Разработка урока по математике "Число и цифра 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Колунтаева Елена Юрьевна

Урок был подготовлен и проведен в ходе подготовки к заседанию школьного педагогического совета по теме "Требования ФГОС к управлению уроком". Учитель работает по учебно - методическому комплекту Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_provedeniya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике «Число и цифра 5»

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1 этап. Организационный момент.    

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

  Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на  работу.

 Настраивает детей на    работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Формирование личностных УУД.

1этап.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться.                                                          

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2 этап. Актуализация знаний.

Устный счет.

3 этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Ребята устанавливают порядок чисел на модели числового отрезка, находят числа смежных с заданным числом, определяют геометрические фигуры, дают обоснованные ответы.

Упражняются в отработке вычислительного навыка, соотносят целое и его части.

Определяют тему, цели урока самостоятельно, выполняя предложенное учителем задание.

Читают тему и цели урока в учебнике. ( Работа с информацией в учебнике.)

Формировать умение устанавливать связи между понятиями цифра и число, количество и число,

актуализировать вычислительные навыки в пределах 4,                    

умение устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 4,                                  

находить на модели числового отрезка числа, смежных с заданным числом;

актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.

Учит знанию математической терминологии, соотношению целого и части, умению определять геометрические фигуры.

Формирование познавательных, коммуникативных УУД.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

Формирование регулятивных  коммуникативных УУД.

2 этап.   Устный счет

1.Что изображено на доске? Почему этот отрезок  нельзя назвать числовым?

Расставьте на числовом отрезке числа, ответив на вопросы:

          Сколько букв в слове  «стул»?

          Сколько цветов у светофора?

          Сколько концов у палки?

          Сколько ножек у гриба?

2.    Как расположены числа на числовом       отрезке?

    Что получается при увеличении числа на 1?

    Что получается при уменьшении числа 1?

 

3. Назовите соседей числа 2, 3.

    Почему у числа 2 соседи 1 и 3?

    Почему у числа 3 соседи 2 и 4?

   

4. Назовите, какое число получится если:

-    от 4 отнять 2;

-    3 увеличить на 1;        

-    сумма чисел 2 и 1;

-    разность чисел 4 и 1;

-    4 уменьшить на 3;

-   сумма, каких двух одинаковых чисел, равна

5. Назовите, какие геометрические фигуры стоят на доске? ( На доске 4 фигуры желтый большой треугольник, зеленый маленький квадрат, зеленый       маленький треугольник, желтый маленький треугольник.)

-    Докажите, что эта фигура называется треугольник. (у треугольника три стороны, три вершины, три угла). Дети показывают на фигуре стороны, углы, вершины.

-   Докажите, что эта фигура квадрат. (у квадрата четыре стороны, четыре угла, четыре вершины). Дети показывают на фигуре стороны, углы, вершины.

5. Разбейте целое на части по цвету. Какое выражение можно составить?                         (2+2)

Разбейте целое на части по форме. Какое выражение можно составить? (3+1)

3 этап. Постановка цели и определение темы урока. 

1. Возьмите в левую руку столько карандашей, сколько вершин у квадрата, а   в правую руку столько, сколько квадратов на доске.  

Посчитайте сколько карандашей получилось?

Как получилось 5 карандашей? ( 4+1)

2. Постройте геометрическую фигуру, используя все карандаши.         

Какая фигура получилось? Докажите, что эта фигура пятиугольник. ( 5 вершин,5 сторон, 5 углов).

3. Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Чему будем учиться на уроке математике?

Учиться писать правильно цифру 5, определить место числа пять на числовом отрезке, запомнить состав числа 5.

4 этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель

1) учить находить предметы, представленные по пять;

 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 5;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 5,

5) работать над составом числа 5.

Работают с информацией, представленной в учебнике  зад.2

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Делают вывод.

Оценивают свою работу и работу другого ученика.

Организует фронтальную работу с учебником, доской, интерактивной доской..

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу.

Организует работу в тетради.

Организуют  фиксацию действия в речи и знаково.

Учит оценке своей выполненной работы и соседа по парте, опираясь на эталон.

Способствуют развитию мыслительных процессов.

 Тренировать мелкую моторику рук.

Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.

4 этап. Первичное восприятие нового материала.

Учимся писать цифру 5.

Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

- Показ образца написания цифры 5, сопровождающийся следующими пояснениями:

- Начинают писать   немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой).

- Подчеркните ту цифру, которая вам больше всего понравилась?

Определение места числа 5 на числовом отрезке.

Вспомните, как мы получили число 5. Покажите решение этого примера на числовом отрезке. Почему не получится?

Найти место числа 5 на числовом отрезке. Докажите.

Работа над составом числа 5.

- Найти лишний мешок.( 4 мешка с пятью фигурами и один мешок с четырьмя фигурами.) (На интерактивной доске.)  Какой мешок лишний? Почему?

- Составьте выражения по 4 оставшимся мешкам.

2+3    4+1    3+2    1+4    Суммы равны 5.

Договорите: 5  это…

5 этап. Первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Организует работу по учебнику.

Организует проверку в парах.

Контролирует правильность выполнения задания.

Формирование регулятивных , коммуникативных УУД.

5 этап. Первичное закрепление учебного материала.

- Выполнение задания № 4 стр. 43. Самостоятельно. Проверка в парах.

-  Какие же числа в сумме дают число 5?

6 этап. Подведение итогов

урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

Оценивают свою деятельность, рефлексия.

Учить оценивать свою деятельность.

Формирование регулятивных УУД.

6 этап. Подведение уроков. Рефлексия.                Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)

Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)

Достигли мы целей на уроке? Докажите.

Договорите фразу: Я смог …

                                  Я узнал …

- Кто считает, что он сегодня очень старался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...

Методическая разработка урока "Число и цифра 9" (математика 1 класс).

В разработке представлены основные этапы урока. Цель урока  познакомиться с составом числа 9; научить писать цифру 9.- Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, т...

Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".

Методическая  разработка урока математики: "Число и цифра 4".  (с презентацией)....