Урок - панорама
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Юмашева Ольга Михайловна

                            Тема: урок- панорама.

Цели: закрепление изученного материала за 1 четверть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.rar10.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МОУ ВСОШ№2

 

                                                            Провела учитель

                                                            высшей категории

                                                             Юмашева О. М.

                                       Венгерово 2013г.

                            Тема: урок- панорама.

Цели: закрепление изученного материала за 1 четверть.

Оборудование: «волшебное дерево, украшенное листочками», солнышко грустное в окружении тучек, капельки с вопросами.

                                                Ход урока.

Дети рассаживаются группами. Звучит музыка. Под музыку читает учитель стихотворение

Г. Ходырева « Свет души»

Снова осень,

Горят, не сгорая березы

Серебристыми нитями воздух пролит

На последнее вече слетелись стрекозы,

Сонный ветер лениво листву ворошит.

Приутихли леса.

Затуманились дали.

Далеко- далеко слышны чьи-то шаги…

Ты выйди в этот мир торжества и печали

И его красоту для себя сбереги.

Сбереги эти звонкие сполохи листьев.

Этот праздничный лепет лесного ручья.

У него рыжеватый, как мордочка  лисья.

Притаился прощальный кусочек луча.

Притаился и смолк, как забытое  счастье,

Осторожно его на ладонь положи.

И когда завихрит, закружится ненастье,

Он спасательным светом коснется души.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

А я говорю всем: « Добрый день!»  И очень хочу, чтобы у всех сегодня  был действительно день добрый, а особенно у моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

 

2. Сообщение темы и цели урока.

В течение всей 1 четверти мы учились решать новые задачи, сложные примеры, учились проверять слова и разбираться в том, как устроен наш язык, учились правильно и красиво читать.

А сегодня нам предстоит вспомнить весь изученный материал и показать свои знания нашим гостям. А гости будут очень внимательно слушать ваши ответы и оценивать их.

Работать мы с вами будем в группах, а значит, будем помогать друг другу.

 Посмотрите на доску. Что с нашим солнышком? Грустное какое…

Вот мы с вами и будем спасать наше солнышко. Вы видите волшебное дерево   с волшебными листочками. Каждый большой листок это,  какой- либо урок, а каждый маленький- переменка.

Но прежде чем начать наш урок, давайте дадим название своим группам.

Сейчас ваши руководители познакомят вас со  своим  стихотворением. Вы внимательно послушаете,  и дадите название услышанному стихотворению ,и  соответственно будет так называться  ваша группа.

 Дети  слушают и дают названия: « ОСЕНЬ», « КАРУСЕЛИ», «ЛИСТОПАД».

Если мы с вами правильно все будем выполнять, тучка будет отдавать нам капельки с вопросами. Ответим на все тучкины вопросы, убежит она, а мы вами спасем солнышко. А после каждого урока - переменка, сил набраться перед следующим испытанием.

Итак, начинаем спасать солнце!

С дерева слетел 1 листок. У нас с вами урок чтения.

У вас лежат листочки с текстом стихотворения, для каждой группы свое.

За несколько минут вы должны приготовить выразительное чтение  стихотворения.

( Дети все читают)

А сейчас давайте послушаем каждую группу и определим, кто прочитал лучше.

(После чтения дети отвечают на тучкины вопросы)

«КАРУСЕЛИ». Какие листочки «закружились, понеслись?»

С каким праздником поздравил всех листочек дуба? Прочитайте.

«ОСЕНЬ». В чем блистают деревья?             Что скоро сделает осень? Прочитайте.

« ЛИСТОПАД». С кем или с чем сравнивает автор листья? Кто провожает листья в путь? Прочитайте.

Ну, а сейчас я предлагаю руководителям групп прочитать свое стихотворение наизусть.

Молодцы! Справились с 1 заданием. А сейчас наши гости оценят вашу работу.

(ГОСТИ РАЗДАЮТ ЛУЧИКИ)

А мы срываем следующий листик - он маленький, а значит у нас переменка.

