КТП по математике по "Перспективе"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Минниханова Евгения Александровна

Календарно тематическое планирование по предмету по математика (автор Л.Г.Петерсон) включает в себя курс информатики. 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat3.docx121.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

        

 «Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждено»

Руководитель ШМО                Зам. директора по УР              Директор  МБОУ«Заинская  Будилкина Т.Н._____              ЕфремоваЛ.А..________            средняя общеобразовательная

                                                                                                         школа №1»

  Протокол № 1                                                                               Исрафилова В.К. _________            

 «31»августа2013 г.                  «31»августа2013 г.                      «02» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету

МАТЕМАТИКА

3 б класс

на 2013-2014 учебный год

                                    Учитель: Минниханова Евгения Александровна

                                    Категория: СЗД

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                               педагогического совета

                                                                Протокол № 1    

                                                                              « 31 » августа  2013г.

2013 год

Учебно-тематическое планирование

по предмету

Класс: 3 б

Учитель: Минниханова Евгения Александровна

Количество часов:

Всего: 170 часа; в неделю 5 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.
  • Примерной программы начального общего образования по учебным предметам.
  • Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013/2014 учебный год.
  •  Приказа МО и Н РФ от 12 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год».
  • На основе авторской программы Л.Г.Петерсон. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»

   Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего образования                                                                                                                                                                    

на 2013/2014 учебный год.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Цели и задачи обучения по программе «Учусь учиться».

        Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…».

        Развитие познавательных процессов и мыслительных операций, в ходе которых дети учатся самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цель, обдумывать и планировать свои действия, получать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.      

      Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика». Учить работать в команде, аргументировать и согласовывать свои действия, при необходимости корректировать их.

     

       РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения учебно-методического курса«Математика»

в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 3-м классе.

Обучающиеся должны знать:

-  формулы пути, стоимости, площади и периметра прямоугольника, уметь их  использовать для решения текстовых задач;

- единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна, и единицы  измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Знать  названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах триллиона;

- письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и  деление многозначного числа на однозначное;

- правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в  случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и  распределительное свойства сложения и умножения, а также использовать эти  свойства для упрощения вычислений;

 - читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с  использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. Знать  названия компонентов действий;

- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия;

- решать уравнения основных видов а + х = b,  а – х = b,  х – а = b, а · х = b,  а :  х = b,   х :а = b с комментированием по компонентам действий;

 -устанавливать  принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на  диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Требования к результатам обучения к концу 3-го класса

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда).

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел.

Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1–2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3–4 действия (со скобками и без них).

Знать формулы пути (s = v • t), стоимости (С = а  • n), работы (А = v • t), площади и периметра прямоугольника (S = a • b, P = (a + b)  • 2 ), уметь их использовать для решения текстовых задач.

Знать единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век – и соотношения между ними.

Знать названия месяцев и дней недели.

Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2–4 действия на все четыре арифметические действия.

Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов (а + х = b,  a  – x = b,  x – a = b, а • х = b, a : x = b, x : a = b) и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага).

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учись учиться». 3 класс. В 3-х частях. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
  2. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. ИнформатикаУчебник. 3 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2013.

Согласно учебному плану школы  из школьного компонента введено 1 час в неделю на изучение математики в 3 классе. На изучение математики отводится всего – 170 часов (5 часов в неделю), из них 34часа – часы школьного компонента.

           В том числе:

        -плановых контрольных работ                 -  12 часов;

        -административных контрольных работ –   5 часов.

Содержание курса

Общие понятия

Множество. Элемент множества. Знаки  и ∉. Пустое множество и его обозначение: ∅. Равенство множеств. Диаграмма Венна. Подмножество. Знаки    и ⊄. Классификация. Пересечение множеств. Знак   . Свойства пересечения. Объединение множеств. Знак   . Свойства объединения. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.Уравнение. Корень уравнения. Систематический перебор вариантов. Дерево выбора.

Операции над числами и функциональная зависимость величин

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Упрощение вычислений на основе использования свойств операций над числами. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a · b, P = (a + b)  · 2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда:

V = a · b · c. Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b. Формула пути s = v  •  t  и   ее   аналоги:   формула   стоимости  (С = а • n), формула работы (А = v • t) и др. Решение задач на зависимости между величинами вида a = b • c с  использованием таблиц. Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение составных уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.

Геометрические фигуры и величины

Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Перевод единиц измерения. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

        Часы школьного компонента распределены по следующим разделам:

Раздел

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во часов школьного компонента

Часы раздела информатики

1

Множество.  

