Статья Реализация деятельностного подхода на уроке математики.
консультация по математике по теме

Протопопова Галина Павловна
В статье рассказывается, как средствами учебника математики осуществляется деятельностный подход в обучении, описывается структура урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_deyatelnostnogo_podkhoda_na_uroke.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация деятельностного подхода на уроках математики.

(Математика авт: Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др. из  учебно - методического комплекта Образовательной системы «Школа 2100»)

В основе учебника математики лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Учебники «Моя математика» написаны с учетом проблемно-диалогической технологии введения новых знаний.

Все содержание учебника построено в виде системы диалогов вступая в которые и отвечая на вопросы, поставленные авторами учебников, дети с высокой степенью самостоятельности «открывают» для себя новые знания, учатся действовать, ставить цели, критически оценивать и при необходимости корректировать свои действия. Работая с заданиями, дети ведут равноправный диалог с автором учебника и друг с другом. Содержание каждого урока введения новых знаний соответствует следующей структуре:

  1. актуализация знаний и постановка проблемы.

Как правило, первые два задания даются на повторение пройденного и актуализацию знаний, что и было сделано мною. Первое задание позволило вспомнить правила сложения многозначных чисел, настроить детей на успешную работу на уроке и вместе с тем выявило проблему, которая позволила детям самим определить тему урока и поставить цели. Второе задание подготовило детей к восприятию модели нового числа, его составу.

  1. открытие нового материала.

Деятельность учащихся была организована таким образом, что они сами «открывали» новые знания: назвали изучаемое число, увидели, как оно записывается, из чего состоит, с помощью подводящего диалога установили соотношение между единицами объема и так далее.

  1. Первичное закрепление.

На этом этапе учащиеся выполняют тренировочные упражнения с проговариванием сначала вслух, а потом про себя каждого шага при пошаговом контроле  со стороны учителя.

  1. Самостоятельное выполнение упражнений.

Дети выполняли задание на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, при взаимопроверке анализируют и исправляют допущенные ошибки.

  1. Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задания №5, 6. Эта работа происходит на каждом уроке, хотя в структуре не всегда такой этап выделяется. Это связано с тем, что большинство заданий, предложенных в учебнике , позволяют решать одновременно несколько учебных задач: изучение нового материала, установление его связи с ранее изученным , формирование умений применять имеющие знания в новых ситуациях.
  2. Итог урока.

Дети вспоминают, что нового узнали, чему научились, разбирают домашнее задание.

Учебник математики помогает учителю организовать деятельность уч-ся на уроке, т.к. деятельностный подход очень хорошо прописан в самих учебниках Система заданий учебника приучает детей к самостоятельному мышлению, направлена на развитие вычислительных навыков, навыков чистописания черчения, учит анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

 На каждом уроке участвуют в формулировании темы и целей урока; вырабатывают вместе с учителем алгоритмы выполнения различных заданий; учатся оценивать и корректировать свою деятельность.

 Предлагаемый курс математики ориентирован на развитие личности ребенка, его творческих способностей средствами предмета «математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

В данной работе показан конспект урока алгебры, сотавленный для демонстрации возможности применения системно-деятельностного подхода Л.В. Занкова в среднем звене. Разъясняется необходимость такого под...

Реализация деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе

Реализация деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе...

Мастер – класс "Формирование УУД через реализацию системно – деятельностного подхода на уроках математики"

Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Методологической основой ФГОС НОО является системно – деятельностный подход, который нацелен на развитие ли...

статья "Реализация деятельностного подхода"

В условиях перехода школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы,...

Статья "Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время".

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений национального проекта «Образование». Требования использовать электронные ресурсы при обучении были  прописаны в федеральных гос...

Статья и презентация «Использование современных цифровых технологий как требование реализации деятельностного подхода на уроках и внеурочное время».

Статья «Использование современных цифровых технологийкак требование реализации деятельностного подходана уроках и внеурочное время»....