Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Подготовка к итоговой к/р.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ляпина Ирина Александровна

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Подготовка к итоговой к/р.

Технология:  технология обучения в сотрудничестве.

                                                                                                                                                                                                            Тип урока: повторение и закрепление пройденного.

Оборудование:  раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, таблица с ответами на доске.

Цель урока: создать условия успешного написания итоговой работы по математики; актуализировать необходимые навыки.

Задачи:

1)      создать условия для понимания  своих «слабых мест»;

2)      создать условия  для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группе, выслушивать и уважать мнение других;

3)      создать условия для развития мышления , речи учащихся, умения сравнивать, работать по образцу ( по формуле), делать выводы;

4)       создать условия для развития навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу;

5)      развивать  адекватную самооценку собственную деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyapina.urok_v_tekhnologii_obuchenie_v_sotrudnichestve.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Подготовка к итоговой к/р.

Технология:  технология обучения в сотрудничестве.

                                                                                                                                                                                                            Тип урока: повторение и закрепление пройденного.

Оборудование:  раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, таблица с ответами на доске.

Цель урока: создать условия успешного написания итоговой работы по математики; актуализировать необходимые навыки.

Задачи:

  1. создать условия для понимания  своих «слабых мест»;
  2. создать условия  для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группе, выслушивать и уважать мнение других;
  3. создать условия для развития мышления , речи учащихся, умения сравнивать, работать по образцу ( по формуле), делать выводы;
  4.  создать условия для развития навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу;
  5. развивать  адекватную самооценку собственную деятельности.

                                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.  Постановка учебной задачи.

У кого есть желание скорее закончить учебный год?

А у кого есть желание успешно закончить свою учебную деятельность в этом году?

А есть, кому все равно?

Разные желания – разные цели, разные действия, значит и разные итоги? Вы согласны?

Есть, кто изменил своё мнение?

Цель этого занятия – знать «свою силу», чувствовать её, уметь ею пользоваться.

  1. Актуализация знаний.

У каждого члена команды листок с 5ю заданиями. Прочитайте задания.

Отметьте «+» те, что можете решить , «?»  те, в решении которых сомневаетесь, «-» те, которые не можете решить.

Обсудите в команде результаты анализа итоговой работы.

Продумайте плана выполнения работы:

а) с какого задания начнёте;

б) как будете работать: вместе искать решение или самостоятельно решать, а затем сверять решения и результаты;

в) возможно потребуется повторение правил.

3.    Этап составления плана деятельности.

Каждая команда составила план своей работы. Кто готов озвучить его и обосноватать.  

Проконтролировать правильность выполнения задания вы можете по листку с ответами.

Если не получается обнаружить ошибку, то консультацию можно и нужно получить у учителя.

Каждый из вас в конце занятия сдаёт работу с решениями как минимум 3х заданий.

  1.  Этап реализации.

Приступайте к выполнению работы по вашему плану.

  1.  Физминутка.
  2. Этап реализации.

Продолжение работы.

  1. Этап закрепления и рефлексии.

Обобщим  и оценим свою деятельность – отметьте на листочке «+» или «-» или «?» :

  1. Обнаружили «слабые места»? Если «да», то «+», если «нет», то «-».
  2. Напишите  номер задания в работе или поставьте прочерк.
  3. Знаю как решать этот номер? «+/-/?».
  4. Какие задания в работе для меня сложные? Напиши номер.
  5. Могу ли решить сложные задания? «+/-/?».
  6. Знаю ли я, какие темы надо повторить? «+/-/?».
  7. Решил задание повышенной сложности? «+/-/?».

Подведём итоги опроса:

У кого 4 «+»? Молодцы! Вы хорошо готовы к итоговой работе.

У кого 5 «+»? Молодцы! Вы отлично готовы к работе.

У кого 3 «+» в №1,№3, №6? Все шансы хорошо написать работу.

У кого 2 «+» в №1 и №3? Вы на правильном пути в подготовке к работе.

  1. Итог урок.

Сегодня на уроке вы работали в группе. Эта форма занятия  принесла вам пользу? В чём?  Была она результативной?  Приобрели ли вы новые знания или какое-то правило стало вам понятно? Приятно ли было вам работать в группе? Кто или что вам помогло?

Кто хочет высказать своё мнение?

Спасибо. Успеха в подготовке.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики 4 класс Тема «Координатный угол»(1-ый урок)

Конспект урока математики4 классТема «Координатный угол»(1-ый урок)Цель урока: формировать представление о координатной плоскости, координатах точки.Задачи, направленные на формированиепре...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

Конспект урока математики. 3 класс. Тема урока: «Вычисления вида 57:3»

Конспект урока математики, 3 класс, «Вычисления вида 57:3»...