Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лёвина Ирина Валентиновна

Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость и творческая активность. Дети с уважением относятся к одноклассникам, помогают друзьям.

Урок ребятам запомнился,все ушли домой повторив величины и создав параллелепипед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1.

Открытый урок по математике

в 3 «А» классе

учитель Лёвина И. В.

Интегрированный урок математика - труд.

Тема: «Величины. Прямоугольный параллелепипед»

Конспект интегрированного урока

математика-труд

в 3 «А» классе

«Величины. Прямоугольный параллелепипед»

Задачи:

1. воспитывать у детей внимание, взаимопомощь, находчивость и активность.

 2. познакомить учащихся с новыми геометрическими понятиями.

 3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация к уроку.
  2. Раздаточный материал.

 

ХОД  УРОКА.

1.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня у нас необычный урок математики.

Какие предметы лежащие на ваших столах, говорят вам об этом? (клей, бумага).

-На каких уроках мы ими пользуемся? (труд)

-Для чего они нам понадобятся на уроке, мы узнаем чуть позже. Интересно это узнать? Тогда начнём.

-На какую геометрическую фигуру похож наш клей- карандаш.

(цилиндр)

-Что я держу в руках? На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? ( Мяч похож на шар)

- Как называют эту геометрическую фигуру? ( Конус)              

- Каким общим названием можно объединить эти фигуры?

(Объёмные фигуры)

-Какие ещё бывают фигуры? ( Плоские)

-Назовите.

-Верно, хочу добавить, что нам предстоит выполнить много интересных и разнообразных заданий. Все они нам знакомы по работе над проектом.

- На уроке нам будет помогать компьютер.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-От кого мы можем ждать помощи, если нам придётся трудно?

(От друзей)

-А когда друзья рядом, ничего не страшно, и вместе мы справимся с любыми трудностями. Итак, примемся за дело.

-Посмотрите с чем будем работать. (С величинами)  

-Какие величины измерения длины вы знаете?

- Сколько в 1км – 1000м

                     1м – 10 дм

                     1дм -10см

                      1см -10 мм

- Что можно измерить у плоских фигур зная эти величины?

(Периметр)

-Что такое периметр?

Как найти периметр?

3. Работа в тетрадях.

-Задание 1.

Найти периметр всей фигуры.

Р=5+2+6+3+11+5=32(см)

Р=32(см)

Ответ: Р=32см

-Что ещё мы можем найти у этих фигур? ( Площадь)

-Что такое площадь? (Сколько места занимает фигура на плоскости)

-С помощью, каких величин измеряется площадь?

-Сколько в 1м2 – 100дм2

                   1дм2 – 100см2

-Выполни задание ( устно)

46см2+… см2 =70см2

…см2 – 25см2 =12см2

…см2 + 31см2+81см2

84см2 -…см2=21см2

- Проверка.

Посмотри на ряд чисел. Что интересного заметили?

124см2 , 137см2 ,  150см2 ,  163см2.

( В порядке возрастания, увеличиваясь на 13)

 Найти площадь данной фигуры.

-Задание 2. Работа в тетради.

1) 5 х 5=25 (см2) S квадрата

2) 6 х 3=18 (см2)S прямоугольника

3) 25+18 =43(см2)

Ответ:S =43cм2

- Проверка :

А теперь не совсем обычное задание.

Назовите ошибки в предложениях.

а) длина класса равна 20 км;

б) высота дома может быть выше 16м2;

в) площадь треугольника равна 58 дм;

г) масса пакета риса равна 1 кг;

д) периметр прямоугольника равен 64 см2.

Молодцы!

4. Физ.минутка.

-Делаем зарядку помогая друг другу.

5. Постановка цели деятельности.

Как называется данная геометрическая фигура?

 ( прямоугольник)

Как называется эта фигура? ( прямоугольный параллелепипед )

-Чем они отличаются?

- У вас на столах лежат листочки. Если я скажу, что это прямоугольный параллелепипед вы со мной согласитесь?

- Что же надо сделать, чтобы эта плоская фигура стала объёмной? (склеить).

-Хорошо. Давайте подготовим рабочие места.

-Теперь внимательно рассмотрим развёртки. Из каких фигур она состоит?  Сколько прямоугольников?

- Приступим к работе. Как надо работать с клеем?

- Для чего нужны клапаны? Они будут видны?

-Что у нас получилось?

 Сколько граней? (6)

 Сколько рёбер? (12)

 Сколько вершин? (8)

-Давайте найдём  V ваших параллелепипедов.

- Как найти V?

-В каких единицах измеряется?

-Найдите V своего параллелепипеда.

Проверьте.

-Молодцы.

6. Рефлексия деятельности.

- С какой геометрической фигурой работали на уроке?

-Чем необычен урок?

-Что понравилось?

-Кому всё удалось на уроке?

-Когда человеку легко и приятно работать и не надо бояться трудностей? ( Когда рядом друзья).

7. Домашнее задание.

Сделать развёртку куба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...

Презентация к уроку: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...