Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Павлова Светлана Аркадьевна

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование с УУД56.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 3 класс (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др., 4 часа в неделю)                                                            Павлова С.А.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п /п

Дата/факт

Тема урока,

Стр. учебника, тетради

Решаемая проблема


Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

36 ч

I четверть

Числа от 1 до 100

понятия

предметные

УУД

личностные

Сложение и вычитание (9 ч)

1,2

3.09


4.09

Повторение 8 ч Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Как образовываются, записываются и называются числа в пределах 100?

Закрепят умение складывать и вычитать числа в пределах 100

Коммуникативные: поиск и сбор информации; Смыслообразование;

Адекватная мотивация на учёбу. Знакомство                       с окружением; воспитание аккуратн. и бережн. отн.            к учебнику и школьным принадлежностям.

3

5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Как найти неизвестное слагаемое?

сумма


Закрепят умение складывать и отнимать десятки.

Повторят правила о нахождении компонент. сложения и вычитания

Научатся решать

уравнения  с неизвестн. слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании

Регулятивные: прогнозирование; познавательные: логические; коммуникативные: управление поведением партнёра




Адекватная мотивация на учёбу. Развивать память, внимание, творч. способн., интерес к учёбе


4

6.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Как найти неизвестное уменьшаемое?

разность

5

10.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Как найти неизвестное вычитаемое?

Сравнение, классификация, рассуждение, доказательство

Адекватная мотивация на учёбу. Способствовать воспитанию          

интереса к предмету

 6

11.09

Обозначение геометрических фигур буквами

Как и какими буквами обозначают фигуры?

Латинские буквы

Научатся  обозначать геометр. фигуры буквами

Сравнение, классификация, разрешение конфликтов: поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие общего решения

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, двигательную моторику

1

2

3

4

5

6

7

8

7

12.09

«Странички для любознательных»

Какие интересные задания вам нравятся?

миллиметр

Повторят письменное сложение и вычитание, решение простых и составных задач, перевод одну единицу измерения в другую.

Научатся выполнять  задания творческого и поискового характера.

Целеполагание, анализ, синтез, классификация, доказательство, планирование учебного сотрудничества в парах, управл. поведением партнера.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мыслительные операции, речь, творч. способн., расширять кругозор

8

13.09

Повторение пройденного

Что узнали? Чему научились?

сотня

Целеполагание, саморегуляция, общеучебные: выбор способа решения; планирование сотрудничества.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать математ. речь, внимание, память, логическое мышление.

9

18

Входная контрольная работа «Сложение и вычитание в предел. 100»

Как добиться лучших результатов в усвоении математики?

Покажут, какие знания получили и закрепились после 2 класса

Анализ, синтез, доказательство, регулятивные: прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать математическую речь, внимание, память, логику.

Табличное умножение и деление (27 ч)

10

17

Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа.

Как деление связано с умножением?

умножение


деление

Повторят, как связано умножение и деление, зависимость между величинами: цена, кол-во, стоимость.

Потренируются решать задачи с величинами. Закрепят знания о чётных и нечётных числах.

Саморегуляция; логические: анализ, классификация, рассуждение, доказательство; коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли





Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мыслительные операции, речь, творч. способн., расширять кругозор

11

19

Работа над ошибками. Таблицы умножения и делен.   с числами 2 и 3.

Как лучше запоминать таблицу умножения?

12

20

Зависимость между величинами: цена, кол-во, стоимость

Как зависит стоимость от цены?

зависимость


13

14

24

25

Порядок выполнения действий в выражен. со скобк и без скобок

В каком порядке выполнять действия в выражен. со скобк и без скобок?

Научатся использовать различные приёмы проверки правильности вычисления числового выражения

Смыслообразование, планирование, коррекция, анализ, доказательство

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки.

15

26.09

Зависимость между пропорциональнымивеличинами: масса 1 предм., кол-во, масса всех предметов

Как зависят масса 1 предмета, кол-во предметов, масса всех предметов?

пропорция


зависимость

Научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разн. способами, в т.ч. и в табличн. форме.

Общеучебные, логические, планирование учебного сотрудничества

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать математ. речь, внимание, память,

1

2

3

4

5

6

7

8

16

27

Зависимость между пропорциональнымивеличинами: расход ткани на 1 предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы

Как зависят расход ткани на 1 предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предметы?

пропорция


зависимость



Научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в т.ч. и                     в табличной форме

Смыслообразование, планирование, коррекция, оценка, рассуждение

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброту, стремление придти                      на помощь другу

17

1.10

Зависимость между пропорциональнымивеличинами

Как зависят: масса 1 предмета, кол-во предметов, масса всех предмет.; расход ткани на 1 предмет, кол-во предметов, расход ткани на все предмет.?

