урок математики 1 класс "Число и цифра 5".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Михайлова Елена Геннадьевна

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl_otkrytyy_urok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Трудиловская СОШ»

Математика

1 класс

 «Число и цифра 5. Состав числа 5 из двух слагаемых »

Учитель: Михайлова Е.Г.

2013 г.

Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5;

научить писать цифру 5;

формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за  счёт   показа демонстрационных фрагментов  с помощью  проектора.

Планируемые результаты:

Предметные:

      знать: графический образ цифры 5, состав числа 5; 

      уметь: уметь писать цифру 5, выполнять сложение и вычитание в пределах 5 с опорой на числовую прямую.

Личностные:  уметь высказывать собственную позицию,  слушать других, уважать их мнение,  договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности,   адекватно оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: уметь определять тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность  и  намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 1 класс», изображение цифры 5, счётный материал, веер самооценки.

Этапы урока

Содержание этапа

УУД

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока.

– Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок!

Вы проснуться все успели?

Ну тогда пора за дело!..

.

- Сегодняшний наш урок – это урок открытия новых знаний.


- Посмотрите, пожалуйста, на страничку учебника, которая у нас открыта. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?


- А как вы об этом догадались?


- Правильно. Мы познакомимся с новым числом 5 и будем работать  с числами от 1 до 5.


- Что бы вы хотели узнать об этом числе?


- Мы сегодня узнаем, как образуется число 5, как пишется цифра 5.


- Чтобы наш урок нам  понравился, что для этого нужно?

- Давайте пожелаем  друг другу удачи и хлопнем  ладонями.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД)


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

2.

Актуализация опорных знаний и умений


Цели:

-  развивать логическое мышление;

-  организовать актуализацию изученного материала, необходимого для изучения нового материала;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Логическая разминка.

- Продолжите фразу:

Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт… (быстрее гусеницы)

Если стол стоит дальше стула, то стул стоит … (ближе стола)

Если сосна выше берёзы, то берёза …

Если шиповник ниже сирени, то сирень …

Если Оля старше Лены, то Лена …

Если ремень шире пояса, то пояс …


2.  Загадки с числами в содержании и в ответе.

У Оли было орехов больше 1, но меньше 4. Сколько орехов могло быть у Оли? (2,3)

Бабушка дала Серёже журнал «Непоседа» со 2 номера по 4. Сколько журналов у него?(3)


3. Самоопределение к деятельности.
- Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. (5)

- У каждого пальчика есть свое имя. Кто знает, как их зовут?


- Оцените, пожалуйста, свои знания при помощи светофоров.

- Посмотрите вокруг, чего в классе 5?

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД).

3.

Изучение нового материала

Цели:

- определить место цифры 5 в числовом ряду;

- научить писать цифру 5;

- практическим путём определить состав числа 5

1. Постановка проблемы

- Вот мы с вами уже несколько раз назвали число 5, а в нашем числовом ряду стоит всего 4 цифры. Что мы должны сделать?


- Кто знает, как пишется цифра 5? Найдите её среди других цифр.


- На какое место мы должны поставить цифру 5? Почему?


2. Повторение стишков о каждой из изученных цифр, заучивание четверостишия о цифре 5

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.


А вот это цифра  два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков –

Состоит из двух крючков.


За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

3. Письмо цифры 5

- Давайте посмотрим в учебнике, как правильно написать цифру 5 (с.34)

Добрались до цифры 5.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой –

Цифра 5 перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!


- Откройте свои тетради.

Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.


- Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета.

 - Оцените, пожалуйста, при помощи светофоров свою работу.


4. Физкультминутка

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки
Дружно сели все за книжки.


5. Состав числа 5

а) Просмотр видеофрагмента о том, как из 1 получить 5, добавляя по одному


б) Запись примера в тетрадь: 1+1+1+1+1=5

- Ребята, сколько раз по одному нужно взять, чтобы получить 5?

- Давайте попробуем составить другие примеры, чтобы в ответе у нас получалось 5.


в) Практическая работа со счётным материалом

- Перед вами 5 груш.

- Отодвиньте 1 грушу вправо. Сколько груш слева? Справа? А всего?

- Какой вывод можем сделать? (Если к 4 прибавить 1, то получится 5)

 Аналогично разобрать все варианты.


- Ребята, нашли ли мы с вами ответ на наш вопрос: из каких двух чисел можно получить число 5?

6. Физкультминутка

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
























































Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД).

4.

Закрепление изученного материала

Цель: закрепить знание учащимися состава числа 5, умения записывать его в виде примеров из двух слагаемых

  1. Работа по учебнику (с.36)

- В каждой строке рассмотри рисунок и записи слева и справа от него. Заполни пропуски.

- Оцени свою работу

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

5.

Повторение изученного материала

Цели:

- организовать повторение изученного материала.

Выполнение заданий по учебнику с35.   (фронтально)
1. Назови числа по порядку, начиная с самого большого.
2. Сравни длину полосок с помощью одинаковых мерок.
3. Выбери для каждого рисунка подходящую запись. Составим математический рассказ с вопросом

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

6.

Итог урока

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока

- Вспомните, какой была тема нашего урока.


- Какую цель ставили на урок?


- Достигли цели?


- Как можно получить число 5?


- Кто покажет, как записать цифру 5?

Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Личностные и регулятивные УУД)

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- оценка учениками собственной учебной деятельности.

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: жёлтый (я очень хорошо работал на уроке), зелёный (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

Лента цифр. Цифра 0.

Для уроков математики в 1 классе....