Математика
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Шишлова Лариса Владимировна

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа 2100"

Программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой «Школа 2100», авторской программы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Учебник "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл  Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

Тонких А.П 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа села Нового

РАССМОТРЕНО

руководитель МО учителей нач.классов

протокол №___от «__»_________2012г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

   __________/Бухова М.П./

«___»_________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОКУ СОШ с. Нового

_________/Луценко Л.Н./

«_____»_________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

на 2012 – 2013 учебный год

Класс:   1

Учитель:  Шишлова Лариса Владимировна

Категория 1

Количество часов:

в неделю 4 часа

в год  132 часа

Программа составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой «Школа 2100», авторской программы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 

Учебник "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл  Демидова Т.Е., Козлова С.А.,

Тонких А.П  

с. Новое

2012

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007),  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)

          Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

  • Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235) 
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А.,   . Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» )
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.
  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.
  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2009
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

             Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

            Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

     

  Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает  перечень изучаемого учебного  материала. Резервные часы, предложенные  авторами,  выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов).  В содержание включены   темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным  для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня  подготовки и работоспособности учеников)

      Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)

         Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;
  • определять последовательность учебных действий;
  • осуществлять контроль и оценку их правильности;
  • поиск путей преодоления ошибок.

       В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

Психолого-педагогические принципы:

  • Принцип обучения деятельности
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип целостной картины мира
  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений  

  • Организационные
  • Коммуникативные
  • Интеллектуальные
  • Оценочные

Принцип обучения деятельности

  • Научить школьников способам и приемам учебной деятельности
  • Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Проблемно-диалогическая технология

Уроки нового знания–     готовые сценарии с проблемным диалогом

Принцип психологической комфортности

  • Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
  • Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

 Принцип целостной картины мира

  • Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире
  • Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место
  • В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира.
  • Формируется  алгоритмическое мышление – актуализируются знания из информатики
  • Через математику   актуализируются  знания из истории

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

  • Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач.  

Содержание программы

Раздел

Количество часов

Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов.

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10

48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

19 +4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

13ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

14ч.

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики.

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

18 + 2 резервных  часа

Резервные часы

6 ч: Числа от 10 до 20 -  4 часа

         Повторение –   2 часа

        

Учебно-тематическое планирование

Номера по порядку

Наименования раздела,  темы.

Всего часов

из них

(количество часов)

Теоретических

Практических (контрольные, самостоятельные, лабораторные работы и т.д.)

Признаки предметов

6

6

1.

Цвет. Знакомство с радугой

1

1

2

Форма

1

1

3

Размер

1

1

4

Признаки предметов. Математический диктант

3

3

Отношения

4

4

1

Порядок

1

1

2

Отношения «равно», «не равно»

1

1

3

Отношения «больше», «меньше»

1

1

4

Прямая и кривая линии. Луч

1

1

Числа от 1 до 10

48

45

3

1

Число один. Цифра 1. Один и много

1

1

2

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

1

3

Число два. Цифра 2

1

1

4

Знаки «>», «<», «=». Математический диктант

1

1

5

Равенства и неравенства

1

1

6

Отрезок

1

1

7

Число три. Цифра 3

1

1

8

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

1

1

9

Сложение

1

1

10

Вычитание

1

1

11

Выражение. Значение выражения. Равенство

1

1

12

Целое и части. Математический диктант

1

1

13

Сложение и вычитание отрезков

1

1

14

Число четыре.  Цифра 4

1

1

15

Мерка. Единичный отрезок

1

1

16

Числовой отрезок

1

1

17

Угол. Прямой угол

1

1

18

Прямоугольник

1

1

19

Число пять. Цифра 5

3

3

20

Числа 1-5. Математический диктант

1

1

21

Число шесть. Цифра 6

3

3

22

Числа 1 - 6

2

2

23

Число семь. Цифра 7

1

1

24

Числа 1-7. Математический диктант

1

1

25

Слагаемое, сумма

2

2

26

Переместительное свойство сложения

1

1

27

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

1

28

Числа 1-7.

1

1

29

Число восемь. Цифра 8

1

1

30

Числа 1-8. Математический диктант

1

1

31

Число девять. Цифра 9

1

1

32

Числа 1 - 9 Математический диктант

1

1

33

Число ноль. Цифра 0

1

1

34

Числа 0-9

1

1

35

Число 10

1

1

36

Таблица сложения.

