Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок закрепления навыков устного счета в предеах 100. Урок построен в  форме экскурсии в осений лес. Закрепление материала проходит в игровой форме с использованием знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.75 КБ
Файл urok_matematiki.rar2.95 МБ

Предварительный просмотр:

МОУСОШ №1

г. Минеральные Воды

ОТКРЫТЫЙ УРОК

МАТЕМАТИКА

2 класс

Учитель

Шибкова Ирина Александровна

   

2010 – 2011 учебный год

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в                             пределах 100.

Цель: закреплять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи;

закреплять умение находить периметр треугольника;

развивать логическое мышление, память;

воспитывать любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу,

не нарушать баланс, созданный в природе.

Ход урока.

  1. Организация внимания.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты!

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы пойдем на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая.

- Скажите, какие времена года вы знаете?

- А сейчас какое время года? (осень) / Слайд № 1 /

- А какие изменения произошли в природе с приходом осени? (деревья сбросили листву, перелетные птицы улетели, животные готовятся к зиме, солнце мало греет, дни стали короче, дуют холодные ветры).

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

3.   Устный счёт.

- Чтобы войти в лес, вы должны показать, как быстро и правильно научились устно считать. / Слайд № 2 /

Давайте, ребята учиться считать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, посмотрите внимательно, какое дерево сбросило листья? / Слайд № 3 / (клен)

- А видели ли вы, как падают листья с деревьев? Как называется это явление? (листопад)

- Сейчас мы поиграем в игру «Листопад». Но листья у нас не простые, а математические.

- Сколько листьев упало? (10)

- На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, четные и нечетные).

- Запишите числа в порядке возрастания.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой: /Слайд № 4 /

2         3        7         8        9        20        31       35       70        90)

  - А теперь / Слайд № 5 /

    Я предлагаю вам игру

    И три числа я вам даю.

    А вы на числа посмотрите:

    Что с ними делать, предложите.

1       100       99     (1 + 99; 99 + 1; 100 - 1; 100 - 99)

- Вы отлично справились с заданием. / Слайд № 6.   Открывается клен, под ним ёж./

- Ёж пыхтит и морщится:

  Что я вам, уборщица?

  Лес никак не подмету.

  Соблюдайте чистоту!

- Ёжик, наводя порядок в лесу, насобирал полную корзинку примеров. Решите их, правильно называя компоненты. / Слайд № 7 /

  1. – 30        6 + 24        70 – 8        7 + 93        100 – 5         75 + 5

  1.  Работа над темой урока.

- Ребята, вы хорошо посчитали, и мы отправляемся дальше.

            1.  Решение задачи.

- На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное. / Слайд № 8 /

А на ели с ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это? (Белка) / Слайд № 9 /

- Белочка принесла вам задание.

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (задача)  / Слайд № 10 /

- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.

                            Грибов – 10 шт.

                            Орехов - ? на 6 шт. больше         ? шт.

- О ком говорится в задаче?

- Что делала белочка?

- Какое количество грибов?

- Что сказано об орехах?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить сразу?

- Почему? Что нужно найти сначала?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

- Какое вы знаете произведение замечательного русского поэта, где упоминается о белке –чудеснице?

 Физминутка. / Слайд № 11 /

Белки.

Скачут, скачут во лесочке

Белки – рыжие клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал бельчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

   2.  Решение задачи на нахождение периметра. / Слайд № 12 /

- Утром белочка проснулась, вылезла из дупла на ели. На березке – грибочки, на сосне – шишки, собрала запасы и вернулась в дупло. Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 метров, от березы до сосны – 4 метра, а от сосны до ели – 20 метров.

- Как называется фигура, которая получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти в задаче? (весь путь белочки)

- Как сказать, используя математическую терминологию? (периметр)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- А можем ли мы сразу найти периметр? Почему?

- Запишите решение.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой) 

3.  Геометрический материал.

- Отправляемся в путь дальше. На пути у нас большой дуб. / Слайд № 13 / 

А вокруг него бродит ученый кот. / Слайд № 14 /

                           

Геометрия – страна. Интересная она.

Снова с нами, снова вместе, снова в школе

Прямоугольник и квадрат

Снова встрече нашей рад.

- С помощью каких геометрических фигур изображен кот? Назовите количество этих фигур.

- В каком произведении А.С.Пушкина встречается ученый кот?

4.  Решение примеров.

- Отправляемся дальше. Отгадайте загадку. / Слайд № 15 /

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса)

Лисица знает всё окрест

И много интересных мест,

Где можно мышкой поживиться,

А где в жару испить водицы.

- Нам повстречалась лисичка хитрая и хвастливая. / Слайд № 16 /

А примеры – то, примеры!

Ждут давно уж нас они.

Их решите побыстрее.

Все мы будем молодцы! / Слайд № 17 /

97 – 7                      45 + 20                    

34 + 6                      82 – 30

60 – 8                      70 – 15

54 + 3                      60 + 18

(Самостоятельная работа с последующей проверкой)

  1. Итог урока.

- Вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. / Слайд № 18 /

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

- О чем бы вы рассказали дома?

Резервный материал.

- Вы хорошо поработали и лесные звери вам приготовили сюрприз (корзинка с задачами).

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.  (10)

Вяжет бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько их? Пересчитайте. (6)

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (2)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...