Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_2_klass.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено на заседании

Методического                                                                                                                                     Утверждаю

Совета                                                                                                                                                    директор гимназии

протокол №   от                                                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Матиевской Натальи Владимировны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

по математике, для 2 «А» класса

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

  • Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
  • Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Решению названных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках обучающиеся раскрывают существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами .Содержание заданий, а также результаты счёта и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство Знакомство с историей возникновения чисел расширяет общий и математический кругозор ученика.

        Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.

        Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий  создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачис неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критического мышления, интереса к умственному труду.

        В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий:

- переместительное свойство сложения и умножения:

-сочетательное свойство сложения и умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения. Применение этих свойств позволяет формировать навыки рациональных вычислений.

                         

        Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода её на язык математических отношений. Для формирования истинного умения решать задачи обучающиеся прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нём нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нём основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Глубокая работа с каждым словом в тексте задачи является косвенным фактором, способствующим формированию «вчитывания» в формулировки заданий и их понимания.

        Значительное место в программе занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке к изучению систематического курса геометрии.

        Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем – к знакомству с пространственными фигурами.

        Геометрические величины изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.

        Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знако-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задач с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы.

        Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задачи, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.

        Таким образом, содержание курса математики построено с учётом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создаёт условия для организации учебно-исследовательской деятельности и способствует личностному развитию ребёнка.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– выполнять действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

– работать с дополнительными текстами и заданиями;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

– корректно формулировать свою точку зрения;

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– называть первые три разряда натуральных чисел;

– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес.= 1 год;

– определять массу с помощью весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное

свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

– дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

– выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

– решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

– составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);

– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия).

– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);

– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2–3 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

– определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

– сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

– использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

– использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,

100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выбирать удобные единицы измерения длины, периметра  для конкретных случаев.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

– читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

– понимать информацию, заключенную в таблице, схеме,

диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

– выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

– выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

– строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то …», «верно / неверно, что …»;

– составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1.Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011

3. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4, «Вако», 2011

4. Белова Г.Н. Развёрнутое тематическое планирование. 1-2 классы. Волгоград: Учитель, 2011

5. Волина В.В. Праздник числа. М.: «Знание», 1997

6. Узорова О.В. 2500 задач по математике. М.: Астрель, 2012

2. Специфическое сопровождение (оборудование)

-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейка 1 м, циркуль, транспортир, треугольник);

- модель часов,

- модель песочных часов;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

- комплект демонстрационных таблиц по темам.

Тематическое планирование

по математике

Класс 2 «а»

Учитель  Матиевская Н. В.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 час.

Административных контрольных уроков         2ч.

Планирование составлено на основе Программы  Математика, авторы И.И. Аргинская, С.Н.Кормишина

УМК    

1 .Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Итого

Административный контроль ЗУНов

 плановых контрольных работ

2

1

1

2

6

проверочных работ

2

2

1

5

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

Примечание

Вводный урок

С.5, №4

С.4-5

Знакомство с понятием «масса»

Масса

С. № 7, 10 3)

С.6-7

Сравнение предметов по массе

Масса

С.9, № 15

С.8-9

Сравнение предметов по массе

Масса

С.10, №19

С.10-11Презентация «Виды углов»

Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок

Масса

С.13, № 27

С.12-13

Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок

Масса

С.14, № 29

С.14-15

Входная контрольная работа

К.р.

Килограмм

Единицы массы

С.17, № 39

С.16-17

Килограмм

Единицы массы

С.19, № 43, 44

С.18-19

Определение массы с помощью гирь и весов

Масса

С.21, № 48

С.20-21

Определение массы с помощью гирь и весов

Масса

С. 23, № 52

С.22-23 Презентация «Задачи на взвешивание»

Старинные меры массы

Масса

С. 24, № 55

С.24-25

Разрядные слагаемые

Разрядные слагаемые

С.26, № 59

С.26-27

Проверь себя

С.29, № 5

С.28-29

Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»

П.р.