пропорция


зависимость

Общеучебные: моделирование, структурирование знаний; коммуникативные: планирование сотрудничества, управление поведением партнёра

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать

18

2

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Как решить задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

Научатся

-моделировать с использован. схематич. чертежей;

-решать задачи арифметич. способом;                  -сравнивать задачи на ↑↓ числа на неск. единиц и на ↑↓числа в неск. раз;              -составлять план решения задачи;                         -объяснять выбор действий для решений;         -пояснять ход решения задачи.

Познакомятся с решением задач на нахождение 4-го пропорционального, научатся их решать.

Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

19

3

Задачи на кратное сравнение чисел

Как решать задачу на кратное сравнение чисел?

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление,

20

21

4

8

Задачи на нахождение 4-го пропорционального

Как решать задачу на нахождение 4-го пропорционального?

пропорция

Самост. работа по образцу, рассуждение, саморегуляция

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, логич. мышление, познават. способности

22

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Какие сложные случаи решения задач вам необходимо повторно объяснить?

Целеполагание, коррекция, прогнозирование, рассуждение, установление причинно-следств. связей, управление поведением партнёра

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитание вежливого обращения друг к другу,             к старшим

1

2

3

4

5

6

7

8

23

10.10

Контрольная работа «Решение задач. Выражения со скобками»

Какие знания в решении выражений со скобками имеете?

Покажут свои  знания и умения в решении задач.

Саморегуляция, анализ, рассуждение, доказательство

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, творческие способности

24

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Как добиться наименьшего количества ошибок в вычислениях?

числовое выражение

скобки

Научатся сравнивать числ. выражения.

Отработают умение составлять выражения к задаче.

Закрепят умение решать примеры на порядок действий.

Самост. выделение и формулирование познават. цели, рефлексия, моделирование

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности

25

15

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Какие знания получили по изученным темам?

Оценят результаты освоения темы, проявят заинтересованность в приобретении знаний, проанализируют свои действия.

Поиск и сбор информации, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка

Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать; воспитывать интерес к предмету

26

27

16

17

Таблица умножения и деления числа 4.

Как зависит результат от повтора 4?

Познакомятся и выучат таблицу умножения и деления 4 и на 4

Анализ, синтез, рассуждение, выбор эффективного способа решения

Развивать речь, логич. мышление, познават. способности. Воспитывать аккуратность, старательн.

28

18

Закрепление таблицы  

умножения и деления числа 4. Перестановка множителей.

Меняется ли произведение от перестановки множителей?

множители


перестановка

Научатся:                                      -применять знания таблицы при вычислении числового выражения;                  -находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;                      - работать в парах;                         -составлять успешный план игры.

Закрепят решение изученных задач и примеров.

Поиск и сбор информации, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка

Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать; воспитывать интерес к предмету

29

22

Закрепление таблицы  

умножения и деления числа 4.  Решение задач на нахождение числа в несколько раз больше.

Что значит: число в несколько раз больше?

Анализ, рассуждения, доказательство; планирование сотрудничества, разрешение конфликтов

Воспитывать интерес к предмету через игры и логич. задания. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.

1

2

3

4

5

6

7

8

30

23

Решение задач на нахождение числа в несколько раз больше, в несколько раз меньше.

Как найти число в несколько раз больше (меньше) данного?

Познакомятся учащихся с задачами на кратное сравнение; закрепят табличные случаи умножения и деления.

Научатся:                                      - применять знания таблицы при вычислении числового выражения;                  - находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;  

 -    решать задачи на кратное сравнение              

Рассуждение, классификация, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция

Развивать речь, внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам, а через них – к предмету.

31

24

Таблица умножения и деления числа 5.

Как запомнить таблицу на 5?

Планирование, контроль, оценка, структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы

Развивать речь,  творческие способности, мышление, память, воображение.

32

33

25

29

Решение задач на сравнение чисел во сколько раз одно больше или меньше другого.

Как решить задачу на кратное сравнение?

кратно

Моделирование, рассуждения, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Формировать желание и умение составлять задачи по рисункам.  

34

35

30

31

Контрольная работа «Умножение 4, 5. Решение задач»

Анализ и работа над ошибками

Как найти рациональный способ решения задачи?

Какой материал вызывает затруднение?

Проверить умение уч-ся решать простые задачи на умножение и деление; уравнения на сложение и вычитание; усвоение табл. случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выраж. со скобками и без.

Умение точно и полно выражать свои мысли, управление поведением партнёра, установление причинно-следственных связей

Воспитывать честность, ответственность. Развитие интеллекта, памяти, речи.

