Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме

Андреева Юлия Николаевна

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-1.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Андреева Ю.Н.


Протокол № ______ от

«_____»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________  Горох Н.Г.


«_____»____________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ села Ключи

_________   Н.В.Богданова

Приказ № _______ от

«_____»___________2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Андреевой Юлии Николаевны

Вторая  категория

Математика

1  класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Ключи»

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                 Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                                                                                                                                                                                                                                                  Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                            
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
 
           Задачи курса:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)

      Объем программы:

На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Из  них  63 ч - на  I  полугодие,  69 ч – на  II  полугодие.

Учебно-тематический план.

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Комбинир

Пр/раб

Контроль

1.

Первоначальные представления  о  множествах  предметов

6

6

2.

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

6

6

3

Число  и  счёт.

50

49

1

4

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания. 

12

12

5

Таблица  сложения  в  пределах  10.

32

32

6

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.  

16

15

1

7

Осевая симметрия

8

8

-

-

8

Контрольные работы

2

2

Итого

132

128

2

2

Содержание программы.


Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия

Предметные  

Знать

Уметь

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

6

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2.

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

6

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3.

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


12

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5.                                 Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6.                                   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7.

Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

8

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

8.  

Резерв

2

Требования к уровню подготовки учащихся.

     К  концу  обучения  в  1  классе  учащиеся  должны:

     Называть:

- предмет,  расположенный  левее  ( правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;

- числа  от  1  до  20  в  прямом  и  обратном  порядке;

- число,  большее  (меньшее )  данного  на  несколько  единиц;

- фигуру,  изображённую  на  рисунке  ( круг,  квадрат,  треугольник,  точка,  отрезок)

     Воспроизводить  по  памяти:

- результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

- результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

 Различать:

-число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

 Сравнивать:

- предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

- предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

- два  числа,  характеризуя  результат  сравнения  словами  «больше»,  «меньше», «больше  на»,  «меньше  на»;

     Использовать  модели:

- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

     Применять:

- свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

- правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

     Решать  учебные  и  практические  задачи:

- ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

- выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

- пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;

- сравнивать  множества  предметов;

- решать  текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное  вычитание.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание деятельности

Контроль

Дата проведения

План

Факт

Сравниваем

1

Выявление сходства и различия в предметах.

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

3,09

Сравниваем

1

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

4,09

Слева направо. Справа налево

1

Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между 

5,09

Знакомимся с таблицей

1

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов

9,09

Сравниваем

1

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца»  Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина";  описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже 

10,09

Числа и цифры

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".   Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче 

11,09

Числа и цифры

1

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление  соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование)

12,09

Конструируем. Входной контроль

1

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца»

Входной тест

Готовимся выполнять сложение

1

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):


и


это


 Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5  

Дополнение записей  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование и вида:  фишек

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

Написание цифры 3

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация)  по цвету, по размеру

Находим фигуры

1

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек)

Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора»

Вправо. Влево

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 6.  это 6 и Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  

Написание цифры 4

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета

Готовимся выполнять вычитание

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:


без


это


Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это

Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества

 «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания

Написание цифр 1, 2, 3, 4

Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

Сравниваем

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»  

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа

Расположение  геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение  формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»)

Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию

Сравниваем

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …»,   меньше, чем …»«…на  Составление вопросов со словами «на сколько»

 Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения

Написание цифры 6

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 7

Готовимся решать задачи

1

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос

 Соотнесение записей и рисунков

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью

«Путешествие» от точки по заданной программе

Поиск треугольников в фигуре

Конструирование домиков по правилу

Готовимся решать задачи

1

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек)   и состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  

Сравнение двух множеств  больше (меньше), чем …»и формулировка вывода «… на  

«Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7

Складываем числа

1

Сложение чисел. Запись вида


+


=


соответствующая схеме


и


это


Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

 «Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»  

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора  по заданной программе

Вычитаем числа

1

Вычитание чисел. Запись вида




=


соответствующая схеме


без


это


Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой   -   =  

Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

Числа и цифры

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора  =  +  или  =  – арифметического действия и схемы:  

Составление предложений вида: «Если …, то …»

Анализ образца и расположение геометрических фигур  в прямоугольной таблице

Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину».

