календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса программа школа россии
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Прудникова Анна Александровна

 календарно-тематическое планирование по математике школа россии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx55.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» М.: Просвещение, 2007г.,и  примерной программы начального общего образования  по математике, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования .

  В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  Задачей начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 4 классе дано 4 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 136 уроков.

   В четвертом классе 8 контрольных работ, 2 контрольных тестирования.

Учебно-методический комплект

Основная литература:

1.Моро М.И., Бантова М.А. Математика: Учебник для 4 класса: в 2ч.-М.: «Просвещение»,2007

2. М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» .Концепции и программы для начальных классов в 2 ч. М.: Просвещение ,2007.

Дополнительная литература:

1. В.Н. Рубницкая . Тесты по математике 4 класс  Издательство «ЗКЗАМЕН» М.:2011

2.И.О. Дмитриева Поурочные разработки по математике. М.: Просвещение «ВАКО»

3. О.В.Узоров, У.А. Нефедова Тесты по математике 4 класс.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь на печатной основе . «Тетрадь по математике 4 класс» в 2-х частях .-М.: «Просвещение»,2009

5. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике в 2 ч. М.: Просвещение,2012.

 

Требования к уровню подготовки

знать/понимать

  • последовательность чисел в пределах 100 000;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Содержание рабочей программы

(136 ч)

Числа от 1 до 1000 (12ч).

Арифметические действия Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.Вычитание трёхзначных чисел. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.  Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Приёмы письменного деления на однозначное число. Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные   числа. Письменное деление на однозначное число. Деление  трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (9ч.)

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел. Запись чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел .Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 , 1000 раз. Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов.

Величины.(15ч.)

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар, гектар. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Нахождение нескольких долей целого..Контрольная работа № 3.Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Единицы. Времени. Год. Сутки. Время от 0 до24 часов. Единицы времени. Решение задач. Единицы времени. Секунда. Единицы времени. Век. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание (9 ч.)

Письменные  приёмы сложения и вычитания. Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.Решение уравнений вида   х+15=68:2Решение уравнений, нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач. Сложение и вычитание величин. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме..

Умножение и деление (75ч.)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приёмы умножения. Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 х 4

Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями .Нахождение неизвестного множителя.

Деление как АД. Письменные приёмы деления.

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. Приёмы письменного деления. Арифметический

Решение уравнений вида  х:6=18-5, 48:х=92:48 Задачи на пропорциональное деление. Деление многозначных чисел на однозначное. Понятие «средний». Нахождение среднего значения. Скорость .Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. Решение задач. Виды треугольников. Построение прямоугольника ,прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Умножение числа на сумму. Умножение  вида 12х15, 40х32. Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям .Письменное умножение на двузначное число.

Решение задач. Письменное умножение на трёхзначное число.

Письменное деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число. Закрепление. Умножение  и деление на двузначное число. Письменное  деление на трёхзначное число. Д еление на трёхзначное число. Деление с остатком. Проверка умножения делением. Деление на двузначное и трёхзначное число.

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч).

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. Порядок действий. Величины. Геометрические фигуры. Действия над многозначными числами.

Задачи.

Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата

проведения

Тема урока

Элементы содержания учебного

материала. Стандарт.

Требования к уровню подготовки.

план

фак

план

факт

Раздел I. Числа от 1 до1000(продолжение) (12ч)

1

Счёт предметов. Разряды.

письменные вычисления с натуральными числами

Знать: письменные вычисления с натуральными числами

2

Порядок выполнения действий

Нахождение значения выражений сначала в скобках

Знать порядок действий. Уметь применять при нахождении значений

3

Сложение и вычитание

Перестановка местами  слагаемые

Знать компоненты сложения

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Способы нахождения суммы

Уметь применять вычислительные навыки

5

Приёмы письменного вычитания

 письменные вычисления с натуральными числами

Уметь использовать приобретённые знания

при вычитании с двумя переходами через разряд

6

Приёмы письменного умножения трёхзначного

на однозначное

умножение трёхзначные числа на однозначные столбиком

Уметь использовать приобретённые знания

При умножении

трёхзначного числа на однозначное

7

Умножение на 0 и единицу

правила умножения с 0 и единицей

Знать нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя

8

Письменный приём деления трёхзначного числа

на однозначное

термины деления

Знать приём деления трёхзначного числа

на однозначное

9

Приёмы письменного деления.