36

1.11

Таблица умножения и деления числа 6.

Как запомнить таблицу на 6?

Познакомятся с табличными случаями  умножения и деления числа 6.

Закрепят умение решать задачи на кратное сравнение

Прогнозирование, контроль, коррекция, применение методов информационного поиска

Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, вычислительные навыки

Формировать отношение к профессиям

1

2

3

4

5

6

7

8

29 ч

               II четверть       Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (29 ч)

37

12.11

Таблица умножения и деления числа 6.

Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

Какие виды задач вам интересны?

кратное        и


разностное


сравнение

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решать уравнения и выражен.   с переменной.

Планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, выбор эффект. способа решения, рассуждение, доказательство

Воспитание коммуникативности Развивать математические  и аналитические способности, речь, внимание, память, вычисл. навыки..

38

13

Таблица умножения и деления числа 7

Как запомнить таблицу на 7?

Познакомятся с табличными случаями  умножения и деления числа 7.

Закрепят умение решать задачи на кратное сравнение

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Воспитывать правильное отнош. к режиму дня Развивать речь, внимание. память, мыслит. операции, логическое мышление.

39

14

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

Как решать задачи на умножение и деление?

Закрепят знание таблицы умножения  и деления однозначных чисел (на 2, 3,4, 5, 6, 7) (на уровне автоматизированного навыка).

Научатся решать задачи изученных видов

Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли.

Развивать речь, мыслительные операции. внимание и память, математические и познавательн. способности

40

15

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи  деления

Как легче запомнить таблицу умножения?

Моделирование, выведение следствий, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов.

Воспитывать положит. отнош. к разн. профессиям Развивать речь,  творческие способности, мышление, память.

41

19

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Как можно сравнить площади фигур?

площадь

Научатсяраспознавать изученные геометрич. фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой  в клетку (с помощью линейки и от руки);

-вычислять площадь прямоугольника

Прогнозирование, контроль, коррекция, рассуждения, доказательство, планирование учебного сотрудничества

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, творческие способности

42

20

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр

Какие единицы площади известны?

площадь


квадратный

сантиметр

Регулятивные: планирование, саморегуляция; познавательные: применение методов информ. поиска, анализ, синтез; коммуникативные: управление

Формировать стойкое понимание необходимого Развивать мышление, память, математические и познавательные способ-ти.

1

2

3

4

5

6

7

8

43

21.11

Площадь

прямоугольника

Как найти площадь прямоугольника?

Научатся вычислять площадь прямоугольника

Постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра

Развивать речь, внимание, память, вычислительные навыки.

Воспитание желания придти на помощь

44

22

Умножение на 8. Таблица умножения на 8

Какие случаи умнож. и делен. на 8 надо знать?

Познакомятся с таблиц. умнож. и делен. однозн. чисел (на 8, 9) (на уровне автоматизиров. навыка). Научатся применять переместитель. свойство умножения при составлении табл. умнож

Постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра

Развивать речь, внимание, память, вычислительные навыки.

Воспитание желания придти на помощь

45

26

Закрепление Таблица умножения однозн. чисел и соответств. случаи деления (на 6,7, 8).Решение задач

Как применить таблицу умножения в решении задачи на деление?




Умение точно и полно выражать свои мысли, управление поведением партнёра, установление причинно-следственных связей

Воспитывать честность, ответственность. Развитие интеллекта, памяти, речи.

46

27

Таблица умножения однозн. чисел и соотв случаи деления (на9

Какие случаи  умножения и деления  на 9 не знаем ещё?

47

28

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления 6, 7, 8, 9. Решение задач»

Как найти рациональный способ решения задачи?

Закрепят пройденные приёмы устных вычислений.

Отработают умение анализировать условие задачи, переходить от одного способа фиксации условия к др.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, анализ, классификация.

Совершенствование вычислительных навыков. Воспитание любви к сказкам, развивать познавательный интерес.

48

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение

Какой материал вызывает затруднение?

Поработают над более непонятным и плохо усвоенным материалом

Прогнозирование, коррекция, оценка, рассуждение, доказательство, умение полно и точно выражать свои мысли.

Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Формировать пространственное представление

49

3.12

Единицы площади: квадратный дециметр

Какие единицы измерения площади знаете?

квадратный


дециметр

Познакомятся с квадратным дециметром.

Установление причинно -следсв. связей, структурирование знаний, выдвижение гипотез.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.

1

2

3

4

5

6

7

8

50

4.12

Квадратный метр

Какие единицы измерения площади знаете?

квадратный



метр

Познакомятся с квадратным метром.

Поиск и сбор информации, выведение следствий, доказательство.