27

5

5

2

Операции над числами.  

28

6

6

3

Умножение и деление многозначного числа . 

27

5

5

4

Меры времени.

10

2

2

5

Выражение с переменной. Уравнения.

13

3

3

6

Формулы. Умножение на двузначное и трёхзначное число.

53

10

10

7

Повторение.

12

3

3

Итого:

170 часов

34 часа

34 часа

Тематическое планирование для 3 класса (1–4)

5 ч в неделю, всего 170 ч

№ уроков

по плану

Тема

Кол-во

часов

по плану

1 – 8

Повторение.

Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

Диаграмма Венна. Знаки «» и «».

8

9 - 27

Подмножество. Знаки «» и «». Классификация. Пересечение и объединение множеств, их свойства. Знаки «» и «».

Задачи на приведение к 1

19

28 - 38

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел

11

39 - 46

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Умножение и деление круглых чисел

8

47 -55

Единицы длины, массы. Грамм, тонна, центнер.

9

56-61

Умножение многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи). Решение задач «по сумме и разности»

6

62-76

Деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи).

15

77- 82

Преобразование фигур. Симметрия. Симметричные

фигуры

6

83-92

Меры времени. Календарь. Таблица мер времени. Часы. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

10

93-105)

Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство.

Уравнения

13

106-112)

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника:S = a · b,  P = (a + b) · 2.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда:           V = a · b · c.  

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b.

Решение задач по формуле

7

113-130

Скорость, время, расстояние. Формула пути: s = v · t.

Решение задач на движение

18

131-138

Умножение на двузначное число. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n. Решение задач на формулу стоимости.

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

8

139-147

Умножение на трехзначное число.

Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= v · t. Решение задач на формулу работы

9

148-158

Формула произведения: а = b · c. Классификация задач.

Решение задач разных типов.

Умножение многозначных чисел

11

159-170

Итоговое повторение.

Переводная и итоговая контрольные работы

12

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учись учиться». 3 класс.Ч.1.– М.: Издательство «Ювента», 2013.
  2. Петерсон Л.Г. Математика«Учись учиться». 3 класс. Ч. 2. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
  3. Петерсон Л.Г. Математика «Учись учиться». 3 класс. Ч.3. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
  4. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. ИнформатикаУчебник. 3 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2013.

Самостоятельные и контрольные работы        

  1. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3 (в двух вариантах). – М.: Издательство «Ювента», 2013.

Сценарии уроков по технологии деятельностного метода «Школа 2000…»

  1. Математика. 3 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода «Школа 2000…» Под ред. Л.Г.Петерсон.


Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

уро-

ка

Тема урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Кол-

во

ча-

сов

Дата проведения

При-

ме-

ча-

ние

план

факт

Тема: «Множество» (27 часов)

1

Повторение

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элементов множеству знаки  и . Использовать знак  для обозначения пустого множества.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера –Венна.

Устанавливать , является ли одно одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков и , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера –Венна.

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков  и ?, изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера –Венна., моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера –Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

Разбивать множества на части (классифицировать).

Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множеств (вычитание), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Использовать язык множеств или решения логических задач.

Строить общий способ решения задая приведение к динице, применять его для решения задач.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и  буквенными данными (2-6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ.

Находить значения буквенных выражений. При данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выделять  на картинке области,  искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.

Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов  

1

02.09

2

Множество и его элементы

1

03.09

3

Способы задания множества

Знать определение множества

Уметь выделять элементы  множества

1

04.09

4

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество

Знать определение множества

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

1

05.09

5*

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

Знать: о листах определения

Уметь: раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

1

06.09

6

Диаграмма Венна. Знаки «» и «»

Знать способы задания множества

Уметь обозначать элементы  множества на диаграмме Венна

1

09.09

7

Диаграмма Венна. Знаки «» и «» (С–1, С–2)

Знать определение множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь

- определять элементы множества;

- задавать множество перечислением его элементов и его свойством;

- обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

1

10.09

8

Входная контрольная работа.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

11.09

9

Подмножество. Знаки «» и «»

Знать определение множества

Уметь использовать теоретико-множественную символику

1

12.09

10*

Области

Уметь: знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму, считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. 

1

13.09

11

Решение задач способом приведения к 1 (первый тип)

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

1

16.09

12

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).

Знать определение множества

Уметь выполнять квалификацию

1

17.09

13

Подмножество. Знаки «» и «». Задачи на приведение к 1 (первый тип) (С–3)

Уметь находить пересечение множеств

1

18.09

14

Пересечение множеств.

