Математический КВН
классный час по математике на тему

Перова Любовь Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН»

 

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

            развитию математических способностей.

Задачи:

·         уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

·         развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

·         воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

 

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

 

ХОД  ИГРЫ

 

 

Ведущий: (Слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                 Без счета не может подняться ракета.

 

Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта

                 Не сдвинется с места любая работа.

 

 

Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» -

                   «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

 

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд  (представление жюри)

 

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

 

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд 2)

 

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

 

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

1 команда: «НУЛИКИ»

Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!»

                А у нас говорят: «Не шути с нулем!»

                У нуля про запас сотни каверз и проказ,

                Нужен глаз за ним да глаз!

 

2 команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

                Приплюсовать к ним смекалку и смех,

                Мы команда хоть куда!

                Нас удача ждёт всегда!»

 

3 команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять

                Можно названье команды узнать.

                Думаем, думаем,

                Как учеными стать,

                Будем таланты все мы развивать!»

 

 

 

Второй конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд 3)

 

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

 За правильный ответ – 5 баллов.

 

Вопросы 1 команде «Нулики» - слова на букву «К»

1.     Геометрическая фигура, четырехугольник.           (квадрат)

2.     1000 метров – это…                                                       (километр)

 

             Вопросы 2 команде «Плюс».

1.     Есть у растения и у корня                                            (корень).

2.     1000 грамм – это …                                                       (килограмм).

 

            Вопросы 3 команде «Минус».

1.     Наименьшая денежная единица в России.            (копейка)

2.     Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

Действий.                                                                         (калькулятор).

 

            Вопросы 1 команде «Нулики» слова на букву «П»

1.     Сумма длин всех сторон многоугольника             ( периметр).

2.     Высшая оценка, которую может получить ученик   (пять).

 

            Вопросы 2 команде «Плюс».

1.     Геометрическая фигура, четырехугольник          (прямоугольник).

2.     Результат умножения                                                 (произведение).

 

            Вопросы 3 команде «Минус».

1.     Линия, не имеющая ни начала, ни конца             (прямая).

2.     Знак сложения                                                              (плюс).

 

Третий конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

(С использование песочных часов на 3 минуты)

 

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» (Слайд 4)

(От каждой команды по 2 человека)

 

Задание 1 команде «Нулики»:   (Слайд 5)

 

Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели её на 4 равные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 команде «Плюс».

 

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 команде «Минус».

 

Фигура состоит из 6 квадратов.  Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвёртый конкурс для болельщиков

«Минутки занимательной математики».

 

1.     Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.

Внимание! Тридевять – это сколько?             (27)

2.     Кто придумал таблицу умножения?              (Пифагор)

3.     Чему равно произведение всех чисел?         (0)

4.     Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение?                                                     (Сумма)

5.     Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего?    (2)

6.     Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?                  (5)

7.     Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной?      (6 концов)

 

 

 

 

Пятый конкурс «КАПИТАНОВ». (Слайд 6)

 

 

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

 

«Математический кроссворд» (Карточки с заданием) (Слайд 7)

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

        

 

По горизонтали:

1 команде «Нулики».

Вид математического задания.

2 команде «Плюс».

Единица времени

3 команде «Минус».

По вертикали:

Что можно сложить из цифр?

 

Шестой конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК». (Слайд 8)

Ведущий.  Дальше – «Бой скороговорок»

                      Разрешите мне начать.

                      Кто-то пусть скороговорит,

                      Остальных прошу молчать.

                                    Кто быстрей и без ошибки

                                    Фразу вслух произнесет,

                                    Тот очко своей команде

                                    Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

 

- Прочитать скороговорку вслух.

- Прочитать скороговорку быстро.

- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.

 

1.     Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2.     У четырёх черепах по четыре черепашонка.

3.     У пеньков опять пять опят.

4.     Сидели, свистели семь свиристелей.

5.     В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

6.     Купил Ипат пять лопат.

7.     Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

8.     Бегают две курицы прямо по улице.

9.     Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

 

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс «Сосчитай      треугольники».

 

Седьмой конкурс. «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ». (Слайд 9)

Ведущий.

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!       (12)                                                             

 

 
 image

 

 

 

 

 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 10)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

 

1.     Итоги по проведению «Блиц-контроля».

2.     Лучшая тетрадь.

3.     Лучший математик.

4.     Итоги КВНа.

 

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 11)

 

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский.  (Дети поют.)

 

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять – это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь – это ясно всем!

 

Трижды три навеки – девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Пятью пять – двадцать пять!

 Совершенно верно!

 

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь – сорок восемь!

Шестью шесть – прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Совершенно верно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...