Число и цифра 0

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …»,   меньше, чем …»«…на  

Соотнесение схемы и рисунка 

Поиск треугольников в фигуре

Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью 

Измеряем длину в сантиметрах

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

Упорядочение чисел

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Моделирование состава числа 7

Измеряем длину в сантиметрах

1

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Выполнение записей, соответствующих моделям

Движение по шкале линейки

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1

Поиск закономерности при заполнении таблицы

Составление  примера из деталей мозаики (трудное задание)

Применение моделирования для поиска ответов на вопросы

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий

Обоснование выбора , соответствующих =  +  или  =  – арифметического действия и схемы:  рисунку.

Различение числа и цифры

Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или – 

Число 10

1

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10.  это 10. и Заполнение числами схемы:  

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения

Расположение предметов в таблице

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану

Измеряем длину в дециметрах

1

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.)

Использование разных способов для вычисления и проверки результатов.

Написание цифр. Поиск ответа на вопрос  с опорой на модель

Знакомимся с многоугольниками

1

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур

Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

Использование разных способов вычисления и проверки результатов

Дополнение записей с опорой на рисунки


Знакомимся с задачей

1

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи  

Знакомимся с задачей

1

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия

Работа с моделями

Решаем задачи

1

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Установление соответствия:

  • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства
  • между рисунком и вопросом к нему ;
  • между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах

Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Решаем задачи

1

Решение задачи по алгоритму

Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы)

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Составление записи равенства по правилу

Числа от 11 до 20

1

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и £ это £»  по рисунку)  

Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений

Описание порядка действий при подсчете треугольников

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

Планирование решения задачи

Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов

Числа от 11 до 20

1

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка

Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5

 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач

Распределение (классификация) записей по результату

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

 Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

35

Составляем задачи

1

Дополнение условия задачи по рисунку

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

Упорядочивание чисел в пределах 20

Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни)

Числа от 1 до 20.

1

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений)

Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )  

Составление плана выполнения задания. Работа по плану

Готовимся выполнять  умножение

1

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

 Составление заданий и задач

 Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи

Готовимся выполнять умножение

1

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

 Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

 Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

Сравнение отрезков по длине

Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

Учет дополнительного условия при выполнении задания

Составляем и решаем задачи

1

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Решение текстовых задач

Арифметические действия с числами в пределах 10

 Поиск ошибок в вычислениях

 Классификация геометрических фигур разными способами

Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы

Числа от 1 до 20.

1

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел)

Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины

Умножаем числа

1

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида


–


=


соответствующая схеме

по


взять


раза

это


Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания

Умножаем числа

1

Установление соответствия:

  • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);
  • между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения   Решение задач

Упорядочивание записей (числовых выражений)

Классификация геометрических фигур разными способами

Решаем задачи.

1

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Сравнение и упорядочение чисел

Выполнение действий с числом 10

Проверка выполнения условия задачи на рисунке

Решаем задачи.

1

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

Решение задач  

Дополнение текста задачи

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения

Верно ли, что…?

1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами)  Решение задач  

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки

Составление задания на вычисление  

Классификация чисел разными способами

Готовимся выполнять деление

1

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей

Комментирование практических ситуаций «деления»

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти

Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием

Делим числа

1

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:


:


=


Решение задач

Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани

Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

Делим числа

1

Выполнение деления

 Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

Решение задач   Разбиение фигуры на части

Сравниваем

1

Разные способы сравнения

Использование разных приемов записи результата сравнения

Составление и решение задач

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции

Выполнение действий с числами

Работаем с числами

1

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

Составление задачи по рисунку, решению и ответу

Выполнение сложения и вычитания чисел

Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении

Решение заданий и задач разными способами

Решаем задачи

1

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций

 Составление и решение задач на разностное сравнение

Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами

 Планирование решения задачи

Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры

Складываем и вычитаем числа

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

 Упорядочивание чисел в пределах 20

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия

 Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи

Классификация записей (числовых выражений и равенств)

Складываем и вычитаем числа

1

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

Решение задач

 Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины

 Составление заданной фигуры из уголков

Умножаем и делим числа

1

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений  Действия с числами

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений

Решаем задачи разными способами

1

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений

Разные способы решения задач

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении

Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания

56

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

Работа в печатных тетрадях

57

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

Работа в печатных тетрадях

58

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

Работа в печатных тетрадях

59

Контрольный урок

1

Проверочная работа

Рубежный контроль

60

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений учащихся

Работа в печатных тетрадях

61

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов.

 Работа в печатных тетрадях

62

Резерв

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов.

 Работа в печатных тетрадях

63

Резерв

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов.

 Работа в печатных тетрадях

64

Перестановка чисел при сложении

1

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).


65

Перестановка чисел при сложении

1

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).


 

Сам раб

66

Шар. Куб

1

Знакомство с геометрическими фигурами: шар, куб.

