцированная работа :

1 вариант  - о

 прямоугольнике,

2 вариант – о квадрате

Коммуникативные – построение высказывания с опорой на план.

Итог урока

В какой же стране

 мы сегодня

побывали? Понравилось

вам наше

путешествие?

Давайте проверим,

как мы усвоили

новый материал.

Предлагаю вам

составить викторину

по материалу нашего урока.

Взаимопроверка.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

        - Что такое прямоугольник? А квадрат?

         -Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

        - Что понравилось?

Домашнее

задание дифференцированное






Школьники создают свою викторину в программе «Перволого».

Познавательные : обобщение

Коммуникативные –составление вопросов, высказываний, взаимопроверка.

Регулятивные – работа по алгоритму, самоконтроль

Рефлексия

Подойдите к красной звезде – если урок прошел с пользой для вас, вы усвоили материал и можете помочь другим.

Зеленая звезда – знаете определение , но вам нужна помощь при выполнении заданий.

Желтая звезда – материал урока оказался для вас трудным.

- С каким настроением

вы уходите с урока?

 Покажите смайлики

Регулятивные:

умение объективно себя оценивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.

Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...

Конспект урока по математике 1 класс "Прямоугольник и квадрат" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1класс . Тема : "Прямоугольник и квадрат". УМК "Перспективная начальная школа." Конспект урока содержит презентацию, сказку о геометрических фигурах....

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....