( ИГРА: « ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА)

Прошла перемена

И вновь тишина.

Мы солнце спасаем от хмурого дня.

С нашего дерева упал еще листочек. Нас ждет урок р. языка. А на каждом листочке написана загадка, отгадав ее – узнаете, каким видом работы будем заниматься.

( Чтение загадки о березе)

Какой же вид работы нас ждет?

1 задание: « СЛОВАРНАЯ РАБОТА»

1 СЛАЙД: ветер, язык, корзина, вторник, карандаш, телефон.

2слайд; ПРОВЕРКА.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

3 СЛАЙД: Ветер дует нам в лицо и т. д.

Ветер был таким сильным, что слетел еще один листик с нашего дерева. Слушаем следующую загадку. (ДУБ)

ВОПРОСЫ ИЗ ТУЧКИ. На какое правило это слово? Запишите  транскрипцию этого слова.

Как же проверяем такие слова?

А теперь давайте докажем это на практике.

4 СЛАЙД: ЗУБ, глаз, след, снег, этаж, год, сад.

5 СЛАЙД: ПРОВЕРКА.

А теперь следующая загадка , ведь с дерева слетел еще один листок.

(РЯБИНА)

ТУЧКИНЫ ВОПРОСЫ.

А это слово, на какое правило? Запишите транскрипцию этого слова. Как проверить?

Составьте предложение с этим словом.

:СЛАЙД:   В осеннем саду краснеют гроздья рябины.

Дайте характеристику этому предложению и подчеркните главные члены.

Определите, какой частью речи является каждое слово.

А сейчас наши гости оценят самых активных.  С дерева слетел маленький листик, значит у нас перемена.

ИГРА : « ДРУЖНАЯ»

Хорошо на переменке бегать, прыгать и играть,

Но учиться очень надо, наше солнышко спасать .

Вот и следующий лист, кружась, упал в траву.

7 СЛАЙД: 100-75, 94-68, 56-29, 72-44, 13 + 16, 80-50

А теперь постройте числовой луч ОХ, единичный отрезок равен 3 клеткам, отсчет будем начинать с самого наименьшего   числа, которое получилось в ответе, при решении примеров.

          Отметьте на луче точку А (25), В (26), С(27), Е(28), Ф (29), Д(30)

Посмотрите внимательно, что общего у этих двух заданий?

Все мы с вами выполнили верно, а сейчас самая сложная работая- решение задачи.

8СЛАЙД: Найти периметр.

Группы обмениваются тетрадями, проверяя друг друга.

А теперь наши гости оценят вашу работу.

Вот и разогнали мы с вами все тучки. Только солнышко почему-то все еще грустное. Как вы думаете, почему?

Давайте отдадим солнышку свои лучики.

( ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ ЛУЧИКИ)

Ура! Солнышко улыбается! А наш урок –панорама подошел к концу. Мы повторили основное, что учили в 1 четверти. Мы учились работать в группах, помогая друг другу. А впереди у нас  9 СЛАЙД: КА-НИ-КУ-ЛЫ! Желаю все хорошего настроения и не забывать читать книги.

           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Панорама классного часа".

В презентации    показана    технология  организации, подготовки к классному часу, правила его организации.Будет полезна молодым классным руководителям....

Сценарий Классного часа: Музей - панорама "Сталинградская битва"

Музей - панорама "Сталинградская битва" распологается на историческом месте высадки 13 - гвардейской стрелковой дивизии генерала А. И. Родимцева, переправившейся в сентябре 1942 года под огнем противн...

Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...

Урок панорама математика 3 класс

Открывается кладовая знаний учащихся в области окружающего мира, литературного чтения, математики и.т.д....

Урок-панорама "Верь в себя!"

Цель мероприятия   повышать  мотивацию младших школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни, через школьные спортивно – массовые мероприятия....

Урок - панорама.

презентация к уроку панораме...