письменные вычисления с натуральными числами

Знать свойства деления

Уметь делить столбиком

10

Диагонали прямоугольника

Свойства диагоналей прямоугольника

Знать свойства диагоналей прямоугольника

11

Свойства диагоналей квадрата

Свойства диагоналей квадрата

Знать свойства квадрата Уметь строить прямые углы

12

Контрольная работа по теме «Повторение»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять вычисления с натуральными числами

Раздел II. Числа, которые больше 1000.(108ч.)        

Нумерация(9 ч)

13

Работа над ошибками. Разряды и классы

Чтение чисел по классам

Уметь разбивать число на классы

14

Чтение чисел .

Умение читать разрядную таблицу

Знать и записывать числа по классам

15

Запись чисел. Разрядные слагаемые.

 написание числа разрядных слагаемых.

 замена число на разрядные слагаемые

Уметь записывать числа разрядных слагаемых, разложить число на разрядные слагаемые.

16

Сравнение чисел

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах1000 000

17

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000

Изучить способы умножение и деление на 10,100,1000

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в10,100,1000 раз

18

Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов

представление многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать последовательность чисел в пределах 1000 000

Уметь читать записывать и сравнивать числа пределах 1000 000

19

Луч. Числовой луч

изображение точки, прямой, прямого угла.

Знать понятия «луч»,»числовой луч».

Уметь распознавать и чертить луч и числовой луч

20

Угол. Виды углов

построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие» угол»,виды углов

Уметь распознавать геометрические фигуры  и строить прямой угол

21

Построение прямого угла с помощью циркуля

построение прямого угла на клетчатой бумаге

Уметь изображать геометрические фигуры на бумаге

Величины(15 ч)

22

Единица длины. Километр

Сравнение объектов по разным признакам: длине ,массе, вместимости

Знать единицы длины

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

23

Единицы площади. Квадратный километр

площадь. Единицы площади

Знать единицы площади

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

24

Квадратный миллиметр.

Для измерения маленьких площадей используют квадратный миллиметр

Знать единицы площади

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения объектов

25

Ар. Гектар

Единицы площади- ар, гектар

Знать единицы площади

Ар, гектар.

Уметь сокращённо записывать-«а»,»га»

26

Таблица единиц площади

Упражнения на вычисления площади прямоугольника

Знать таблицу единиц площади

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника

27

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки

Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

28

Нахождение нескольких долей целого

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

29

Единицы массы. Тонна. Центнер

Единицы массы Сравнение предметов по массе

Знать понятие»масса»,единицы массы

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

30

Таблица единиц массы.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна

Знать таблицу единиц массы

Уметь выражать величины в различных единицах

31

Единицы времени Время от0 часов до24ч

Единицы времени: секунда, минута, час, неделя, месяц, год. Соотношение между ними

Знать единицы времени

Уметь определять время по часам, сравнивать величины по их числовым значениям.

32

Решение задач(вычисление начала, продолжительности и конца событий)

Единицы времени: секунда, минута, час, неделя, месяц, год. Соотношение между ними

Знать единицы времени

Уметь определять время по часам

33

Единица времени- секунда

Единицы времени: секунда, минута, час, неделя, месяц, год. Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, определять время по часам

34

Единица времени- век

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать единицы времени

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям,

35

Таблица единиц времени .Единицы времени.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Соотношение между единицами времени

Знать таблицу единиц времени

 Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

36

Контрольная работа по теме «Величины»

Письменные вычисления с натуральными числами

Сложение и вычитание(9 ч)

37

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений

Группировка и перестановка чисел любыми способами

Знать свойства сложения

Уметь выполнять устные и письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел)

38

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Уметь выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел)

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

Знать правило                              нахождения неизвестного уменьшаемого и  вычитаемого

41

Нахождение суммы нескольких слагаемых

«Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме» Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

42

Сложение и вычитание величин

Показ приёмов сложения и вычитания величин Складывание и вычитание единиц длины, массы, площади