Воспитывать аккуратность, точность. Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь.


51

52

5

6

Решение задач

Какие виды задач на умножение и деление умеете решать?

Закрепят умение решать задачи на умножение и деление.

Установление причинно -следсв. связей, постановка проблемы, самост. создание способов решения проблемы

Совершенст-ть вычислит. навыки, развивать речь, внимание, память, творч. способн. Воспитывать интерес к советским м/ф.

53

10

Проверочн. работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Что достигли при изучении таблицы?

Оценят результаты освоения темы, проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Прогнозирование, коррекция, оценка, рассуждение, доказательство, умение полно и точно выражать свои мысли.

Воспитывать инт. к матем. через работу с сигн. карт. Развивать речь  математич. способности.

54

55

11

12

Умножение и                       деление на 1

Какие правила умножение и деления на 1 и 0 знаете?

Познакомить с  правилами умножения и деления  с числом 1 и 0. Научиться применять правило умножения с числом 1 и 0 в вычислениях

Развивать мыслит. операции сравнения, анализа, классификации

Воспитывать гордость              за лучший народный промысел России; умение работать в коллективе.

56

57

13

17

Умножение и деление с 0

Арифметические действия с нулем

Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли.

Совершенст-ть вычислит. навыки, развивать речь, внимание, память, творч. способн.

58


18.12

Задачи на                       нахождение доли числа и числа по его доле

Как найти долю от числа и число по его доле?

Узнают, как найти долю от числа и число по его доле. Научатся решать задачи на доли.

Умение точно и полно выражать свои мысли, управление поведением партнёра, установление причинно-следственных связей

Расширять кругозор детей за счёт привлечения материала о воде в жизни человека.

1

2

3

4

5

6

7

8

59

19.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Решение задач на нахожден. доли

Чем отличается круг от окружности?

центр, радиус, диаметр

Узнают, чем отличается круг от окружности

Регулятивные: планирование, саморегуляция; познавательные: применение методов информ. поиска, анализ, синтез; коммуникативные: управление

Заинтересованность в математике сказками, играми на математич. лад.

60

20

Вычерчивание окружности  с использованием циркуля

Какой приём построения окружности?

окружность


круг циркуль

Научатся  строить окружность, решать текстовые задачи изученных видов арифметическим
способом.

Прогнозирование, контроль, коррекция, рассуждения, доказательство, планирование учебного сотрудничества

Воспитывать интерес к математике через игры, развив. упр, Развивать речь, память, внимание.

61

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Что узнали? Чему научились?

Узнали правила вычислений с 1 и 0. Научились решать задачи на основе изученных табличных случаев умн. и делен.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Развивать речь, аналитич. способн.,  логич. мышлен, память, внимание, познавательный интерес.

62

25

Контрольная работа «Решение задач. Умножение и деление на 1 и 0»

Какие знания получили по изученной теме?

Покажут умение решать задачи и применять правила умножения и деления на 1 и 0.

Самост. выделение и формулирование познавательн. цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитывать правильное отношение к профессии строителя.

63

26

Анализ работы. Работа над ошибками.

Как анализировать ошибки?

Покажут умение анализировать ошибки и выполнять работу над ошибками

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитание прекрасного по своим умениям составлять и оценивать мозаичный рисунок.


64


27

Единицы времени. Соотношения между ними

Какие единицы времени знаете, как они связаны?

Научатся:

—        выполнять самостоятельно
задания работы;

-определять хронометраж времени на выполнение определенного задания

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Воспитывать любовь                  к природе, заинтересованность познания о них нового. Развивать память, речь, внимание, мышление.

1

2

3

4

5

6

7

8

40 ч

III четверть

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

66

14

15

Внетабличное умножение и деление. Приемы деления для случ. вида 80 : 20

Какой приём деления 80 на 20 используете?

таблица

приём

Познакомятся с приёмом деления                       80 на 10.

Научатся внетабличному случаю деления.

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать речь,  творческие способности, мышление, память.

67

16

Умножение суммы  на число

Как умножить сумму на число?

Научатся использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.


Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли.

Развивать познавательный интерес через логич. игры,

Развивают математич. способности, речь.

68

17

Умножение двузначных чисел на число

Как применить приём умножения суммы на число при умножении двузначных чисел на число?

Познакомятся с тем, как применить приём умножения суммы на число при умножении двузначных чисел на число.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах

Воспитание аккуратности в делах и оформлении, воспитание пунктуальности.

69

21

Прием умножения для случаев вида 37 ·2;                 5 ·19

Как умножить 37 на 2?

