Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Пашина Анастасия Сергеевна

Разработка открытого урока по математике на тему  "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_chetnye_i_nechetnye_chisla.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)

Образовательная система: Школа 2100                Класс: 2

Цель: Знакомство с понятием четные и нечетные числа.

Задачи: 

1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.

            2. Развивать умения сравнивать четные и нечетные числа, развивать логическое и наглядно-образное мышление, память; развивать мелкую моторику рук,

3. Пробудить любознательность и интерес к самостоятельному решению задач; вызвать интерес и выражать свое отношение к решаемым учебным задачам.          

   Этапы урока

Время

                                            Ход урока

I. Актуализация знаний.

7 мин

1. Организационный момент.

Здравствуйте мои друзья, садитесь на места.

Сегодня к нам на урок пришел гость из полюбившейся вам сказки. Справитесь с заданиями, и увидите его.

Устный счет.

Первое задание: Работать будем в группах.

На третьей парте каждого ряда лежат задания. Решив эти примеры правильно,  вы узнаете названия тех растений, которые занесены в Красную книгу Республики Хакасия.

- Послушайте задание: Найдите результат действия, он записан  на кружках.

- Ребята, которые сидят на первой парте, повернитесь ко второй. Теперь ребята с третьей парты подойдите ко второй парте своего ряда.

- Переверните ответы.

- Какие слова получились? (купальница, гвоздика, прострел)

- Значит, вы решили правильно.

- Садитесь за свои парты.

- Посмотрите на экран.

- Эти растения занесены в Красную книгу Республики Хакасия.

- Оцените свою работу группой.

- Оценивать свою работу вы будете на оценочных листках. За каждый вид работы вы поставите себе знаки.

Наш герой очень любит геометрические фигуры. Обратите внимание, сколько фигур он развесил в нашем классе. А мы знаем, что любая геометрическая фигура любит, чтобы её измеряли, вычисляли её периметр и площадь. Давайте уважим фигуры.

Девочки выберут квадраты, а мальчики прямоугольники. (Дети встают из-за парт, и каждый себе снимает  нужную фигуру со стены)

- Найдите периметр вашей фигуры. Можно ли это сразу вычислить? Почему?

(Дети самостоятельно измеряют стороны фигур, вычисляют периметр и площадь).

 Фронтальную проверку по следующим вопросам:

- Чему равны стороны прямоугольника? (квадрата)

- Что такое периметр?

- Как его найти?

- Чему равен периметр прямоугольника? (квадрата)

Оцените свою работу.


3. И последнее задание- веселые задачки.

3 мартышки утром рано

Ссорясь, делят 6 бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы. (2)


Паслись на лугу

По 7 коров и телят.

«Я мал, - говорит пастушок,

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу»(14)


Тихо белочки сидели,

Дружно ягодки делили.

8 ягод было там,

По 2 ровно всем.

Поглядеть бы надо нам

Сколько белок было там?(4)


Дарит бабушка лисица,

Трем внучатам рукавицы:

 Это вам на зиму внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!(6)


Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек невиличе

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

 И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

 Молодцы, справились с заданиями!  К нам на урок сегодня пришла Машенька. Но не просто так, а за помощью. Была она в гостях у своего друга медведя, а он только с рыбалки пришел. Много рыб наловил. Ей жалко их стало. Она тихонечко пока тот не видел, взяла их и убежала. Просит она у нас помощи, донести рыб до озера и отпустить их. Мы поможем?

 Но не тут то было, догоняет медведь, нужно справиться с заданиями, чтобы он не догнал.  

Назовите лишнее слово.

Назовите лишний предмет. Какие из этих предметов используются только по два?

II. Сообщение нового знания.

5 мин

Проблема - А все ли предметы можно разложить по 2?

II. «Открытие» нового знания

Можно ли разложить 7варежек по две(парами)? Четверо человек к доске, возьмите себе по паре. Сколько пар получилось? Сколько варежек осталось без пары? Сколько варежек всего? Значит можно ли число 7 разделить на два?

Работа с учебником

  1. Задание 1 (стр. 66)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, и узнаем, как они называются, выполнив практическую работу.

     - Работать будем в парах.

-  Возьмите пакет под номером 1.  Достаньте кружки.

- Разложите по два круга, т.е. парами  1 ряд – 6 красных кружков;

                                                                  2 ряд – 9 синих;

                                                                  3 ряд – 10 зеленых.

-Проверим!

- Сколько всего кружков раскладывали?

- Сколько пар получилось?

- Какое количество цветов удалось разложить парами?  (6 и 10)

- Что можете сказать про эти числа?  (Они делятся на два.)

- Уберите цветы в пакет № 1.


-  Возьмите пакет под № 2.  Достаньте кружки.

- Разложите по два кружка, т.е. парами  1 ряд   – 3 красных кружка;

                                                                   2 ряд   – 4 синих;

                                                                   3 ряд   – 5 зеленых.