Введение понятие «уравнение»

Уравнение

С.31, № 63

С.30-31

Решение уравнений способом подбора

Уравнение

С.33, № 67

С.32-33

Сложение круглых десятков

Сложение

С.35, № 73

С.34-35

Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой

Уравнение, слагаемое, сумма

С.36, № 77

С.36-37

Сочетательное свойство сложения

Сложение

С.39, № 84

С.38-39

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

Уравнение

С.41, № 89

С.40-41

Презентация-тренажёр «Название компонентов»

Вычитание круглых десятков

Вычитание

С.43, № 94

С.42-43

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

Уравнение

С.45, № 100

С.44-45

Презентация-тренажёр «Неизвестные компоненты»

Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа

Корень уравнения, вычитание

С.47. № 105

С.46-47

Презентация-тренажёр «Решение уравнений»

Решение уравнений. Сложение и вычитание в пределах 100

Уравнение, сложение, вычитание

С.49, № 5

С.48-49

Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения»

П.р.

Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка

Задача, вычитание

С.51, № 109

С.50-51

Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков

Задача, сложение, вычитание

С.53, № 113

С.52-53

Прямоугольный треугольник

Прямоугольный треугольник

С.54, № 117 1), № 120

С.54-55

Контрольная работа за 1 четверть

К.р.

Составные части задачи. Взаимосвязь между ними

Задача

С.56, № 122

С.56-57

Данное и искомое задачи

Задача

С.59, № 129

С.58-59

Структура задачи

Задача

С.61, № 35

С.60-61

Обобщающий урок

С.63, № 6

С.62-63

Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи»

П.р.

Сложение двузначных чисел

Сложение

С.64, № 137, 139

С.64-65

Способы сложения двузначных чисел

Сложение

С.68, № 142

С.66-67

Сложение двузначных чисел

Сложение

С.69, № 145

С.68-69

Сложение двузначных чисел

Сложение

С.70, № 148

С.70-71

Вычитание двузначных чисел

Вычитание

С.73, № 153

С.72-73

Миллиметр

Единицы измерения длины

С.76, № 161, 162

С.74-75

Равнобедренный треугольник

Равнобедренный треугольник

С.77, № 165

С.76-77 Презентация «Виды треугольников»

Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

Сложение, вычитание

С.79, № 169, 170

С.78-79


Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

Сложение, вычитание

С.80, № 174, 177

С.80-81

Применение сложения и вычитания в разных ситуациях

Сложение, вычитание

С.83, № 181

С.82-83

Равнобедренный прямоугольный треугольник

Треугольник, обратная задача

С.84, № 183

С.84-85

Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

Сложение

С.87, № 191

С.86-87

Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

Сложение

С.89, № 196

С.88-89

Равносторонний треугольник

Треугольник

С.91, № 200

С.90-91

Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

Вычитание

С.93, № 204 4),

№ 206

С.92-93

Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

Вычитание

С.95, № 209

С.94-95

Составная задача

Задача

С.96, № 214

С.96-97

Проверь себя

С.98, № 2

С.98-99

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

П.р.

Вместимость

Вместимость

С.191, № 219

С.100-101

Литр

Вместимость

С.103, №222

С.102-103 Презентация «Задача на переливание»

Старинные меры вместимости

Вместимость

С.104, № 225

С.104-105

Понятие времени как величины

Величина

С.1-7, № 230

С.106-107

Сутки-единица измерения времени

Величина

С.109, № 236, 238

С.108-109

Разносторонний треугольник

Треугольник

С.111, № 242

С.110-111

Контрольная работа за 2 четверть

К.р.

Определение времени по часам

Время

С.112, № 245

С.112-113

Определение времени по часам

Время

С.115, № 249 3)

С.114-115 Презентация «Время и его измерение»

Час, минута

Единицы времени

С.117, № 254

С.116-118

Час, минута

Единицы времени

С.120, №261

С.119-120

Периметр многоугольника

Периметр

С.122, № 265, 268

С.121-123

Обобщение изученного материала

С.124, № 3, 5

С.124-125

Обобщение изученного материала

С.127, № 10

С.126-127

Сложение одинаковых слагаемых

Сложение

С.5, № 273

С.3-4

Введение понятия «умножение»

Умножение

С.7, № 280

С.5-6

Конкретный смысл умножения

Умножение

С.7, № 279  2)