Знать приём сложения и вычитания величин Уметь выражать величины в разных единицах

43

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на…»,»меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

44

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

45

Работа над ошибками

Умножение и деление (75 ч)

46

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений Арифметические действия с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулём

47

Письменные приёмы умножения

 умножение четырёх-значного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приёмы умножения

48

Приёмы письменного умножения для случаев вида:4019 7

 умножение четырёх-значного числа на однозначное

Знать приёмы письменного умножения для случаев вида4019 7

Уметь вычислять значение числового выражения

49

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

 умножение четырёх-значного числа на однозначное Письменные вычисления с натуральными числами

Знать приём  умножения чисел, оканчивающихся нулями Уметь проверять правильность выполненных вычислений

50

Нахождение неизвестного множителя

Названия компонентов и результата умножения

Знать правила нахождения неизвестного множителя

Уметь вычислять значение числового выражения

51

Деление0и на 1

Использование терминов деления

Знать конкретный смысл деления Уметь вычислять значение числового выражения

52

Письменные приёмы деления

 деление трёх- четырёхзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное

53

Письменные приёмы деления на однозначное число

 письменные вычисления с натуральными числами

Уметь делить многозначное число на однозначное

54

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя

Названия компонентов и результата деления Использование терминов деления

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

Продолжение работы над темой «Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Названия компонентов и результата деления Использование терминов деления

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

56

Решение задач на пропорциональное деление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

57

Письменные приёмы деления, когда в записи частного есть нули

деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное

58

Деление многозначных чисел на однозначные

деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

59

Деление многозначных чисел на однозначные,  когда в записи частного есть нули

деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное

60

Решение задач на пропорциональное деление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи на пропорциональное деление

61

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи ,выполнять письменные и устные вычисления

62

Работа над ошибками. Знакомство с понятием «Среднее арифметическое»

Письменные вычисления с натуральными числами

 Знать понятие средний .

Уметь определять среднее арифметическое

63

Решение задач на нахождение «Среднее арифметическое»

Нахождение среднего арифметического

64

Скорость. Единицы скорости.

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо- линейном движении

Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Установление зависимостей между величинами

Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение

66

Нахождение расстояния по известным скорости и времени

Установление зависимостей между величинами

Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение

67

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение

68

Решение задач на движение

Решение задач арифметическим способом

69

Контрольное тестирование по теме « Решение задач на движение»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

70

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Задачи на движение»

умение решать задачи на движение

Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение

71

Виды треугольников

изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

Знать виды треугольников

Уметь строить прямоугольный треугольник

72

Построение геометрических фигур

73

Умножение числа на произведение

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи

74

Письменное умножение двух чисел оканчивающиеся нулями

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прём письменного умнож-я на числа, оканчивающиеся нулями

75

Решение задач на встречное движение

умения решать задачи на движение

Уметь решать задачи на движение

76

Перестановка и группировка множителей

закон перестановки учить использовать при решении примеров

Уметь выполнять устные и письменные вычисления

77

«Умножение чисел оканчивающихся нулями»

 умения вычислительных навыков, умение решать задачи на движение

Уметь решать задачи арифметическим способом

78

Контрольное тестирование на тему                      « Умножение на числа оканчивающиеся нулями»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

79

Работа над ошибками Деление числа на произведение

Показать приём деления

Уметь выполнять деление данного вида

80

Деление с остатком на 10,100,1000. Решение задач.

Использование свойств деления с нулём, деление с остатком Закрепление умения решать задачи

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100 Уметь решать задачи арифметическим способом

81

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

82

Знакомство с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления

83

Письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать связи между результатами и компонентами умножения и деления

84

Письменное деление на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Использование свойств арифметических действий

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

85

Письменное деление на числа, оканчивающие нулями, когда в частном есть нули

Использование свойств арифметического действия

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Арифметический способ решения задач

Уметь решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

87

Решение задач и примеров . Закрепление пройденного.

Деление на числа, оканчивающие нулями

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

89

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Анализ результатов контрольной работы.

90

Знакомство со свойством умножения числа на сумму

Умножение суммы на число и числа на сумму Перестановка множителей в произведении

Знать способы умножения  числа на сумму

91

Прием устного умножения на двузначное число.

