Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2012_-_2013_uch._god._-_2_kl.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2класс автор Истомина Н.Б., 136часов

 № п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Дата

проведения

Ресурс

план

факт

Проверь себя!

Чему ты научился в первом классе? (12ч.)

Часть I

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её потому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц, величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково – символической моделей.

Соотносить знаково – символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

2

Единицы длины и их соотношение (1дм = 10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

1

6

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей.

1

7

Схема. Знаково – символическая модель.

1

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

1

10

 Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

1

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания, числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

11

Вводная контрольная работа.

1

12

Анализ контрольной работы.

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

13

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (24ч.)

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение.

1

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

 Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.

 Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

 Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

 Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.

14

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение.

1

15

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение

1

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

18

Контрольная работа по теме: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

1

19

Анализ контрольной работы.

Комбинаторные и логические задачи.

1

20

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.

1

21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

1

22

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

1

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

1

24

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

1

25

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1

26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.

1

27

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.

1

28

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

1

29

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы.

1

30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

1

31

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

1

32

 Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

1

33

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

1

34

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

1

35

Контрольная работа по теме: «Состав чисел второго десятка»

1

36

Анализ контрольной работы.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

1

37

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч.)

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач.

1

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. 

38

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

1

39

Задача  (8ч.)

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой — нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию задачи. 

40

Анализ и сравнение текстов задач.

1

41

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

1

42

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

43

Решение простых  задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

1

44

Построение схемы по данному условию задачи.

1

45

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

1

46

Контрольная работа по теме: «Решение простых задач»

1

47

Анализ контрольной работы.

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

1

 Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

48

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

1

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

49

Многоугольник. Периметр многоугольника.

1

50

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

1

51

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (28 ч.)

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

1

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

52

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

1

53

Совершенствование вычислительных умений. Решение простых задач с помощью схемы.

1

54

Решение составных задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

55

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

1

56

Анализ контрольной работы.

Решение составных задач с помощью схемы. Вычислительные умения. Моделирование.

1

57

Вычитание суммы из числа.

1

58

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение составных задач с помощью схемы.

1

59

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

1

60

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

1

61

Решение простых задач действием сложения и вычитания.

1

62

Решение задач с помощью схемы.

1

63

Решение задач разными способами.

1

64

Вычислительные умения и навыки. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

Часть 2

65

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

1

66

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

1

67

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1

68

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

1

69

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение.

1

70

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решение составных задач».

1

71

Анализ контрольной работы.

Решение задач с помощью схемы. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1

72

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

1

73

Устные вычисления. Решение задач на разностное сравнение. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

1

74

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Выбор схемы.

1

75

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1

76

Устные вычисления. Решение задач с косвенными вопросами.

1

77

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач на нахождение суммы.

1

78

Контрольная работа по теме: «Решение простых и составных задач»

1

79

Трёхзначные числа (11ч)

Анализ контрольной работы.

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. 

80

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

1

81

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач на нахождение суммы. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

1

82

Сравнение трёхзначных чисел.

1

83

Решение задач на нахождение суммы. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1

84

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач на разностное сравнение.

1

85

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение составных задач на нахождение суммы.

1

86

Решение составных задач на нахождение суммы. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

1

87

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

88

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

89

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

90

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч.)

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

1

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. 

91

Единица длины метр. Рулетка — инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

1

92

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач на разностное сравнение.

1

93

Контрольная работа по теме: «Трехзначные числа».

1

94

 Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11ч)

Анализ контрольной работы.

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

1

Выбирать рисунок, соответствующий знаково - символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой. 

95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

96

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

1

97

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение логических задач.

1

98

Решение простых задач на умножение. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

1

99

Переместительное свойство умножения.

1

100

Таблица умножения (случаи 9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение.

1

101

Решение задач на умножение. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.

1

102

Периметр многоугольника. Решение простых задач на умножение. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение.

1

103

Таблица умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

1

104

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения».

1

105

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом  8 (10ч.)

Анализ контрольной работы.

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение.

1

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в ...», «уменьшить в ...». 

106

Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач разными способами.

1

107

Графическая интерпретация понятия «увеличить в ...». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач на умножение. Схема.

1

108

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8 • 2, 8 • 4, 8 • 6, 8 • 8)

1

109

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение простых  задач на умножение. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения.

1

110

Решение задач на нахождение суммы. Устные вычисления.

1

111

Решение задач на нахождение суммы. Устные вычисления.

1

112

Сравнение длин отрезков (больше в ..., меньше в ...). Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

1

113

Устные вычисления. Решение задач по действиям с помощью схемы.

1

114

Устные вычисления. Решение задач по действиям.

1

115

Величины. Единицы времени (2 ч)

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол).

1

Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками. 

116

Итоговая контрольная работа за год.

117

Анализ контрольной работы.

Единицы времени в задачах.

1

118

Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

1

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

119

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

1

120

Поверхности плоские и кривые (2 ч)

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

1

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

121

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

1

122

Окружность. Круг. Шар. Сфера

 (2 ч)

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

1

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

123

Представления о круге, шаре и сфере.

1

124

Построение схемы по данному условию задачи.

1

125

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах?

Построение схемы по данному условию задачи.

1

126

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

127

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

128

Контрольная работа по теме: «Умножение. Переместительное свойство умножения»

1

129

Анализ контрольной работы.

Решение задач на нахождение остатка. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

130

Решение задач на разностное сравнение. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

131

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

132

Периметр многоугольника. Решение задач на нахождение суммы. Таблица умножения

1

133

Решение простых задач на умножение. Устные вычисления.

1

134

Резервный урок:  

Единицы времени в задачах.

1

135

Резервный урок:  

Решение простых задач на умножение. Таблица умножения

1

136

Резервный урок:  

Решение простых задач на умножение. Таблица умножения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование в 1 класс по Истоминой

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2004 год, на основе авторской программы ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. Истомина 4 класс с характеристикой деятельности ученика

Календарно-тематическое планирование по математике Н.Б. ИстоминаУМК Гармония  4 класс с характеристикой деятельности ученика и материально-техническим обеспечением...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....