Закрепят знания табл. умнож.  и делен. однозн. чисел (на уровне  автоматизиров. навыка);

Узнают приемы деления для случаев вида 37· 2;  5 · 19.  Научатся  вычислять примеры вида  37· 2;  5 · 19 на основе прав. умн. суммы на ч.

Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция, поиск необх. информации, моделирование, анализ, установление прич. – следственных связей, самост. создание способов решения проблем.

Воспитание аккуратных, точных,  внимательных.

Воспитывать математиков, точно знающих, чего хотят.

1

2

3

4

5

6

7

8

70

22.01

Решение задач

Как решать составные задачи на деление?

Познакомятся с задачами на приведение к единице

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Воспитывать положит. отнош. к разн. профессиям Развивать речь,  творческ. сп-сти, мышление, память.

71

23

Нахождение значения выражений

С.11

Что такое выражение с двумя переменными?

переменные

Научатся решать выражения с двумя переменными, решать задачи и примеры.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах

Воспитывать доброжелательность, внимательность, положит. отнош. к профессии актёра

72

24

Деление суммы на число

Как сумму разделить на число?

Научатся решать примеры деления суммы на число, использовать это  свойство при решении задач и примеров.

Целеполагание, планирование, саморегуляция, поиск необх. информации, моделирование, анализ, самост. создание способов решения проблем

Развивать интерес к предмету практическими заданиями. Воспитывать любовь к Родине, к её историч. прошлому.

73

28

Решение задач

Можно ли решить задачи, применив знание деления суммы на число?

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, анализ, классификация.

Развивать познавательный интерес и творческие способности. Воспитание честных, вежливых продавцов.

74

29

Приёмы деления для случаев вида                           78 ; 2;  69:3

Как разделить 78 на 2, 69 на 3?

Научатся решать примеры нов. приемом внетабл деления, уметь решать задачи и прим.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Развивать интерес к предмету практическими заданиями.

75

30

Нахождение делимого и делителя

Как найти делимое и делитель?

Узнают, как найти делимое и делитель, закрепят умения решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорц.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Воспитание взаимовыручки, честности, развитие памяти, речи, мышления.

76

31

Проверка деления

Как проверить деление?

Научатся выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и прим.

Умение точно и полно выражать свои мысли, управление поведением партнёра, установление причинно-следственных связей

Воспитывать честность, ответственность. Развитие интеллекта, памяти, речи.

1

2

3

4

5

6

7

8

?????????78

4.02

Деление

двузначных чисел

Как разделить двузначное число                   на двузначное?

Познакомятся с нов. приемом внетабличн. деления, закрепят ранее изучен. приемы внетабл. делен. и умн.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитание аккуратности, доброты, взаимовыручки. Развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.

79

5

Проверка умножения делением.

Как проверить умножение?

Научатся выполнять проверку умножения делением, закрепят решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными, решать уравнения на умножение и деление.

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, рассуждения,

Работа в группах, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли                в соответствии с условиями коммуникации.

Развивать математическую речь, память, логическое мышление, внимание. Воспитание любви и бережного отношения         к книге.

80

6

Решение уравнений

Как записывать уравнения на умножение и деление?

Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли.

Формировать стойкое понимание необходимого. Развивать мышление, память, математические и познавательные способ-ти

81

7

Решение уравнений. Закрепление

Как рассуждаем при решении уравнения?

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Развивать память, речь, внимание, математические способности. Воспитывать коммуникабельных  детей.

82

12

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

Какие правила необходимо повторить?

Проверят усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100, умение решать уравнения, решать задачи изученных видов, умение делать проверку умножения и деления.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитывать желание справиться хорошо                        с поставленной задачей,              не мешая никому.

83

13

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Как укрепить знания внетабличных приёмов?

внетабличные

Целеполагание, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, моделирование, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание.

        

1

2

3

4

5

6

7

8

84

11

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

В чем заключается конкретный смысл деления с остатком?

Узнают, в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, Закрепят умение решать задачи.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

85

14

Прием деления с остатком.

Научатся решать примеры  деления с остатком,  решать задачи изученных видов.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Развивать речь, мышление внимание,  память

86

87

18

19

Прием подбора при делении с остатком.

Какие приёмы подбора при делении с остатком должны знать?

Научатся разным приемам подбора при делении с остатком, решать задачи.

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, рассуждения,

Работа в группах, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли                в соответствии с условиями коммуникации.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

88

20

Решение задач на деление с остатком.

Как решать задачи на деление с остатком?

Научатся решать задач на деление с остатком, совершенствуют вычислительн. навыки.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

89

21

Деление меньшего числа на большее

Как разделить меньшее число на большее?

Научатся делить меньшее число на большее.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитывать желание справиться хорошо                        с поставленной задачей,              не мешая никому.

