Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Катаргина Ольга Николаевна

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класс

проблемно-диалогическое обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.           ГОУ СОШ № 188       Учитель: Катаргина О.Н.

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: сформировать способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: «открытие»  детьми нового знания.

Технология: проблемно-диалогическое обучение.

Этап урока

Цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание настроения на работу

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Повторить понятие дроби, смысл ее числителя и знаменателя, смысл действия сложения

1). Вычислите и запишите только ответы:

· Найдите 4/17 от 51.

· 5% от 300.

·  Какую часть число 2 составляет от 3?

· Найдите число, 2/9 которого составляют 4.

.- Какое число лишнее?

-Для чего служат натуральные числа, а для чего дробные?

- Что показывает числитель дроби 2/3, знаменатель этой дроби ?

2). Решите задачу: «На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затратил 15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи?

Составьте задачи, обратные данной.

3). Пользуясь числовым лучом, докажите, что дроби 2/3 и 10 /15 равны.

4). Из ряда чисел, полученного в математическом диктанте, убрать  дробь, установить закономерность, продолжить ряд на два числа, найти сумму чисел удобным способом.

Индивидуальная работа

12, 15, 2/3, 18

Работа в парах.

Заполняют таблицы. Решают задачи.

15:3·2=10 (мин)

10 : 2 · 3 =  15 (мин)

10 : 15 = 10/15

Устанавливают закономерность, продолжают ряд, находят сумму удобным способом, объясняют смысл действия сложения как объединения совокупностей предметов в одно целое.

12, 15, 18, 21, 24

Индивидуальное задание

Решить задачу: «Ученик выполнял домашнее задание по математике. На решение задачи он потратил 3/8 всего времени, а на решение примера 2/8 всего времени. Какую часть времени он потратил на решение задачи и примера вместе?

Высказывают, имеющиеся у них позиции,  обсуждают  варианты.

Постановка учебной задачи

Выяснить где и почему возникли затруднения.

Иллюстрируется условие задачи с помощью схемы.

- С помощью какого действия мы можем объединить части?

- Почему не можем решить задачу?

Что особенного в наших дробях?

- Какую цель мы должны перед собой поставить?

- Предложите варианты формулировки темы урока.

Отвечают на вопросы.

Приходят к выводу, что необходимо построить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Предлагают варианты формулировки темы урока

«Открытие» детьми нового знания

Развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать и делать выводы.

Раздает в группы на листках по одной схеме к задаче и различные фигуры (по числу детей в группе), разделенные на 8 равных частей.

- Пользуясь схемой и моделями фигур, найдите сумму дробей 3/8 и 2/8, сделайте вывод и запишите его в буквенном виде.

- Сформулируйте полученный вывод в виде правила.

- Ваши варианты правил сложения дробей и полученное буквенное равенство сопоставьте с текстом учебника. (с.7)

Работа в группах.

Обсуждают схему к задаче и делают вывод о том, что

3/8 + 2/8 = 5/8.

Каждый ученик иллюстрирует полученный вывод на своей модели и предлагает его запись в буквенном виде. Вариант, который выбирает группа, записывается фломастером на листке и выставляется на доске.

Обсуждаются варианты, предложенные группами.

Делается общий вывод, который фиксируется с помощью алгоритма и опорного конспекта.

А л г о р и т м:

Сложить числители дроби и записать в числитель суммы.

В знаменатель суммы записать их общий знаменатель.

О п о р н ы й   к о н с п е к т:

a       b        a+b

c       c           c

Работа с текстом учебника.

Первичное закрепление

Закрепление знаний

1). Выполнить задания №2 и №3, с. 7

2). № 4 (а,б), с.7

Выполняют задания с комментированием.

Работают в парах (один учащийся объясняет, другой слушает и исправляет ошибки, если есть; затем меняются ролями)

Самоанализ и самоконтроль

Проверка сформированности способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Учебник с.7, №5

- Придумайте пример для своего соседа. Проверьте.

Самостоятельная работа (с проверкой по образцу на доске).

Составляют для соседа пример, затем меняются тетрадями. Проверяют. Оценивается соответствие примера теме и правильность решения.

Итог урока. Рефлексия

Учить самоанализу, самооценке, укреплять веру в свои силы.

 - Что нового узнали?

Кому было трудно на уроке?

- Что понравилось?

Участвуют в обсуждении.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике "Дробные числа. Числитель и знаменатель"

Открытый урок по математике«Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби»3 класс (Система Л. В. Занкова)...

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)

Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...

Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...

Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...