1

1

37

Таблица сложения. Математический диктант

1

1

38

Числа и цифры. Римские цифры

1

1

39

Числа 0-10

2

2

40

Самостоятельная работа №1

1

1

41

Работа над ошибками

1

1

Задача

14

13

1

1

Задача

1

1

2

Задачи на нахождение целого или части

2

2

3

Обратная задача

1

1

4

Задачи на разностное сравнение

1

1

5

Решение задач

5

5

6

Задачи на увеличение числа

1

1

7

Задачи на уменьшение числа

1

1

8

Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

1

1

9

Работа над ошибками

1

1

Уравнение

4

3

1

1

Уравнение

2

2

2

 Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

1

1

3

Уравнение.  Проверка  решения уравнения

1

1

Величины

13

11

2

1

Длина, сантиметр

1

1

2

Величина, длина

1

1

3

Длина, дециметр

1

1

4

Длина. Решение задач

2

2

5

 Величины.

Масса, килограмм

1

1

6

Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

1

1

7

Величины, объем, литр

1

1

8

Сложение и вычитание величин

1

1

9

 Величины, решение задач

2

2

10

 Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач"

1

1

11

Работа над ошибками

1

1

Числа от 10 до 20

19ч+4 из резерва

19

4

1

Числа от 10 до 20.

5

5

2

Математический диктант №11

1

1

3

Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20»

1

1

4

Работа над ошибками

1

1

5

Табличное сложение

4

4

6

Табличное вычитание

2

2

7

Табличное сложение и вычитание

3

3

8

Сложение и вычитание в пределах 20

3

3

9

Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №12

1

1

10

Самостоятельная работа №4

1

1

11

Работа над ошибками

1

1

Повторение изученного в 1 классе

18ч +2

18

2

1

Повторение . Табличное сложение и вычитание

2

2

2

 Административная  стандартизированная контрольная работа за год

1

1

3

 Работа над ошибками

1

1

4

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

5

5

5

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

3

3

6

Повторение. Длина. Решение задач

2

2

7

 Комплексная контрольная работа

1

1

8

Повторение. Величины, решение задач

3

3

9

Повторение. Уравнение.

2

2

Всего за год

132

119

13

         Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  •  Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант  
  •  Проверочная работа
  1. Итоговый
  • Комплексная контрольная  работа
  •  Стандартизированная контрольная работа.

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

-

-

2 четверть

3

1

-

3 четверть

3

2

1

4 четверть

2

1

-

2

Итого

12

4

1

2

Контроль за усвоением знаний

       Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.)   Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные   отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

          Накопление этих   оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Предметная методика

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

          Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Планируемые результаты

 Обучающиеся  должны научиться  :

  • называть   последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • называть  и обозначать операции сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

  •  выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
  • переместительное свойство сложения;
  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по математике

(программный минимум)

(1 й класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки

логических рассуждений, используя

математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

• читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 20;

• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• находить значение

выражений в 2 действия;

• сравнивать, складывать и вычитать

именованные числа

• читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

• читать и записывать информацию в

таблицу

• решать простые

задачи;

• решать уравнения

изученных видов;

• решать числовые

ребусы и головоломки

• выделять признаки

предметов;

• узнавать и называть плоские геом. фигуры;

• определять длину

отрезка

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

   

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Учебно-методическая литература для учителя

Автор,  год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,   А.П. Тонких "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч.

1 кл. – М.: Баласс, 2009.

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа села Нового

Календарно-тематическое планирование

Предмет           математика

Класс                      1

Учитель           Шишлова Лариса Владимировна

Количество часов  всего    132,    в неделю    4.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Научится

Получит возможность научиться

Раздел 1

Признаки предметов (6ч)

1.

1.Цвет. Знакомство  с радугой.

1

Задание на классификацию предметов по признаку "цвет"

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 

 

распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Текущий

2.

2.Форма.

1.

Задание на классификацию предметов по признаку "форма"

Текущий

3.

3.Размер.

1

Задание на классификацию предметов по признаку "размер"

Текущий

4.

4.Признаки предметов.

1

Уточнение понятий «меньше»,  «выше»,  «ниже»,«больше»,  «толще»,  «тоньше»,

«шире»,  «уже»,  «длиннее», «короче»

Текущий

5.

5.Признаки предметов.

1

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам»

Счет предметов.

Текущий

6.

6.Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»

1

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов.

Математический диктант

                                                                                         Раздел 2.

                                                                                            Отношения (4ч)

7.

1.Порядок.