67

Шар. Куб

1

Знакомство с геометрическими фигурами: шар, куб.

68

Свойства вычитания

1

Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

69

Свойства вычитания

1

Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

70

Вычитание числа 0

1

Вычитание  с нулем. Знакомство со свойством  вычитания с 0: число не изменится, если из него вычесть число 0.

71

Вычитание числа 0

1

Вычитание  с нулем. Знакомство со свойством  вычитания с 0: число не изменится, если из него вычесть число 0.

72

Вычитание числа 0

1

Вычитание  с нулем. Знакомство со свойством  вычитания с 0: число не изменится, если из него вычесть число 0.

73

Вычитание числа 0

1

Вычитание  с нулем. Знакомство со свойством  вычитания с 0: число не изменится, если из него вычесть число 0.

74

Деление на группы по несколько предметов

1

Выполнение деления

 Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления

Решение задач  

75

Деление на группы по несколько предметов

1

Выполнение деления

 Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления

Решение задач  

76

Сложение с числом 10

1

Прибавление однозначного числа к 10.

Прием вычисления: прибавление числа по частям.

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

77

Сложение с числом 10

1

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

78

Прибавление и вычитание числа

1

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

79

Прибавление и вычитание числа

1

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

80

Прибавление числа 2

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

81

Прибавление числа 2

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

82

Вычитание числа 2

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

83

Вычитание числа 2

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

84

Прибавление числа 3

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

85

Прибавление числа 3

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

86

Вычитание числа 3

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

87

Вычитание числа 3

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

88

Прибавление числа 4

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

89

Прибавление числа 4

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

90

Прибавление числа 4

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

91

Вычитание числа 4

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

92

Вычитание числа 4

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

93

Вычитание числа 4

 

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

94

Прибавление и вычитание числа 5

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

95

Прибавление и вычитание числа 5

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

96

Прибавление и вычитание числа 5

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

97

Прибавление и вычитание

 числа 6

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

98

Прибавление и вычитание

 числа 6

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

99

Прибавление и вычитание

 числа 6

 

1

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Таблица сложения однозначных чисел.

Движения по шкале линейки влево и вправо для иллюстрации свойств сложения и вычитания

100

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел.

 Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками

101

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел.

 Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками

102

Сравнение. Результат сравнения

1

Сравнение чисел.

 Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

103

Сравнение. Результат сравнения

1

Сравнение чисел.

 Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

104

На сколько больше или меньше

1

Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше; или: из двух чисел больше то, которое расположено на шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено на шкале левее.

105

На сколько больше или меньше

1

Использование стрелок (графов) для выражения результатов сравнения чисел ({фасная стрелка означает «больше», синяя — «меньше»). Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок. Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания

106

На сколько больше или меньше

 

1

Использование стрелок (графов) для выражения результатов сравнения чисел ({фасная стрелка означает «больше», синяя — «меньше»). Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок. Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания

107

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий.

108

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий.

109

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий.

110

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий

111

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий

112

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Моделирование.

 Запись решения задач в два и более действий

Сам раб

113

Прибавление чисел 7, 8 и 9

1

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия..

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

114

Прибавление чисел 7, 8 и 9

1

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия..

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

115

Прибавление чисел 7, 8 и 9

 

1

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия..

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

116

Вычитание чисел 7, 8 и 9

 

1

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения.

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания

117

Вычитание чисел 7, 8 и 9

1

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения.

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания

118

Вычитание чисел 7, 8 и 9

 

1

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения.

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания

119

Сложение и вычитание. Скобки

1

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Использование при вычислениях микрокалькулятор

120

Сложение и вычитание. Скобки

1

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Использование при вычислениях микрокалькулятор

121

Сложение и вычитание. Скобки

1

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Использование при вычислениях микрокалькулятор

Сам раб

122

Зеркальное отражение предметов

1

Отображение фигур в зеркале.

 Ось симметрии.

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

123

Зеркальное отражение предметов

1

Отображение фигур в зеркале.

 Ось симметрии.

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Практ раб

124


Симметрия

1

Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

125

Симметрия

 

1

Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

126

Оси симметрии фигуры

1

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги

127

Оси симметрии фигуры

 

1

Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги

Практ раб

128

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

129

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

130

 Контрольный урок

1

Проверочная работа. Тест.

Итоговый контроль

131

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний, умений и навыков учащихся

132

Обобщающий урок

1

Закрепление изученного. Работа в печатных тетрадях

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»

Рабочая программа подготовительного  к школе курса «Школа первоклассника»...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...