С.7-8

Произведение

Произведение

С. 9, 3 284

С.9-11

Компоненты и результат действия умножения

Умножение

С.13, № 294

С.12-13

Компоненты и результат действия умножения

Умножение

С.15, № 300

С.14-15

Арабские и римские цифры

Число, цифра

С.16, № 302

С.16-17

Арабские и римские цифры

Число, цифра

С.18, № 306

С.18-19

Арабские и римские цифры

Число, цифра

С. 21, № 313

С.20-21

Правило вычитания числа из суммы

Вычитание

С.25, № 317

С.22-25

Схема рассуждения при решении задач

Задача

С.26, № 321

С.26-27

Действие деления

Деление

С.29, № 325

С.28-29

Действие деления

Деление

С.30, № 328

С.30-31

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Прямоугольник

С.33, № 336

С.32-33

Взаимно обратные арифметические действия

Арифметические действия

С.35, № 339

С.43-35

Частное чисел

Частное

С.36, № 342

С.36-37

Делимое, делитель

Деление

С. 39, № 348

С.38-39

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задача

С.41, № 354

С.40-41

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задача

С. 42, № 356

С.42-43

Умножение и деление

Умножение и деление

С.44, № 360

С.44-45 Тренажёр «Деление»

Умножение и деление

Умножение и деление

С.47, № 4, 6

С.46-47

Поверочная работа по теме «Умножение и деление»

П.р.


Таблица умножения на 2

Умножение

С.49, № 368

С.48-49 Презентация-тренажёр

Таблица умножения на3

Умножение

С.51, № 373, 372

С.50-51 Презентация-тренажёр

Действия первой и второй ступеней

Порядок действий

С.53, № 378

С.52-53

Таблица умножения на 4

Умножение

С.55, № 384

С.54-55 Презентация-тренажёр

Таблица умножения на 5

Умножение

С.57, № 389

С.56-57 Презентация-тренажёр

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

Периметр

С.57, № 395, 2фигуры

С.58-59 Презентация «Периметр»

Порядок действий в выражениях без скобок

Порядок действий

С.61, № 401

С.60-61

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения на 6

Умножение

С.62, № 404, 405

С.62-63 Презентация-тренажёр

Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Порядок действий

С.65, № 409 4)

С.64-65

Таблица умножения на 7

Умножение

С.66, № 413, 415 1)

С.66-67 Презентация-тренажёр

Таблица умножения на 8

Умножение

С.69, № 420

С.68-69 Презентация-тренажёр

Таблица умножения на 9

Умножение

С.71, № 425, 426

С.70-71 Презентация-тренажёр

Контрольная работа за 3 четверть

К.р

Порядок действий в выражениях со скобками

Порядок действий

С.72, 428, 431

С.72-73

Таблица умножения

Умножение

С.75, № 433, 434

С.74-75 Презентация-тренажёр

Умножение единицы на число и числа на единицу

Умножение

С.76, 437, 439

С.76-77

Деление числа на само себя и на единицу

Деление

С.79, 3 445

С.78-79

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления

Умножение, деление

С.81, № 450

С.80-81

Умножение числа на 0 и 0 на число

Умножение

С.83, № 454

С.82-83

Деление нуля на число

Деление

С.85, № 457

С.84-85

Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на 0

Деление

С.87, № 465

С.86-87

Обобщающий урок по теме Таблица умножения»

С.89, № 3

С.88-89

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

К.р.

Новая счётная единица – сотня

Число

С.91, № 468 2)

С.90-91

Круглые сотни

Число

С.93, № 472, 473

С.92-93

Разные способы получения сотни

Число

С.95, № 478

С.94-95

Соотношения между единицами длины

Единицы длины

С.96, № 481 2), 482

С.96-97

Образование, чтение и запись трёхзначных чисел при счёте десятками

Число

С.99, № 489

С.98-99

Образование, чтение и запись трёхзначных чисел при счёте десятками

Число

С.101 № 492

С.100-101

Образование, чтение и запись трёхзначных чисел

Число

С.103, № 497

С.102-103

Образование, чтение и запись трёхзначных чисел

Число

С.104, № 500

С.104-105

Разрядный состав трёхзначных чисел

Разрядные слагаемые

С.106, № 505

С.106-107

Объёмные тела. Основание объёмного тела

Тело

С.108, № 511 3)4)

С.108-109

Календарь

С.111, № 519

С.110-111Презентация «Календарь»

Месяц и год – единицы времени

Единицы времени

С.115, № 523

С.112-115

Нумерация трёхзначных чисел

Число

С.116, № 527, 526, 1)

С.116-119

Нумерация трёхзначных чисел

Разрядные слагаемые

Элементы объёмных тел

Ребро, грань

С.121, № 533 3)

С.120-121Презентация «Объёмные фигуры»

Элементы объёмных тел

Ребро, грань

С. 123, № 536

С.122-123

Порядок выполнения действий

Порядок действий

С. 123, № 537

С.122-123

Итоговая контрольная работа за год

К.р.

Работа над ошибками

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...