Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данилова Татьяна Ивановна

Цели: формировать умения  вычислять периметр многоугольника.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою

оценку.

Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «периметр»
- Уметь вычислять периметр многоугольника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika_2klass.rar35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр прямоугольника

Цели: формировать умения  вычислять периметр многоугольника.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач.

Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою

оценку.

Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «периметр»
- Уметь вычислять периметр многоугольника.

Оборудование: многоугольники, карточки, презентация

Ход урока:

Этапы

Ход урока

УУД

Орг. момент

Цель: активизация учащихся

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке  достичь желаемого результата.

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

Актуализация знаний

Устный счет

1 Расшифруйте слово. Работа в парах.

73 – 70

О

22 + 22

Ь

83 + 2

Я

57 – 20

Р

99 – 7

Б

100 – 90

Н

10

3

85

92

37

44

2. Задача.

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

– Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу.

Познавательные УУД

-обобщение

Постановка учебной проблемы. Планирование предстоящей деятельности.

Цель: организовать постановку цели урока, планирование деятельности

Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока.

Рассмотрите фигуры.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются?

– Прочитайте записанные на доске задания:

 измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

 найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

Постановка учащимися темы.

Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока.

Узнать    (что называют периметром)

Научиться находить   (периметр многоугольника)

Планирование предстоящей деятельности.

  1. Вспомнить, что мы знаем о многоугольниках
  2. Вывести правило: Как найти периметр?

3.Упражнение в умении находить периметр.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Цель: развивать умениянаходить периметр

Изучение знаний и способов деятельности.

Работа в группах

1гр. Работа по учебнику на с.81, №1

2-3гр. Работа с карточкой

-Помогите крокодилу Гене выполнить

измерения и сложить длину всех сторон.

-Сформулируйте правило нахождения периметра.

Работа с правилом в учебнике на с.81

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-выполнять учебные действия в громко речевой  и умственной форме

Воспроизведение нового знания

Цель: включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради №1,  с.30, №1

Работа в парах  с.30. №2

Дифференцированные задания в учебнике на с.82, №6

Проверка учителем у учащихся группы «А» (сильные учащихся). Теперь они консультанты, проверяют задания у учащихся группы «Б» и «В».

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

Информация о домашнем задании

* Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга.
* С.83, №9 – выполни вычисления столбиком

Итоги урока

Рефлексия деятельности.

Цель: подвести     итог

Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Что нового узнали?

-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что  знаете определение периметра   многоугольника , но вам ещё нужна помощь.

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Математика 2 класс "Периметр прямоугольника"

Математика 2 класс "Периметр прямоугольника" Школа России...

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.

В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...