Умножение суммы на число и числа на сумму Перестановка множителей в произведении

Уметь умножать  число на сумму

92

Знакомство с письменным умножением  на двузначное число

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать письменный приём умножения

93

Письменное умножение  трехзначных и четырехзначных  чисел на двузначное число

Использование свойств арифметических действий

Уметь умножать  на двузначное число

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать письменный приём умножения

95

Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи множителя есть нули

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

96

Умножение на двузначное число

97

Выполнение умножения на двузначное число

Выполнение умножения на двузначное число

Знать письменный приём умножения

98

Письменное умножение на трехзначное число

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать письменный прием на умножения на двузначное число

99

Умножение на трехзначное число, в записи которых есть нули

случаи умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули

100

Закрепление вычислительных навыков

Письменные вычисления с натуральными числами

101

Самостоятельная работа по теме: «Письменное умножение на двузначные и трехзначные числа»

 применение алгоритма письменного умножения на двузначное и трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления с натуральными числами

102

Работа над ошибками Письменное деление на двузначное число

Способы проверки правильности вычислений

Знать письменный приём деления

103

Деление на двузначное число с остатком

Деление с остатком

Уметь делить на двузначное и  трёхзначное число

104

Прием деления на двузначное число ,когда в частном получается многозначное число

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

105

Деление на двузначное число пяти- и шестизначных чисел

106

Прием деления на двузначное число в случае, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

107

Деление на двузначное число

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи

108

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

109

Деление на двузначное число ,когда делитель – двузначное число второго десятка

110

Закрепление вычислительных навыков

111

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

112

Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и  трёхзначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления с натуральными числами

113

Работа над ошибками Письменное деление трехзначного числа на трёхзначное число

Случаи деления трехзначного числа на трехзначное

Знать письменный прием деления трехзначного числа на трехзначное

114

Новые случаи деления на трехзначное число

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать письменный приём деления

115

Деление на трехзначное числа, когда в частном получаются не только двузначные, но и трехзначные числа

116

Трудные случаи деления на трехзначное число

117

Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули

118

Деление на трехзначное число с остотком

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи в три –четыре действия

119

Решение задач изученных видов

120

Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи, выражения.

Раздел III. Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)

Нумерация(2 ч)

121

Название и последовательность чисел в натуральном ряду.

Название и последовательность чисел в натуральном ряду, образование счетной единицы.

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду.

Уметь читать,  записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результаты сравнения используя знаки, больше меньше или равно.

122

Нумерация.

Арифметические действия (6 ч)

123

Уравнение.

Правило, порядок выполнения действий. Название действий и компоненты. Основные свойства арифметических действий

Знать правило и порядок выполнения действий. Название действий и их компоненты. Основные свойства арифметических действий.

Уметь записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия.

124

Арифметические действия.

125

Сложение и вычитание.

126

Умножение и деление.

127

Правила о порядке выполнения действия.

128

Проверочная работа.

Проверка знаний учащихся к итоговой контрольной работе.

Уметь выполнять письменные вычисления с натуральными числами, решать задачи.

Величины(1 ч)

129

Величины.

Величины длины, массы, времени

Знать таблицу единиц времени

 Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Геометрические фигуры(7 ч)

130

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры- квадрат, треугольник, четырех угольник и т.д.

Уметь находить площадь, периметр геометрической фигуры.

131

Построение геометрических фигур.

Построение геометрических фигур.

Уметь изображать по заданным параметрам фигуры.

132

Итоговая контрольная работа.

Величины, нумерация, порядок действия, задачи, геометрические фигуры, умножение и деление.

Уметь применять полученные знания.

133

Задачи на движение.

Решение задач, порядок действия

Уметь решать задачи из бытовой жизни, на движение, среднеарифметическое и т.д.

134

Задачи из бытовой жизни.

135

Математическая игра «Слабое звено»

Повторение изученного за год в игровой форме

Уметь применять изученные правила в повседневной жизни.

136

Математический КВН

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"

Программа составлена для использования учебников Моро М....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (УМК "Школа России")

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса (УМК "Школа России") по ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике  2 класс УМК "Школа России"...