Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": математика, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков математике по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1–2

Сложение и вычитание в пределах 100

Числа 10, 20, 30, …, 100

2

Урок изучения нового материала

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа

3–5

Двузначные числа и их запись

3

Комбинированный

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 100

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно»


1

2

3

4

5

6

7

6–8

Луч. Числовой луч

Луч и его обозначение

3

Комбинированный

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его

9–11

Числовой луч

3

Комбинированный

Понятие о единичном отрезке на числовом луче.

Координата точки на луче.

Построение точек с заданными координатами.

Сравнение чисел с использованием числового луча

Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате

12–14

Единицы измерения длины

Метр. соотношения между единицами длины

3

Комбинированный

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейкой, метровой линейкой, рулеткой. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;
1 м = 10 дм


1

2

3

4

5

6

7

15–17

Многоугольник

Многоугольник и его элементы

3

Комбинированный

Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов.

Обозначение многоугольника буквами

Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

18–19

Способы сложения и вычитания в пределах ста

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

3

Комбинированный

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

21–23

Запись сложения столбиком

3

Комбинированный

Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком

Уметь записывать и выполнять сложение дву-
значных чисел столбиком

24–26

Запись вычитания столбиком

3

Комбинированный

Частные приемы сложения двузначных чисел

Уметь записывать и выполнять сложение


1

2

3

4

5

6

7

Последующая запись вычислений столбиком

двузначных чисел столбиком

27–29

Сложение дву-
значных чисел (общий случай)

3

Комбинированный

Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы

30–32

Вычитание дву-
значных чисел (общий случай)

3

Комбинированный

Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

33–35

Периметр

Периметр многоугольника

3

Комбинированный

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника


1

2

3

4

5

6

7

36–38

Окружность

Окружность. Ее центр и радиус

3

Комбинированный

Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу

39–40

Взаимное расположение фигур на плоскости

2

Комбинированный

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

41–43

Таблица умножения и деления одно-
значных чисел

Умножение и деление на 2. Половина числа

3

Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5 и 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения)

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

44–46

Умножение и деление на 3. Треть числа

3

Комбинированный


1

2

3

4

5

6

7

47–50

Умножение и деление на 4. Четверть числа

4

Комбинированный

51–54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа

4

Комбинированный

55–59

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

5

Комбинированный

60–62

Площадь фигуры

Площадь фигуры. Единицы площади

3

Урок изучения нового материала

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями

Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата)


1

2

3

4

5

6

7

63

Контрольная работа

1

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

64

Работа над ошибками

1

Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

65–69

Таблица умножения и деления одно-
значных чисел

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

4

Комбинированный

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9.

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления

70–73

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа

4

Комбинированный


1

2

3

4

5

6

7

74–77

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа

4

Комбинированный

78

Контрольная работа

1

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Уметь самостоятельно разбирать задание и

выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

79

Работа над ошибками

1

Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания

80–84

Кратное сравнение

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

5

Комбинированный

Краткое сравнение чисел.

Практические приемы сравнения чисел

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»


1

2

3

4

5

6

7

85–89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

5

Комбинированный

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия  «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

90–93

Нахождение нескольких долей числа

4

Комбинированный

Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа

Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д.

94–97

Нахождение числа по нескольким его долям

4

Комбинированный

98

Контрольная работа

1

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим

99

Работа над ошибками

1

Повторение и закрепление

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного


1

2

3

4

5

6

7

100–

102

Числовые выражения

Названия чисел в записях действий

3

Комбинированный

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

103–

105

Числовые выражения

3

Комбинированный

Понятие о числовом выражении и его значении

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

106–

108

Составление числовых выражений

3

Комбинированный

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

109

Прямой угол

Угол. Прямой угол

2

Урок изучения нового материала

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а) модели;

б) чертежного угольника

Уметь распознавать и изображать угол, различать прямые и непрямые углы


1

2

3

4

5

6

7

111

Контрольная работа

1

Контрольный

Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения»

Уметь работать самостоятельно

112

Работа над ошибками

1

Повторение и закрепление

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример

113–

114

Переменная

Переменная.*

2

Урок изучения нового материала

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную.

Обозначение переменных буквами латинского алфавита

Уметь отличать числовые выражения от выражений с переменной

115–

117

Выражение с переменной

3

Комбинированный

Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной

Уметь находить значение выражений с переменной по заданном значении этой переменной

118–

120

Решение задач, содержащих переменную

3

Комбинированный

121–

123

Прямоугольник

Прямоугольник. Квадрат

3

Комбинированный

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоуголь-

Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат),


1

2

3

4

5

6

7

ника с равными сторонами)

воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата)

124–

125

Свойства прямоугольника

Свойства прямоугольника

2

Комбинированный

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали

126–

128

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

3

Комбинированный

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Решение задач

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника.

Понимать термины «длина» и «ширина»

129

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Проверка знаний и умений

Уметь выполнять работу самостоятельно

130

Работа над ошибками

1

Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе

131–

136

Повторение

6

Уроки повторения и закрепления

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

Календарно - тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предметам начальных классов...