1

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов.

Текущий

8.

2.Отношения «равно», «не равно»

1

Выполнение упражнений с использованием понятия  «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов

Текущий

9.

3.Отношения «больше», «меньше»

1

Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше-меньше

Текущий

10.

4.Прямая и кривая линии. Луч.

1

Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч.

Наблюдение

                                                                                          Раздел 3

                                                                             Числа от 1 до 10 (48ч.)

11.

1.Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

Текущий

12.

2.Замкнутые и незамкнутые кривые

1

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

Наблюдение

13.

3.Число два, цифра 2

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

Текущий

14.

4.Знаки >, <, =

Математический диктант № 2  

 « Цифры и числа  от 1 до 2»

1

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков  >, <.

Математический диктант

15.

5.Работа над ошибками

Равенства и неравенства

1

Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».

Текущий

16.

6.Отрезок

1

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Текущий

17.

7.Число три, цифра 3

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх.

Текущий

18.

8.Ломаная, замкнутая ломаная

Треугольник

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник.

Наблюдение

19.

9.Сложение

1

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

измерять длину отрезка;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины

Текущий

20.

10.Вычитание

1

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

Текущий

21.

11.Выражения. Значение выражения. Равенство.

1

Составление выражений по рисункам.

Текущий

22.

12.Целое и части.

Математический диктант № 3  

 « Цифры и числа  от 1 до 3»

1

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

Математический диктант

23.

13.Работа над ошибками

Сложение и вычитание отрезков

1

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями

Текущий

24.

14.Число четыре, цифра 4

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник

Текущий

25.

15.Мерка. Единичный отрезок

1

Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.

Текущий

26.

16.Числовой отрезок

1

Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка.

Текущий

27.

17.Угол. Прямой угол

1

Понятие угла, прямого угла

Текущий

28.

18.Прямоугольник

1

Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур

Текущий

29.

19.Число пять, цифра 5.

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник.

Текущий

30.

20.Число пять, цифра 5.

.

1

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Текущий

31.

21.Число пять, цифра 5.

1

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Текущий

32.

22.Число пять, цифра 5. Математический диктант № 4  

« Цифры и числа  от 1 до 5»

1

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

Текущий, фронтальный опрос

33.

23.Работа над ошибками

Число шесть, цифра 6

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Текущий

34.

24.Число шесть, цифра 6

1.

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

Текущий

35.

25.Число шесть, цифра 6

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Текущий

36.

26.Число шесть, цифра 6

1

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

Текущий

37

27.Числа 1-6

1.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

читать несложные готовые таблицы;

•  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Текущий

38

28.Число  семь. Цифра 7

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

Текущий

39

29. Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

1

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

Математический диктант

40

30.Работа над ошибками

Слагаемое, сумма

1

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

Текущий

41

31. Переместительное свойство сложения

1

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Текущий

42

32.Слагаемое, сумма

1

 Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

Текущий

43

33. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

Текущий

 44

34.Числа  1 – 7

1

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

Текущий

45

35. Число восемь, цифра 8

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Текущий

46

36.Числа   1-8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми»

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Математический диктант

47

37. Работа над ошибками

Число 9.

1

 Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий

48

38. Числа 1-9

1

Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий

49

39. Число  ноль , цифра  0.

1

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

Текущий

50

40.Число 0-9

1

Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Текущий

51

41.Число 10

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Текущий

52

42. Таблица сложения

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Текущий

53

43. Таблица сложения

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

1

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Математический диктант

54

44. Числа и цифры. Римские цифры

1

Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9.

Наблюдение

55

45.  Числа 0 – 10

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Текущий

56

46. Числа 0-10

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

57

47.  Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти»

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Самостоятельная работа

58

48. Работа над ошибками

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

Текущий

Задача (14ч.)

59

1.Задача

1

Знакомство с решением текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, •  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи

Текущий

60

2. Задачи на нахождение части и целого

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

61

3. Задачи на нахождение части и целого

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

62

4. Обратная задача

1

Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

63

5.Задачи на разностное сравнение

1

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Текущий

64

6. Решение задач

1

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

Текущий

65

7.Задачи на увеличение числа

1

Выполнение заданий с отношениями «больше на…»

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, •  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи

Текущий

66

8. Решение задач

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

67

9. Задача на уменьшение числа

1

Выполнение заданий с отношениями  «меньше на…»

Текущий

68

10. Решение задач

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

69

11. Решение задач

.

