Математика и спорт. Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Редкозубова Татьяна Петровна

Интегрированный урок по математике, физическому воспитанию и литературному чтению для учащихся 2 класса. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

          муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

          средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

           Минераловодского района

          Интегрированный урок

          Математика и спорт

Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.

 2 класс

                                                                                         Редкозубова Татьяна  Петровна

                                                                                   учитель   начальных классов

                                                                 

2013 год

Интегрированный урок: Математика и спорт. 2 класс

Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.

Цели урока:

  1. Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.
  3. Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.

Планируемые результаты:

       - учащиеся научатся решать простые, составные и геометрические задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах, оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. 

    На центральный олимпийский стадион выходит команда «Олимпийцы». В команде  отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Желаю вам ребята счастливых стартов! 


Ученики: Мы игры олимпийцев открываем 
На этот праздник приглашаем всех!
 
Здоровья, счастья, радости желаем,
 
Пусть олимпийский к нам придет успех!

Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой!
 
В ней участвовать – это награда
 
Победить же может любой!
 



  Учитель: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь! 


 
Председатель оргкомитета: Разрешаю!  (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг). 

Учитель:  На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. 

Ученик: Пять колец на флаге белом 

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира 

Крепко за руки взялись. 

Учитель:  Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. 

Ученик:

Священный огонь Олимпийский, 
Гори над планетой века!
 
И факел, сегодня зажжённый,
 
Пусть пламенем дружбы горит.
 
И лозунг: «Мир всем народам!»
 
На празднике нашем звучит!
 

Учитель: Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.


Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться? 
Дети: Мы, олимпийцы! 
Учитель: Кто верит в победу, преград не боится? 
Дети: Мы, олимпийцы! 
Учитель: Кто спортом любимой Отчизны гордится? 
Дети: Мы, олимпийцы! 

Ученик: Клянёмся быть честными, 
К победе стремиться,
 
Рекордов высоких клянёмся добиться!
 
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся! 

    За победу в каждом виде спорта  вы будете получать медали, это определит первого факелоносца огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый.

2.Сообщение темы. Постановка целей.

   Уважаемые Олимпийцы! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге: лыжная эстафета, сноуборд, биатлон, санный спорт, керлинг. 

- Чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.

3. Работа по теме урока:

а) Устный счет.

-Лыжная вычислительная эстафета:

50 – 16 = 34 И             50 + 5 = 55 А             60 – 23 = 37 З

23+7 = 30 Е                 97 – 30 = 67 А           12-8 = 4 Р

87-80 = 7 Ш                 15-9 = 6 Е                  20 + 11 = 31 Н

64+20 = 84 Ч               70 -14 = 56 Д              20+6 = 36 Е

-Поставьте ответы в порядке увеличения и прочитайте тему урока:

4 6 7 30 31 34 36     37   55 56 67 84 и соотнесите    ответы с буквами. Что у вас получилось?

(Тема: Решение задач).

б)  Игра «Дешифровщик».

   -Нас  ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана —  отразить дух страны-хозяйки   игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.

- Угадайте, кто наш первый гость?

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…
(Леопард)

   Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

   И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Вас ждет игра «Дешифровщик». Будьте внимательны и осторожны. Игра  пополнить копилку наших знаний об истории олимпийских игр. Код цифр поможет вам угадать слово.

Какой виды спорта был включен в первые Олимпийские игры?

1

Б

2

Е  

3

И  

4

О

5

П

6

Р

7

т

8

Ц

9

ь

0

Я

507314692        


Как называли победителей Игр в древней Греции?

1

А

2

Д

3

И

4

Л

5

О

6

М

7

Н

8

П

9

К

0

Ь

       

5436835739

Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

1

А

2

Л

3

О

4

К

5

Н

6

Р

7

П

8

Ц

9

С

0

Я

                 

4619510   732051

 в) Блицтурнир.

      И проведет его… Угадайте кто?

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка). 

   Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей,

что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

     

   Зайка предлагает вам блицтурнир по решению спортивных задач:

  1. За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда,  европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?

  1.  Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину   60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.    

   

  1. Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?

4.Музыкальная физминутка. 

5) Работа по теме урока (продолжение):

а) Тест «Спортивная мишень»:

И еще один гость ждет встречи с нами. Угадайте, кто это?

  Сев на ледяную глыбу,

  Я ловлю на завтрак рыбу.

  Белоснежным я слыву

  И на Севере живу.

    Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось метко стрелять. Он стал настоящим биатлонистом.

   Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта.

   Мы самостоятельно работаем в КИМах, выполняя тест по решению задач «Спортивная мишень»: № 2, с. 43.

б) Практическая работа в парах «Построй площадку для игры в керлинг».

- Ребята, а вы знаете, что в 1980 году в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры? И, конечно же, Олимпийский Мишка Московской Летней олимпиады 1980 г. сегодня у нас тоже в гостях. Он очень практичный, любит сам строить. Сейчас он готовит спортивную площадку для керлинга. Давайте ему поможем. Перед вами детали, постройте из них прямоугольную площадку для игры в керлинг.

 

6) Итог урока.

- Пришло время подвести итог нашему уроку и назначить главного факелоносца МКОУСОШ № 15 х. Садовый.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

7) Рефлексия.

-Какие трудности вы преодолели на уроке?

- Какое  впечатление оставил вам наш урок?

8) Оценка учащихся. Награждение.

- Давайте посчитаем, сколько золотых наград вы получили за сегодняшний урок?

- Первым факелоносцем  огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый назначается ….

9) Домашнее задание: № 5, 6, стр. 68. Подготовьте сообщение о вашем любимом виде спорта или нарисуйте.

Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.

Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!

             - В день осенний я вам желаю,

               Чтоб росли людьми хорошими,

               Были добрыми, пригожими,

               Будьте здоровы и счастливы,

               Веселы в будни и праздники!

Приложение

                 

                       

                  Эмблема                     Медали

Задачи

   За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда,  европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?

    Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину   60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.    

   

    Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля    2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?

Какой вид спорта был включен в первые Олимпийские игры?

Игра «Дешифровальщик»

1

Б

2

Е  

3

И  

4

О

5

П

6

Р

7

т

8

Ц

9

ь

0

Я

507314692        


Как называли победителей Игр в древней Греции?

1

А

2

Д

3

И

4

Л

5

О

6

М

7

Н

8

П

9

К

0

Ь

       

5436835739

Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

1

А

2

Л

3

О

4

К

5

Н

6

Р

7

П

8

Ц

9

С

0

Я

                 

4619510   732051

   

Resource id #1324

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

Материал урока можно использовать по любому УМК....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Урок математики. 1 класс Решение задач

Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Урок математики по теме "Решение задач"

Презентация подготовлена к уроку математики по УМК  "Школа 2100", 3 класс, урок №40. Презентация поможет учителю провести устный счет и самопроверку самостоятельной работы учащихся....

Разработка к уроку математика. 1 класс. Решение задач. Задачи на разностное сравнение.

Данная работа содержит конспект урока математики в 1 классе и презентацию к нему на тему "Решение задач. Задачи на разностное сравнение. "...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...