90

25

Проверка деления с остатком.

Как проверить деление с остатком?

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Развитие памяти, внимания, аналитических способностей, интерес                  к предмету.

1

2

3

4

5

6

7

8

91

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

Что узнали. Чему научились?

Оценят результаты освоения темы, проявят личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и научатся управлять ими.

Постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение, управление поведением партнёра

Развивать речь, внимание, память, вычислительные навыки.

Воспитание желания придти на помощь

92

27

Контрольная работа «Деление с остатком»

Что узнали. Чему научились?

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Воспитывать интерес к путешествиям, стремление и умение выживать. Развитие интеллекта, памяти, речи

93

28.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Как провести анализ ошибок к.р.?

Закрепят пройденные приёмы вычислений.

Отработают умение анализировать условие задачи, переходить от одного способа фиксации условия к др.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Развитие памяти, внимания, аналитических способностей, интерес                  к предмету.

Нумерация (12 ч)

94

4.03

Понятие о сотне как новой счетной единице

Как образуется сотня?

Узнают  названия сотен, научатся записывать сотни.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Воспитание честности взаимовыручки, развитие памяти, речи, мышления.

95

5

Трёхзначные числа

Как образуются и называются трёхзначные числа?

Научатся записывать трехзначные числа, решать задачи и примеры.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание.

96

6

Разряды счетных единиц. Запись и чтение чисел в пределах 1000.

Как называются разряды счётных единиц?

Научатся читать и записывать числа в пределах 1000,

узнают название единиц первого, второго и третьего разрядов.

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, рассуждения,

Работа в группах, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли                в соответствии с условиями коммуникации.

Воспитание аккуратности, доброты, взаимовыручки. Развитие логического мышления, памяти, речи, внимания.

1

2

3

4

5

6

7

8

97

7.03

Порядок следования чисел при счете                 (в пределах 1000).

Каков порядок следования чисел в пределах 1000?

Рассмотрят порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторят взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнят решение задач на нахождение S и P геометрических фигур.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

98

11

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Как меняется запись числа, если его ↑↓ в 10 и 100 раз?

Познакомятся с нов. приемом умн. и делен. чисел на 10 и 100; Закрепят умение сравнивать единицы длины, решать уравн.,  нумерацию чисел в пределах 1000.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Воспитывать доброжелательность, внимательность, положит. отнош. к профессии актёра

99

12

Десятичный состав трехзначных чисел.

Как представить трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

Познакомятся   с десятичным составом трехзначных чисел, научатся предст-ть числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Развивать интерес к предмету практическими заданиями.

100

13

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

Как складывать и отнимать числа в пределах 1000?

Познакомятся с нов. приемами сложения и вычитания; повторят разрядный состав трехзначных чисел; закрепят правило о нахождении Sквадрата

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, рассуждения,

Работа в группах, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли                в соответствии с условиями коммуникации.

Воспитывать доброжелательность, внимательность, положит. отнош. к профессии актёра

1

2

3

4

5

6

7

8

101

14.03

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Как сравнить трёхзначные числа?

Познакомятся                    с приемами сравнения трехзначных чисел; закрепят умение решать уравн и задачи.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Развивать математическую речь, память, логическое мышление, внимание. Воспитание любви и бережного отношения         к книге.

102

18

Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями).

Как заменяются одни единицы счёта другими?

Научатся заменять одни единицы счета другими, решать  задачи на нахождение периметра;  повторят знание нумерации трехзначных чисел.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Совершенст-ть вычислит. навыки, развивать речь, внимание, память, творч. способности.

103

21

Закрепление пройденного материала. Римские цифры. Обозначение чисел.

Как записать числа с помощью римск цифр?

римские цифры

Повторят нумерацию чисел в пределах 1000, закрепят умение решать уравнения и задачи, делать проверк сложения, вычитания, умножения и деления, повторят деление с остатком и порядок действий в выражен.

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах

Воспитание прекрасного по своим умениям составлять и оценивать мозаичный рисунок.

104

19

Контрольная работа №7. «Нумерация чисел в пределах 1000».

Какие знания получили по пройденной теме?  

Проверят полученные знания. Отработают изученный материал. Проанализируют ошибки к.р., выполнят работу над ошибками.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание

105

20

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Единица измерения массы – грамм.

Какие задания требуют дополнительной отработки?

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание

1

2

3

4

5

6

7

8

33 ч

IV четверть

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

106

1.04

Ознакомление с приемами устных вычислений при сложении и вычитании

Как сложить и вычесть числа, оканчив. нулями

Узнают и поймут приемы устных вычислений для случаев вида 300 + 200,450 + 30,470 + 80, 260 + 310.

