Угол. Виды углов
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Вострикова Инесса Онисифоровна

Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометринск», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_ugol._vidy_uglov.zip1019.12 КБ
Office presentation icon ugol._vidy_uglov.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д.Юрловка Саратовского района Саратовской области»

410508 Саратовская область, Саратовский район, д.Юрловка, ул.Молодежная. тел.(845-2) 97-96-49

Открытый урок по математике во 2 классе

тема «Угол. Виды углов»

УМК  «Гармония»

Подготовила и провела

Вострикова И.О.

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

электронный адрес:

vostrikovaio@mail.ru

ФИО (полностью)

Вострикова Иннеса Онисифоровна

Место работы

МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовский район Саратовская область»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2 класс «Гармония»

Тема и номер урока в теме

Угол. Виды углов. 1-й урок

Базовый учебник

Истомина М.Б. Математика 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Смоленск «Ассоциация ΧΧΙ век» 2008.

       8.       Цель  урока: создать условия для создания и осмысления детьми новой информации.

       9.Задачи: образовательная: познакомить учащихся с видами углов, их признаками; ввести понятия «угол», «виды углов»; научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике. Формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

      10.  Тип урока: урок открытия новых знаний

      11.  Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник.. Цветная бумага, карандаши, рабочая тетрадь., учебник

      12.  Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

      13.  Форма: парная, групповая и индивидуальная

Продолжительность занятия: 35 мин

Краткое описание. Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометринск», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов.

Тема: «Угол. Виды углов».

Ход урока.

  1. Орг. момент. – Сегодня мы, ребята, побываем в удивительной стране – Геометрии.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

  1. Актуализация знаний.
  1. «Математический словарь».

Бывает на карте и в конце предложения. (Точка)

Линия. Состоящая из нескольких звеньев – это..(ломаная)

Прямая. ограниченная с 2х сторон. (Отрезок)

Прямая, ограниченная с одной стороны. (Луч)

Инструмент для построения отрезков. (Линейка)

СЛАЙД 3

- Какие бывают линии? (прямые, кривые, (замкнутые, незамкнутые)

3. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 4   Назовём геометрические фигуры

                

Какие новые фигуры встретились вам? Какие учебные задачи поставим?

4.Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы (проблемный вопрос), научимся их не только узнавать, но и строить.

- Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

С помощью каких учебных принадлежностей (находящихся на ваших столах) можно сложить угол? (ручки, карандаши)

СЛАЙД 5 Что такое угол? Как он получается?

(Два луча исходящие из одной точки, называются углом)

Давайте с вами начертим в тетради угол. Для этого поставим точку и проведем из точки два луча. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла, обозначают заглавными буквами А, О, В и т.д.

        Подумала точка и сделала это,

0.        И вот получился у нас угол

        Красивый, веселый, две стенки имеет

        И в той точке игривый, смешной хохолок

СЛАЙД 6 Кто из зверят начертил угол? Почему?

5.Практическая работа. (Наглядная геометрия)

Сложи большой лист бумаги. Вот так. (учитель показывает)

У вас получился… (кто знает?) прямой угол. Сравните полученные углы. Как это можно сделать? (способом наложения др на др). Так какие углы называются равными?

Давайте вывод свой сравним с выводом учебника (с .99)

(Углы называют равными, если при наложении углов друг на друга их стороны совпадают)

Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол

ФИЗ минутка

Встали. Руки в стороны поднимем. Посмотрите на меня и друг на друга. Какую фигуру вам это напоминает? А теперь руки вверх… возьмитесь за руки. Что у вас получилось? Подойдите ближе друг к другу….. А теперь отойдите друг от друга. Что у вас получилось? Одинаковые углы или нет?

6. Знакомство с видами углов.

Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы.    А смешарики подскажут нам план построения углов. СЛАЙДЫ 7-11

7.Первичное закрепление. – А как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)

СЛАЙД 12

Угол вот такой у взрослых

Называется прямым.

Если угол уже – острым,

Если шире. То – тупым.

- Как происходит ср-е? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого – острый; если больше – тупой.)

1) Работа в группах. Карточка (Приложение1)

Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9);  3 группа-прямые (4. 5, 6)

 2) Включение в систему знаний, повторений и закреплений (ситуация успеха)

 Работа в рабочей тетради №23, 24, 25, стр. 16

СЛАЙД 13 Подведем итог нашего занятия

СЛАЙД 14   д\з №303 с 100    

СЛАЙД 15 Рефлексия

На уроке я узнал … (Я не знал, а теперь знаю…)

Я научился…

Самое трудное на уроке…

- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и у вас все получилось – поаплодируйте себе.

- Если всё удалось не сразу, погладьте себя. Не переживайте, у вас все еще впереди!

СЛАЙД 16- 17  Наше общение завершается. Герои прощаются с вами

Методическая литература

1. Истомина М.Б. Математика 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Смоленск «Ассоциация ΧΧΙ век» 2008.

2. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь 2 класс: Истомина М.Б.

3. Картинки из интернета   http://www.bebachka.ru/store/7133/iton/740.boby

4. Продукт семинара учителей начальных  классов

5. Сайт viki.rdf.ru

Приложение 1


Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема: «Угол. Виды углов»

Цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации

Для достижения поставленной цели стали приоритетными следующие задачи: образовательная: ввести понятия «угол», «виды углов»4 научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;

развивающие: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;

воспитывающие: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность

Использовала такие методы обучения: проблемный, исследовательский, поисковый

Тип урока: открытие новых знаний

Продолжительность занятия – 35 мин.

        Были использованы такие формы работы: парная (физминутка), микро-группы (работа по карточкам) и индивидуальная

        Мною на протяжении урока создавалась атмосфера заинтересованности при изучении темы: связь с жизнью (какие углы нас окружают); пространственно-ориентировочная (физминутка), связь с русским языком («Математический словарь» давалось лексическое значение слов)

        Учебные задания, упражнения, вопросы носили проблемный, исследовательский характер (исследовались углы)

Объяснение нового материала не преподносился в готовом виде, а дети посредством заданий ставили пред собой учебные задачи и находили способы их решения (геометрическая фигура в начале урока, затем в ходе практической работы (равные углы), физминутка)

При построении углов выполнялись упражнения по образцу. На протяжении урока добивалась, чтобы обучающиеся давали полные (развёрнутые) ответы и употребляли математическую терминологию (научную). Давала возможность детям проявить себя в качестве собеседника; строить работу по принципу диалога (вопросы задавались не назидательно). На протяжении урока старалась привлечь обучающихся к комментированию и оценки своей деятельности и деятельности одноклассников. Ребята совместно со мной размышляли и приходили к выводам (которые потом сверяли с трактовкой в учебнике «равные углы»)

Как уже говорила раньше: стимулировала обучающихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильные ответы.

На уроке создавалась атмосфера заинтересованности каждого обучающегося в работе класса и создании педагогической ситуации успеха, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность.

В ходе урока я использовала собственные, оригинальные методические приёмы, а именно: здоровьесберегающие технологии прослеживались не только в физминутке  (связь с жизнью),  умение наблюдать и быть внимательными к окружающему миру, но и в практической работе (складывание листа «Наглядная геометрия»). Данная практическая работа позволила провести гимнастику для кистей рук, развивать моторику, кроме того, следила за осанкой на протяжении всего урока.

Конечно мне помогают в моей работе новые инновационные  педагогические технологии (проблемное обучение, исследовательский метод) и информационно-коммуникативные технологии, которые позволили сделать урок ярким, интересным, научным (построение углов по плану). Компьютерные технологии обеспечили значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, моделями. Презентационное сопровождение не заменимо, а органично дополнило практическую деятельность обучающихся, давая (вместе со смешариками) образец использования геометрических инструментов и алгоритм построения углов, т.е. позволили отработать практические навыки

Подобранный материал для упражнений соответствовал предметной теме занятия.

Содержание учебных знаний соответствует поставленным целям и задачам в полной степени.

        На уроке был использован материал занимательного характера (практическая работа, моделирование с помощью имеющихся под рукой учебных принадлежностей: ручек, карандашей), физ минутка и ИКТ (путешествие по «Геометринску» вместе с любимыми героями смешариками).

        Объём учебного материала соответствовал возрастным особенностям. На данном уроке не предусмотрен дифференцированный подход, т к это был урок открытий новых знаний.

Воспитательные задачи были реализованы через практическую деятельность (аккуратность, самостоятельность), нравственные качества личности умения себя вести, слушаться (дома ставят вас в угол и почему? и за что?).

        Отработка практических навыков по построению острых, тупых и прямых углов не позволила провести запланированную работу в группах.

В ходе урока выявлено, что у детей нет чётких навыков в построении углов, поэтому дом задание было изменено с учётом выявленных проблем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во втором классе по теме «Угол. Виды углов» Подготовила и провела учитель МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области» Вострикова Иннеса Онисифоровна

Слайд 2

Цели и задачи: Познакомить с понятием «угол», видами углов. Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, воображение учащихся.

Слайд 3

Вспомни! Какие бывают линии ? Начерти в тетради

Слайд 4

Назовём геометрические фигуры . .

Слайд 5

Угол Два луча, исходящие из одной точки, называются углом .

Слайд 6

Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?

Слайд 7

Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.

Слайд 8

А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 9

тупой больше …

Слайд 10

И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 11

Острый угол меньше прямого…

Слайд 12

Виды углов острый прямой тупой

Слайд 13

Подведение итогов. Что такое угол? Что называют вершиной и сторонами угла? Какие виды углов вам известны?

Слайд 14

Домашнее задание Учебник: № 303 с.100

Слайд 15

……… . Рефлексия. На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке…

Слайд 16

Встретимся на следующем уроке! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск. Мои друзья прощаются с вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...