Знак ∩.

Знать способы задания множеств

Уметь: решать задачи с пропорциональными величинами,

определять свойства пересечения множеств

1

19.09

15*

Одинаковые (такая же).

Разные

Уметь: сравнивать фигурки по различным признакам, работать по правилам игры; выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры.

1

20.09

16

Свойства пересечения множеств

Уметь: решать задачи с пропорциональными величинами,

определять свойства пересечения множеств

1

23.09

17

Пересечение множеств и его свойства. (С–4)

1

24.09

18

Задачи на приведение к 1 (второй тип, обратные задачи)

1

25.09

19

Объединение множеств

Знать пересечение множеств

Уметь находить объединение множеств

1

26.09

20*

Обведи.Соедини

Уметь: соединять две одинаковые фигурки, обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок, раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми

1

27.09

21

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик

Знать таблицу умножения

Уметь: умножать двузначное число на однозначное, зная распределительное свойство умножения,

находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

1

30.09

22

Свойства объединения множеств

1

01.10

23

Объединение множеств. Умножение двузначного числа на однозначное в столбик

(С–5)

1

02.10

24

Сложение и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

1

03.10

25*

Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины

Уметь: выделять бусину из набора по описанию, раскрашивать (достраивать) бусину по описанию, выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

1

04.10

26

Пересечение и объединение множеств. Решение задач на приведение к 1

Знать определение множества, элементы  множества

Уметь: находить объединение множеств, пересечение множеств;

выполнять операции умножения  и деления двузначного числа на однозначное;

решать задачи с пропорциональными величинами

1

07.10

27

Контрольная работа № 1 по теме «Множество»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

08.10

Тема: «Операции над числами» (28 часов)

28

Нумерация натуральных чисел. Чтение многозначных чисел.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Знать нумерацию чисел

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

1

09.10

29

Нумерация  многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел

1

10.10

30*

Проект «Разделяй и властвуй»

1

11.10

31

Нумерация многозначных чисел: запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

1

14.10

32

Сложение и вычитание многозначных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

1

15.10

33

Многозначные числа. Преобразование единиц счета и единиц длины. (С–6)

Знать десятичный состав многозначных чисел

Уметьвыполнять сложение и вычитание многозначных чисел

1

16.10

34

Письменное вычитание многозначных чисел вида: 300 000 — 18 236 (С–7)

Знать десятичный состав многозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи.

Уметь: сравнивать фигурки наложением, вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин; рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

1

17.10

35*

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно

1

18.10

36

Сложение и вычитание многозначных чисел (С–8)

1

21.10

37

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение задач.

1

22.10

38

Контрольная работа № 2 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

23.10

39

Умножение чисел на 10, 100, 1000…

Строить и применять  алгоритмы умножения и деления чисел на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Обосновывать правильность построения алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера –Венна.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площадей фигур, составленных из прямоугольников.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Работать по правилам: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

Знать десятичный состав многозначных чисел

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

1

24.10

40*

Все, каждый. Буквы и цифры

1

25.10

41

Административная контрольная работа  за 1 четверть

1

28.10

42

Умножение круглых чисел

1

29.10

43

Деление чисел на 10, 100, 1000…

1

30.10

44

Деление круглых чисел

1

31.10

45*

Цепочка: бусины в цепочке

Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

1

01.11

46

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Деление круглых чисел (С–9, С–10)

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

1

11.11

47

Единицы длины

Уточнить соотношения между единицами  длины.Устанавливать соотношения между единицами массы: 1г, 1кг, 1ц,1т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже.

Знать единицы длины

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, выполнять действия с именованными  числами.

1

12.11.

48

Единицы длины

1

13.11

49

Единицы длины (С–11)

1

14.11

50*

Сколько всего областей

Уметь считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

1

15.11

51

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер

Знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна,

Уметь

выполнять действия с именованными числами.

1

18.11

52

Единицы массы (С–12)

1

19.11

53

Единицы массы и длины

Знать

десятичный состав многозначных чисел

Уметь

выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами.

1

20.11

54

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

21.11

55*

Истинные и ложные утверждения

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

Уметь строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

22.11

Тема: «Умножение и деление многозначных чисел» (27 часов)

56

Умножение многозначного числа на однозначное в столбик

Строить  и применять алгоритмы умножения и деления многозного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

Записывать деление углом (с остатком и без остатка).

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Строить общий способ решения задач по сумме и разности.

Аннализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений.

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей.

Определять виды многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы.

Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

Уметь использовать распределительное свойство умножения

1

25.11

57

Умножение многозначного числа на однозначное число

1

26.11

58

Умножение круглых чисел

1

27.11

59

Решение задач по сумме и разности

Уметь решать простые уравнения

1

28.11

60*

Есть - нет

Уметь определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках.

1

29.11

61

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на круглые числа. Решение задач по сумме и разности (С–13)

Знать состав многозначных чисел

Уметь выполнять  операции деления и умножения многозначных чисел на однозначное

1

02.12

62

Деление многозначного числа на однозначное число (письменный прием)

1

03.12

63

Письменный прием деления многозначного числа на однозначное

Знать состав многозначных чисел,

уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек.

1

04.12

64

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число

1

05.12

65*

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

1

06.12

66

Деление многозначного числа на однозначное  в случаях, где последнее неполное  делимое равно 0.

1

09.12

67

Письменный прием деления многозначного числа на однозначное вида:

312 : 3 и 460 : 2 (С–14)

1

10.12

68

Деление многозначного числа на однозначное число вида: 20280 : 4  (С–15)

1

11.12

69

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

1

12.12

70*

Бусины в цепочке

1

13.12

71

Деление круглых чисел

(С–16)

1

16.12

72

Деление многозначного числа на однозначное с остатком (435 : 6)

Уметь выполнять операции  деления с остатком.

1

17.12

73

Деление круглых чисел с остатком

1

18.12

74

Деление на однозначное число и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел  (С–17)

Уметь выполнять операции умножения и деления.

1

19.12

75*

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение

Уметь обрабатывать и анализировать информацию

1

20.12

76

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

23.12

77

Преобразование фигур

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Соблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их переноса.

Применять правила ролевого взаимодействия «автора», с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

1

24.12

78

Административная контрольная работа за 2 четверть

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

25.12

79

Симметрия относительно прямой.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

1

26.12

80*

Контрольная работа №2

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

27.12

81

Симметричные фигуры

Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры.

1

08.01

82

Симметрия. Симметричные фигуры (С–18)

Уметь сравнивать фигуры.

1

09.01

Тема: «Меры времени.» (10 часов)

83

Меры времени. Календарь

Сравнивать события по времени непосредственно.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

Определять время по часам; использовать календарь, названия месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, продолжительности события.

Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из предложенного списка тем.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений.

Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять виды углов многоугольника, использовать алгоритмы, преобразовывать фигуры на клетчатой бумаге (параллельный перенос).

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

1

10.01

84

Календарь. Неделя

Знать единицы времени, уметь определять время.

1

13.01

85*

Алфавитная цепочка. Слово

1

14.01

86

Календарь. Неделя (С–20)

1

15.01

87

Таблица мер времени

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

1

16.01

88

Часы

Знать единицы времени, уметь определять время.

1

17.01

89

Таблица мер времени. Часы (С–21)

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

1

20.01

90*

Раньше - позже

Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

1

21.01

91

Письменное сложение и вычитание единиц времени

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

1

22.01

92

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (С–22)

1

23.01

Тема: «Выражение с переменной. Уравнения» (13 часов)

93

Переменная

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уметь составлять выражения с переменной; знать определение высказывания.

1

24.01

94

Выражение с переменной

1

27.01

95*

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет

1

28.01

96

Верно и неверно. Всегда и иногда. Высказывание (С–23)

1

29.01

97

Равенство и неравенство

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств.

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b ,a:x=b, x:a=b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значения выражений.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения, применять для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

1

30.01

98

Уравнения

1

31.01

99

Равенство и неравенство. Уравнения (С–24)

1

03.02

100*

Проект «Буквы и знаки в русском тексте»

1

04.02

101

Упрощение уравнений

1

05.02

102

Составные уравнения

1

06.02

103

Решение уравнений (С–25)

1

07.02

104

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

10.02

105*

Словарь

Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.

Уметь искать  информацию в словарях

1

11.02

Тема: «Формулы. Умножение многозначных чисел»  (53 часа)

106

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: 

S = a · b,    P = (a + b) · 2

Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a · b,    P = (a + b) · 2), площади и периметра квадрата (S = a · a ,    P = 4 ·a ),

 объема прямоугольного параллелепипеда:     (V = a · b · c), куба :     (V = a · a · a), деления с остатком:

 a = b · c + r, r < b, применять  их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Систематизировать частные случаи арифмитических действий с 0 и 1, записывать их в виде формул.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры.