Научатся решать примеры слож. и выч. трехзначных чисел,

Закрепят умение

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; выполнять деление с                   остатком; решать простые и составные
задачи изучен. видов;

-        использовать приобрет. знания и умения в практической
деятельности

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах

Совершенст-ть вычислит. навыки, развивать речь, внимание, память, творч. способности.

107

2

Приемы устных вычислений                 (450 + 30,620-200, 380+20)

Как сложить и вычесть десятки или сотни из трёхзначного числа?

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Развивать память, речь, внимание, математические способности. Воспитывать коммуникабельных  детей.

108

3

Приемы устных вычислений                 (470 + 80, 560-90)

Как прибавить и вычесть десятки из трёхзначного числа с переходом через разряд?

Целеполагание, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, моделирование, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание.

109

4

Приемы устных вычислений (260+310, 670-140)

Как прибавить и вычесть трёхзначные числа без перехода через разряд?

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Воспитание честности взаимовыручки, развитие памяти, речи, мышления.

110

8

Приемы письменных вычислений

Какие алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел должны знать?

алгоритм

Узнают алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Закрепят умения:

выполнять письмен вычисления многозн ч

выполнять деление с остатком; решать простые и составные задачи изучен. видов;

-        решать примеры на внетабл. умнож. и дел.

Определение последоват. промежут. целей с учетом конечн.  результата, составл. плана и послед-сти действий; постановка и формулир-ние проблемы, самост. создание алгоритмов деятельности;

владение монологической и диалогической формами речи.


- ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

111

9

Сложение

трехзначных

чисел

112

10

Вычитание

трехзначных

чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

113

11.04

Виды треугольников.

Равнобедренные. Равносторонние

Какие бывают треугольники по видам сторон?

Узнают о различных видах треугольников, научатся различать их на чертеже, повторят сравнение единиц длины; Закрепят устн. и письм. приемы +и- в пределах 1000, продолжат работу над задачами изуч. видов

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в группах)

Развивать память, речь, внимание, математические способности. Воспитывать коммуникабельных  детей.

114

15

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

Какие приёмы письменного сложения и вычитания знаете?

Целеполагание, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, моделирование, анализ, самостоятельное создание способов решения проблем

Воспитание добрых, стремящихся придти на помощь. Развивать речь, мышление, внимание.

115

16

Контрольная

работа  «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Умеете ли вы работать самостоятельно? Можете ли вы хронометрировать выполнение заданий?

Покажут умения устно и письменно

вычислять числа в пред. 1000, выполнять самост-но задания работы; определять хронометраж времени на выполнение задания

Сравнение, установление взаимосвязи, мыслительные операции, анализ, синтез, сотрудничество в группах.

Воспитание честности взаимовыручки, развитие памяти, речи, мышления.

116

17

Анализ контрольн. работы, работа над

ошибками.

Самостоятельное выделение и формулирование познават. цели, моделирование, анализ, классификация.

Воспитывать доброжелательность, внимательность, положит. отнош. к профессии актёра

Умножение и деление (12 ч)

117

18.04

Умножение

и деление.

Приемы устных вычислений

Как разделить и умножить круглые трёхзначные числа?

Познакомятся с устн. приемами умножения и деления в пределах 1000, закрепят умение решать задачи неск.сп, находить значение выражения с перемен., решать уравнения.

Саморегуляция; логические: анализ, классификация, рассуждение, доказательство; коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мыслительные операции, речь, творч. способн., расширять кругозор

118

22

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

Целеполагание, коррекция, прогнозирование, рассуждение, установление причинно-следств. связей, управление поведением партнёра

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитание вежливого обращения друг к другу,             к старшим

119

23

Деление двузначного числа

на двузначное

Как разделить двузначное число

на двузначное?

1

2

3

4

5

6

7

8

120

24

Виды треугольников. Остроугольные. Прямоугольные. Тупоугольные.

Какие бывают треугольники по видам углов?

Познакомятся с новым письменным приемом умножения, закрепят решение  уравнений и задач; продолжат работу над геометрич.материалом, учатся отличать виды треугольников.


Закрепят письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

Смыслообразование, планирование, коррекция, оценка, рассуждение

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать доброту, стремление придти                      на помощь другу

121

25.04

Умножение и деление вида720:4

Как разделить 720                  на 4?

Общеучебные: моделирование, структурирование знаний; коммуникативные: планирование сотрудничества, управление поведением партнёра

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать

122

123

29
30

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

Как умножить 234 на 2, 325 на 3?

Установление соответствия между порядковыми и количественными числительными

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

124

6.05

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление,

125

7

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка

Как разделить 864                 на 2?