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

70

12. Решение задач

1.

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

71.

13. Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Самостоятельная работа

72

14. Работа над ошибками

1

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уравнение (4ч)

73

 

1. Уравнение

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

74

2.   Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Математический диктант

75

3. Уравнение.  Проверка  решения уравнения

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Текущий

76

4. Уравнение

.

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Текущий

Величины (13ч)

77

 

1.Длина, сантиметр

1

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

• измерять длину отрезка;

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа  

• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

 

 

   

 

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Текущий

78

2. Величина, длина

1

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

Текущий

79

3. Длина, дециметр

1

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Текущий

80

4. Длина. Решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

81

5. Длина. Решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

82

6. Величины.

Масса, килограмм

1

Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом.

Текущий

83

7. Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Математический диктант

84

8. Величины, объем, литр

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

85

9.Сложение и вычитание величин

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

86

10. Величины, решение задач

.

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

87

11. Решение задач

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

88

12. Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач"

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Самостоятельная работа

89

13. Работа над ошибками

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

Раздел 4

Числа от 10 до 20 (19ч+4из резерва)

90

1.Числа от 10 до 20

1

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

•  выполнять устно сложение, вычитание,   однозначных      чисел  (в том числе с нулем и числом 1);

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения    

выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

Текущий

91

2. Числа от 10 до 20

1

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

Текущий

92

3. Числа от 10 до 20

1

Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел.

Текущий

93

4. Числа от 10 до 20.

Математический диктант №11

1

Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел.

Математический диктант

94

5. Числа от 10 до 20

1

Изучение сложение  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Текущий

95

6. Числа от 10 до 20

1

Изучение сложение  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Текущий

96

7.Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20»

1

Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20

Проверочная работа

97

8. Работа над ошибками

1.

Сложение   двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Текущий

98

9. Табличное сложение

1

Изучение сложения  двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Текущий

99

10. Табличное сложение

1

Изучение  приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Текущий

100

11. Табличное сложение

.

1

Закрепить изученные приёмы сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Текущий

101

12. Табличное сложение

1

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение  в пределах 20 с переходом через десяток.

•  выполнять устно сложение, вычитание,   однозначных      чисел  (в том числе с нулем и числом 1);

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения    

выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

Текущий

102

13. Табличное вычитание.

1

Отработка   вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.

Текущий

103

14. Табличное вычитание.

1

Отработка  приёма вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»

Текущий

104

15. Табличное сложение и вычитание

1

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

105

16. Табличное сложение и вычитание

.

1

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

106

17. Табличное сложение и вычитание

.

1

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

107

18.Сложение и вычитание в пределах 20

1

Систематизация устных и письменных вычислений чисел в пределах 20.

Текущий

108

19. Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №12

1

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Математический диктант

109

20. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

110

21. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

111

22.Самостоятельная работа №4

1

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Самостоятельная работа

112

23.Работа над ошибками

1.

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

Повторение изученного в 1 классе

(18ч +2)

113

1.Повторение . Табличное сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

читать несложные готовые таблицы;

•  выполнять устно сложение, вычитание,   однозначных      чисел  (в том числе с нулем и числом 1);

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения    

выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

Текущий

114

2. Повторение . Табличное сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

115

3. Административная  стандартизированная контрольная работа за год

1

Контрольная работа

116

4. Работа над ошибками

1.

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Текущий

117

5. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

118

6. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

119

7. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

120

8. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

121

9. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Текущий

122

10. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

123

11. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

124

12. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

Текущий

125

13. Повторение. Длина. Решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

126

14. Комплексная контрольная работа

1

 

Итоговая контрольная работа

127

15. Повторение. Длина. Решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

128

16. Повторение. Величины, решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

129

17. Повторение. Величины, решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

130

18. Повторение. Величины, решение задач

1

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

Текущий

131

19. Повторение. Уравнение.

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Текущий

132

20. Повторение. Уравнение.

1

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

Текущий

        

        Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа села Нового

РАССМОТРЕНО

руководитель МО учителей нач.классов

протокол №___от «__»_________2012г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

           __________/Бухова М.П./

«___»_________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОКУ СОШ с. Нового

 _________/Луценко Л.Н./

 «_____»_________2012 г.

        Календарно-тематическое планирование

                             Предмет           математика

                         Класс                      1

                         Учитель           Шишлова Лариса Владимировна

                         Количество часов  всего    132,    в неделю    4.

Resource id #4322

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...