- Проверим!

- Сколько всего кружков раскладывали?

- Сколько пар получилось?

     - Какое количество кружков не удалось разложить парами? (5, 7, 9)

     - Почему?  (Не делятся на 2.)

Посмотрите что получается, есть числа какие? (Которые делятся на 2 и не делятся на 2)

     - Как называются эти числа?

     - Уберите цветы в пакет № 2.  

- Обратимся за помощью к учебнику, на с. 66 прочитаем правило.

- Поможет ли знание чётных и нечётных чисел быстро выполнять умножение и деление?

III. Формулирование темы и целей урока.

1-2 мин

Формулирование темы и цели урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

Физкультминутка

2-3 мин

Музыкальная пауза (гимнастика)

 IV Первичное закрепление (применяем новые знания).

10 мин

Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

  1. Задание 3. Слайд.

Прочитайте числа от 1 до 18 называя его четность-то есть 1 –на 2 не делится, не четное, и т.д. По цепочке.

Что заметили?

Вывод: Четные и нечетные числа в числовом ряду чередуются.

Запиши числа от 1 до 10 в тетрадь, подчеркни те только четные. Один у доски, остальные в тетради. Самооценка по алгоритму.

Оцените свою работу на листах .


  1. Задание № 4, с. 66.

Выполнение задания 4.

Какова цель задания? (Выполни действия)

а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10.  Работаем с этой же записью. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?(Другой ученик у доски)

б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?

Дети записывают в тетрадь

а)         2         4         6         8         10

4         8         12         16         20

б)         1         3         5         7         9

2         6         10         14         18

Делают вывод: записанные числа во второй строчке четные и нечетные.

Какое число, четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

Оцените свою работу на листах. Самооценка ученика.


Удалось Машеньке убежать от медведя. Но тут прискакал к ней заяц, просит помощи, защитить от злого волка. Справьтесь с заданиями, ребята, чтобы помочь зайцу.


Задание 5 (а) стр. 67.

Какова цель задания? Сделайте рисунок и решите задачу. Читай задачу.

Восемь  ребят  разделились  в  группы  по  2  человека.  Сколько  групп получилось.

Это задача, ребята? О чем идет речь в задаче? Что известно? Какой вопрос? Покажите наглядно, как ребята делились на группы. 8 человек к доске. Сколько групп получилось? Запишите решение задачи? Ангелина у доски.

Самооценка. Оцените свою работу на листах .

V. Самостоятельная работа в парах

Задание 5 (б) стр. 67

Восемь ребят разделились на 2 группы поровну. Сколько человек в одной группе?

Можно ли по нашему плану выполнить это задание? Почему? В чем отличие?

(дети самостоятельно работают по плану:

  • разъясняют друг другу задание;
  • записывают решение;
  • взаимопроверка;
  • презентация результата одним учеником из пары)

Верно выполнено задание?

Самооценка на листах. (пара получает оценку  за правильность  работы, за точность формулировок).

Физминутка

Гимнастика для глаз:

Сначала разогреем руки, растирайте ладошки.

Положите на глаза.

Начинаем гимнастику:

Часики (влево-вправо): вправую сторону

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик так, тик так.

Молоток(вверх-вниз):

Так ток, так ток,

Так стучит молоток.

Так ток, так ток.

Колесики(круговые двидения):

Тук так, тук так,

Вот так колесики стучат,

Тук так, тук так.

Коблучок(открываем и закрываем глаза):

Так чок, так чок,

Так стучит каблучок,

Так чок, так чок.

Разогреваем руки, сильно трем друг о друга ладони.

Закрываем глаза, глаза расслабились.

V. Систематизация и повторение

7 мин

Какова цель задания?

1. Работа в парах по вариантам.

б) Задание № 6, 7, с. 67 Первые два столбика.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3 мин.

Ответьте на вопрос, какова была цель урока? Мы справились с ней? Что узнали про числа?

 Добралась Машенька до озера. Нужно вернуть рыб в озеро, и поскорее. Кому было все понятно на уроке, у кого было отличное настроение, отпустите в озеро розовых рыб. Кому было не все понятно-желтых  рыб. А кому было скучно и устал-могут запустить голубых.

VII. Предполагаемая домашняя работа

Задания № 6, 7 (оставшиеся), 8 (по вариантам), с. 67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.

Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО....

Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)

В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...

Презентация урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием технологии исследования

Приводится фрагмент урока математики с использованием элементов  исследования...

Открытый урок на тему "Четные и нечетные числа"

Открытый урок по маематике на тему "Четные и нечетные числа"...

Технологическая карта урока математики "Четные и нечетные числа" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Тема урока «Четные и нечетные числа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о чётных и нечётных числах.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока по математике "Четные и нечетные числа" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование понятия у обучающихся четных и нечетных числах, определять четное и нечетное число , закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 2.Задачи урока:Дидактические:1 поз...