Познакомят с новым письменным приемом деления; отрабатуют изученные приемы вычислений.

Смыслообразование, прогнозирование, контроль, коррекция, рефлексия, управление поведением партнёра

Развивать колич. и пространственные представл., память, речь, внимание, логич. мышлен., познавательные способн.

1

2

3

4

5

6

7

8

126

8

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель с остатком

Как разделить 748                        на 2?

Познакомятся с приемами умножения на однозначное и двузначное число, деления трехзначного на однозначное число. Научатся: умножать на однозначное

и двузначное число, делить трехзначное на однозначное число способом подбора частного;  решать текстовые задачи изуч. видов арифмет.способ

Самост. работа по образцу, рассуждение, саморегуляция

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать речь, логич. мышление, познават. способности

127

13

Проверка деления умножением

Какие способы проверки правильности вычислений знаете?

Проверят усвоение вычислительн.приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметич.действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи.

Проанализируют  результаты проведенной контрольной работы.

Узнают, что такое калькулятор.

Рассуждение, классификация, целеполагание, коррекция, оценка, саморегуляция

Развивать речь, внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам, а через них – к предмету.

128

14

Контрольная работа «Умножение и деление»

Какие приёмы вычислений должны знать?

Планирование, контроль, оценка, структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы

Развивать речь,  творческие способности, мышление, память, воображение.

Повторение (10ч)

129

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

Что такое калькулятор?

калькулятор

Моделирование, рассуждения, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Формировать желание и умение составлять задачи по рисункам.  

130

16

Повторение «Что узнали. Чему научились».      

Что узнали. Чему научились?

Закрепят умения умножать на однознач. и двузн. число, делить трехзн.на однозн число способ. подбора частн

Прогнозирование, контроль, коррекция, применение методов информационного поиска

Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, вычислительные навыки

Формировать отношение к профессиям

1

2

3

4

5

6

7

8

131

20

Закрепление пройденного материала

Как найти площадь и периметр прямоугольника?

Закрепят умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрич. фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже  различные виды треугольников.

Планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, выбор эффект. способа решения, рассуждение, доказательство

Воспитание коммуникативности Развивать математические  и аналитические способности, речь, внимание, память, вычисл. навыки..

132

21

Итоговая контрольная работа

Какие математические понятия помогут                      в работе?

Повторят основные математические

понятия.

Научатся: видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи; заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальн. информ;

рассуждать и обосновывать
свои действия;

считать, выполнять арифметич действия, вычисления;
работать с данными;

выполнять р. над ош.

Постановка и решение проблемы, рассуждения, доказательство, планирование сотрудничества партнёров (работа в парах)

Воспитывать правильное отнош. к режиму дня Развивать речь, внимание. память, мыслит. операции, логическое мышление.

133

22

Работа над ошибками. Приемы письменного умножения и деления

Как надо работать                  над ошибками?

Целеполагание, планирование, коррекция, структурирование знаний, рефлексия, постановка вопросов, умение точно и полно выражать свои мысли.

Развивать речь, мыслительные операции. внимание и память, математические и познавательные способности

134135

24

27

Повторение пройденного за год. Таблица умножения

Какие табличные случаи умножения сложно запоминались?

Повторят табл.умнож. однозн. чисел и соотв. случаи деления. Закрепят  правила вып-ия арифм.  действ

Моделирование, выведение следствий, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов.

Воспитывать положит. отнош. к разн. профессиям Развивать речь,  творческие способности, мышление, память.

1

2

3

4

5

6

7

8

136

28

Повторение пройденного за год. Выражения со скобками

Какие правила в решении выражений со скобками надо знать?

Повторят умение

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифм. действия над числ. в пред.1000;

 выполнять письм. вычисления ; находить знач. числ. выражений со скобками и без них;

– решать текст. задачи арифметич. способом

Коррекция, оценка, саморегуляция. Рассуждение, доказательство. Управление поведением партнёра

Воспитывать интерес к путешествиям, стремление и умение выживать. Развитие интеллекта, памяти, речи

137

29

Повторение пройденного за год. Решение задач

Какие виды задач решали?

Установка взаимосвязи, выбор эффективного способа решения. Планирование сотрудничества, управление поведением партнёров.

Формировать отношение к профессии (портной) Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

Рабочая программа по математике для 2 специального (коррекционного класса) VII вида....

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония"  для 2 класса.         Рабочая программа разработана на основе:-     примерной образ...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13»села Мариинск          Рабочая программапо  математикеначально...

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, в котором к каждой теме урока указаны планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные) и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...

рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)

Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Программа включает пояснительную записку...