Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Мещерякова Ольга Петровна

 

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

«МАТЕМАТИКА»

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких

Пояснительная записка

Начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–         распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Распределение часов по темам см. «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ.  Начальная школа. Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, доп. - М.: Баласс, 2009.: стр. 220 - 235

Признаки предметов (6 ч.)

Отношения (4 ч.)

Числа от 1 до 10 (48 ч).

Текстовые задачи (14 ч.)

Уравнение (4 ч.)

Величины (13 ч.)

Числа от 1 до 20 (19 ч.)

Итоговое повторение (18 ч.)

Резервные часы (6 ч.) (Сокращение – 4 ч., т.к. по учебному плану 33 недели по 4 часа в неделю).          ИТОГО: 132 ч.

Математика – 132 часа.

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата урока

Основные учебные действия (умения)

Виды деятельности

Примеча

ние

Предметные (УУД)

Метапредметные и личностные (УУД)

6 ч.

Общие понятия.

  1. Признаки предметов.

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры


Творческие задания


Математические диктанты


Индивидуальная работа



Парно-групповая работа


Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

1

Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.

1

Свойства (признаки) предметов. Форма.

1

Свойства (признаки) предметов. Размер.

1

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

Сравнение предметов.

1

Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

4 ч.

  1. Отношения.

1

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

Отношения «равно», «не равно».

1

Отношения «больше», «меньше».

1

Прямая и кривая линия. Луч.

48 ч.

Числа и операции над ними.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;


Знать римские цифры и числа;


Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;


Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры


Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе


Проблемный диалог


Парно-групповая работа


Дидактические игры


Математические диктанты


Работа с информационными источниками


Индивидуальные задания

1

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Число два. Цифра 2.

1

Знаки «>», «<», «=».

1

Равенства и неравенства.

1

Отрезок.

1

Число три. Цифра 3.

1

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

Сложение.

1

Вычитание.

1

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

Целое и части.

1

Сложение и вычитание отрезков.

1

Число четыре. Цифра 4.

1

Мерка. Единичный отрезок.

1

Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Угол. Прямой угол.

1

Прямоугольник.

1

Число пять. Цифра 5.

1

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

Числа 1 – 5. Пятиугольник.

1

Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

Число шесть. Цифра 6.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Числа 1 – 6. Шестиугольник.

1

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

Число семь. Цифра 7.

1

Числа 1 – 7. Многоугольники.

1

Слагаемое, сумма.

1

Переместительное свойство сложения.

1

Соотношение целого и частей.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Числа 1 – 7.

1

Число восемь. Цифра 8.

1

Числа 1 – 8.

1

Число девять. Цифра 9.

1

Числа 1 – 9. Состав чисел.

1

Число ноль. Цифра 0.

1

Числа 0 – 9.

1

Число 10.

1

Таблица сложения.

1

Таблица сложения.

1

Числа и цифры. Римские цифры.

2

Числа 0 – 10.

1

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

14 ч.

Текстовые задачи.  

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

1

Задача, ее структура.


2

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.


1

Обратные задачи.

2


Задачи на разностное сравнение.


2

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».


2

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».


2


Решение задач.


1

Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

4 ч.

Уравнение.

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

проявление интереса к

изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры


Работа с геометрическим материалом


Выполнение индивидуальных заданий


Проблемные задачи


Парно-групповая работа


Проблемные диалоги

1

Уравнение.

2

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

Уравнение.

13 ч.

Величины.

Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;

Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);


Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;


Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

1

Длина. Сантиметр.

1

Величина. Длина.

1

Длина. Дециметр.

2

Длина. Решение задач.

1

Величины. Масса. Килограмм.

Сравнение, сложение и  вычитание величин.

1

Величины. Объем. Литр.

1

Сложение и вычитание величин.

1

Величины. Решение задач.

1

Решение задач.

1

Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

19 ч.

Числа от 10 до 20.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;


Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;


Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;


Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

применять знание табличных

Математические диктанты


Парно-групповая работа


Работа с информационными источниками


Выполнение индивидуальных заданий

1

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

4


Табличные случаи сложения.

1

Табличные случаи вычитания.

1

Табличные случаи вычитания.

3

Табличные случаи сложения и вычитания.  

 

 случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

4


Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками. Закрепление.

18 ч.

Итоговое повторение.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;


Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;


Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;


Коммуникативные:

формулировать свое мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры


Проблемные диалоги


Работа с информационными источниками


Парно-групповая работа


Выполнение индивидуальных заданий

1

Признаки предметов.

1

Отношения.

3

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

2

Величины. Действия с величинами.

3

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

Диагностическая итоговая тестовая работа.

1

Работа над ошибками. Компоненты действий.

1

Таблица сложения.

2

Решение задач.

1

Занимательные и нестандартные задачи.

1

Уравнения.

1

Геометрические фигуры.

6 ч.


Резервные уроки.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Пожарского муниципального района

Рассмотрено:

На заседании МО

Учителей начальных классов

Протокол №________

От «____»______201_г.

Руководитель МО

____________ /______ /

Согласовано:

Заместитель директора по УВР


«___» _________201_г.


____________ /_____ /

Утверждено:

Директор МОБУ СОШ №2


______________ /_____ /


Приказ № _______

От «____» _______ 2013 г.

Календарно - тематическое планирование

по математике

для 1 «Б» класса

на 2013 – 2014 учебный год

( Образовательная система «Школа 2100»)

Составлено учителем:

Мещеряковой Ольгой Петровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС

данное календарно-тематическое планирование было опробировано...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс

Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....

Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....