Конспект итегрированного урока по математике
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Щеголева Елена Владимировна

Сложение и вычетание в пределах 20.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС математика + окружающий мир 1 класс Щеголева Елена Владимировна учитель начальных классов ГБСКОУ №2 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20

Слайд 3

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.

Слайд 5

Роль леса в жизни человека Дары леса Дом для диких животных

Слайд 6

Роль леса в жизни человека Изделия из древесины

Слайд 7

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок.

Слайд 8

Поможем белочке сушить грибы на зиму Состав числа 17

Слайд 9

Состав числа 17 ( ?десяток ?единиц) 17 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 10

Состав числа 17 (1десяток 7 единиц) 17 10 7 9 8 8 9 7 10 6 11 5 12 4 13 3 14 2 15 1 16

Слайд 11

Мы сажаем леса

Слайд 12

Сравнение выражений 1 вариант 6 + 7 = 8 + 5 14 – 6 > 15 – 9 17 – 8 < 7 + 8 2 вариант 7 + 8 = 9 + 6 15 – 8 < 14 – 5 8 + 6 > 1 7 - 4

Слайд 13

Проверь 1 вариант 6 + 7 = 8 + 5 14 – 6 > 15 – 9 17 – 8 < 7 + 8 2 вариант 7 + 8 = 9 + 6 15 – 8 < 14 – 5 8 + 6 > 1 7 - 4

Слайд 14

Решение задачи Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Слайд 15

Проверь решение 5+7=12 (с.) – берёз 12+5=17 (с.) - всего Ответ: 17 саженцев посадили школьники.

Слайд 16

Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше…

Слайд 17

Самостоятельная работа 9 + 8= 17 17– 8 = 9 10 + 7 =17 20 – 3 = 17 17- 7 = 10

Слайд 18

Задание на смекалку

Слайд 19

В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут?

Слайд 20

кукушка

Слайд 21

Тест «Покормите птиц зимой!» 1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 1) 3 2) 10 3) 17 2. Уменьшаемое 20 , вычитаемое 3 . Чему равна разность 1) 6 2) 1 7 3) 1 0 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10 4. 1 дм 7 см – сколько см? 1) 5 см 2) 16 см 3) 1 7см

Слайд 22

Проверь 1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 1) 3 2) 10 3) 17 2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность 1)6 2) 17 3) 10 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10 4. 1 дм 7 см – сколько см? 1) 5 см 2) 16см 3) 17см

Слайд 23

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)



Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Интегрированный урок

Математика + окружающий мир

1 КЛАСС                                                                      

Составил:

учитель начальных классов

ГБСКОУ№2

Щеголева Елена Владимировна

                                                               Г. Санкт-Петербург, 2013 год

Интегрированный урок:

математика + окружающий мир

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема:                 Сложение и вычитание в пределах 20

Цели:        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  1. Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать  задачи.
  2. Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
  3. Развитие читательских навыков.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Оборудование:        мультимедия, презентация урока, бланки тестов.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент:        1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

        2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

                        Я тетрадочку открою

                        И наклонно положу.

                        Я, друзья, от вас не скрою –

                        Ручку я вот так возьму.

                Сяду прямо, не согнусь,

                        За работу я возьмусь.

          

II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд) 

 -Отгадайте загадку:

                                 Весной веселит,                                

                                Летом холодит,
                                Осенью питает,
                                          Зимой согревает (лес)

– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)

Лес

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

III. Беседа о роли леса в жизни человека:

-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)

ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные         растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (…)

-Вспомним правила поведения в лесу? (…)

IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)

-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 17 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

                                                               

V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)

-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

        1 вариант                                                 2 вариант

6 + 7       8 + 5                          7 + 8        9 + 6

14 - 6       15 - 9                        15 - 8       14 - 5

17 - 8       7 + 8                          8 + 6       17 - 4

                             

Самопроверка. (12 слайд)

VI. Решение задачи. (13 слайд)

Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев  посадили школьники?

Самопроверка. (14 слайд)

  1. 5+7=12 (с.) – берёз
  2. 12+5=17 (с.) - всего

Ответ: 17 саженцев посадили школьники.

VII. Физ.минутка. (15 слайд)

VIII. Самостоятельная работа.  «Поляна цветов» (16 слайд)

-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 8 =  

17-     =9

    + 7 = 17

20 – 3 =

17-    =10

Самопроверка.

IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»

-А теперь пофантазируем.

 - Какой человечек потерялся?

X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)

В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,
                           Как птицу эту зовут? (кукушка)

-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.

XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»

У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.

(21 слайд)

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 

               1) 3             2) 10                     3) 17

2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность

               1) 6               2) 17                      3) 10

3. На сколько 8 больше, чем 2?

               1) на 4           2) на 6                3) на 10

4. 1 дм 7 см – сколько см? 

              1) 5 см           2) 16 см             3) 17 см

5. 1дес. 4 ед. – какое число? 

               1) 5                2) 14                  3) 4

 XII. Домашнее задание.

Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 17

XIII. Итог урока.

 Про всех на свете

Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Борис Владимирович Заходер

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Определи своё  настроение? (22 слайд)

Путешественник _____________________________

№1.

17

10

9

8

7

5

4

3

2

1

№2.

>,<,=.

           1 вариант                                                                    2 вариант

6 + 7       8 + 5                          7 + 8        9 + 6

14 - 6       15 - 9                        15 - 8       14 - 5

17 - 8       7 + 8                          8 + 6       17 - 4

Задача.

Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев  посадили школьники?

Ответ: …  саженцев посадили школьники.

№4.

9 + 8 =  

17-     =9

    + 7 = 17

20 – 3 =

17-    =10

№5.

- Какой человечек потерялся?

№6 

ТЕСТ

  1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 

               1) 3             2) 10                     3) 17

2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность?

 

               1) 6               2) 17                      3) 10

3. На сколько 8 больше, чем 2?

               1) на 4           2) на 6                3) на 10

4. 1 дм 7 см – сколько см? 

              1) 5 см           2) 16 см             3) 17 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....