1

12.02

107

Формула объема прямоугольного параллелепипеда:  

  V = a · b · c

Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

1

13.02

108

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (С–26)

1

14.02

109

Формула деления с остатком: a = b · c + r, r < b.

Знать таблицу умножения и деления, формулу деления с остатком, пользоваться ей на практике.

1

17.02

110*

Бусины в цепочке

Уметь: выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

1

18.02

111

Решение задач по формуле

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

1

19.02

112

Формулы (С–27)

1

20.02

113

Скорость, время, расстояние

Наблюдать зависимости между величинами: скоростью, временем, расстоянием – при равноверном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы закономерностей.

Строить формулу пути: s = v · t, использовать ее для решения задач. На движение, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

1

21.02

114

Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути: s = v · t

1

24.02

115*

Мешок

1

25.02

116

Решение задач по формуле пути (С–28)

1

26.02

117

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча

1

27.03

118

 Решение задач по формуле пути (С–29)

1

28.03

119

Решение составных задач на движение.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь: выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки; строить мешок по его одномерной таблице.

1

03.03

120*

Одинаковые и разные мешки

1

04.03

121

Решение задач по формуле пути

1

05.03

122

Решение составных задач на движение.

1

06.03

123

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц (С–30)

1

07.03

124

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

10.03

125*

Мешок бусин цепочки

1

11.03

126

Решение задач на движение

1

12.03

127

Решение задач на движение

1

13.03

128

Решение задач на движение (С–31)

1

14.03

129

Контрольная работа №6 по теме «Задачи на движение»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

17.03

130*

Мешок бусин цепочки

Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Уметь: выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

1

18.03

131

Умножение на двузначное число

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара – с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости

(С= a · n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

Исследовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифмитических действий и их свойства для сравнения выражений и упражнения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Классифицировать множество объектов по заданному свойству и оценивать свое умение это делать.

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное.

1

19.03

132

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С= a · n

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

1

20.03

133

Умножение на двузначное число. Формула стоимости

(С–32)

1

21.03

134

Письменное умножение круглых многозначных чисел

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

1

01.04

135*

Таблица для мешка (одномерная)

1

02.04

136

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

1

03.04

137

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С–33)

1

04.04

138

Умножение на трехзначное число

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок – схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

1

07.04

139

Умножение на трехзначное число с нулём в разряде десятков

1

08.04

140*

Контрольная работа №3

1

09.04

141

Умножение на трехзначное число (С–34)

1

10.04

142

Работа, производительность, время работы. Формула работы: А= v · t

Наблюдать зависимости между величинами: объемом выполненной работы, производительностью и временем работы – с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы ( А= v · t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов.

Строить диаграмму Эйлера –Венна.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь строить  знаково-символические модели объектов в виде цепочек.

1

11.04

143

Решение задач на формулу работы

1

14.04

144

Решение задач на формулу работы (С–35)

1

15.04

145*

Длина цепочки

1

16.04

146

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

17.04

147

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

18.04

148

Формула произведения:

 а = b · c

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения (а = b · c) и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c  различные

зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами

1

21.04

149

Решение задач на формулу произведения

1

22.04

150*

Цепочка цепочек

1

23.04

151

Классификация задач.

1

24.04

152

Решение задач разных типов

1

25.04

153

Решение задач разных типов (С–36)

1

28.04

154

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число

Знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге

1

29.04

155*

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

30.04

156

Умножение многозначных чисел

1

01.05

157

Умножение многозначных чисел (С–37)

1

02.05

158

Контрольная работа №8

«Умножение многозначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие  самостоятельности и личной ответственности, способности к

рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляции

1

05.05

Тема: «Повторение» (12 часов)

159

Повторение. Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание многозначных чисел

Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Знать состав числа, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

1

06.05

160*

Проект «Одинаковые мешки»

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач.

Уметь работать в группе: сотрудничать в ходе решения со сверстниками

1

07.05

161

Подготовка к переводной контрольной работе

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

08.05

162

Переводная контрольная работа

1

09.05

163

Умножение и деление многозначных чисел

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел.

1

12.05

164

Итоговая административная контрольная работа за 3 класс

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

1

13.05

165*

Словарный порядок. Дефис и апостроф

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами

1

14.05

166

Величины

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Уметь выполнять операции с именованными числами.

1

15.05

167

Составные уравнения

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

1

16.05

168

Решение задач на формулу произведения

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

1

19.05

169

Решение задач на формулу стоимости, текстовых задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом

1

20.05

170*

Проект «Лексикографический порядок»

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

Анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания)

1

21.05

Всего:

170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...