Трехзначные числа 3 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trekhznachnye_chisla.docx702.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №144

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема : «Трехзначные числа»

ОС «Школа 2100»

Урок составила:

Учитель начальных классов

Никитина Н.В.

Санкт-Петербург

2013-14 уч. год.        

Тема: Трёхзначные числа (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

            2. Учиться  читать трёхзначные, но не круглые числа.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

            4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

Оборудование к уроку: презентация, учебник, карточки с шифровками, звездочки с цифрами.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

- Готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал, карточки)

- Приветствие

- Эмоциональный настрой на урок

  1. Устный счет:

- Рассмотрите задание и скажите, что спряталось за геометрическими фигурами?

- Сколько неизвестных чисел нам надо найти?

-Как называют примеры с неизвестными компонентами?

- Сколько перед нами уравнений?

-Что о них можно сказать? Можем ли мы решить каждое уравнение само по себе?

-Какое уравнение мы решим первым?

- Как найти неизвестное число?

….

Рассмотрите ответы. Что в этих числах общего? Как их сравнить?

2).  Следующие задание Громозеки – цепочки.

Решите цепочку, назовите ответ. Тот, кто первый отвечает правильно выходит к доске и получает звездочку.

28+12:4+71:9=       9

16+5*2:6-4=     3

30*2+8-1:67 =   1

  1. Актуализация знаний.

-У ребят в руках цифры 9, 3 и 1 .

- Какие числа из них можно составить?

- Что общего у всех этих чисел?

-Ребята, встаньте так, что бы у вас из этих получилось  наибольшее трехзначное число? А теперь поменяйтесь местами так, чтобы у вас получилось наименьшее трехзначное число?

- Цифры мы использовали те же, а  числа изменялись. Почему?

4. Постановка проблемы

-Кто может сформулировать тему урока? (Трехзначные числа)

- Что бы вы хотели научиться делать с трехзначными числами? (записывать, сравнивать, совершать арифметические действия)

- Что я вынесла на доску? (Как называются главные слова темы?)

5 Изучение нового         материала

- Рассмотрите числа 8, 28, 328. Что вы о них  можете сказать? (однозначное, состоит из только из единиц, двузначное – из единиц и десятков, трехзначное – из  единиц, десятков и сотен)

-Какой вывод можно сделать? Сравните его с авторским (стр. 14)

- Запишите в тетради число, классная работа.

-Запишите в строчку числа, в которых:

2 сотни 6 десятков 5 единиц

8сотен 2 десятка

7 сотен 1 десяток 8 единиц

8 сотен 2 десятка 9 единиц

5 сотен 3 десятка

5 сотен 3 единицы

Назовите самое большое число. Докажи.

-учебник    ( №2 стр. 14 ) – проверка по цепочке.

-А теперь мы выполним задание на листочке. Это шифровка от Профессора Селезнева, разгадав ее вы узнаете секрет успешной учебы. Расставьте числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания . Прочитайте это послание.

122

125

123

121

124

126

У

Й

М

Д

А

!

277

279

275

278

276

281

280

У

И

Т

Д

Р  

Ь

С

623

620

624

621

625

622

Р

Т

И

В

!

О

-Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?

Физкультминутка.

6. Тренинг.

А теперь давайте проверим, готовы ли вы следовать этому девизу.

1). Чтобы выполнить это задание, мы должны хорошо подумать!

В виде круга на рисунке изображены сутки. Красным цветом обозначена часть времени, в течении которого Алиса изучала марсианский язык. Синим – занималась дрессировкой пучеглазов и крылоногов. Желтым плавала в бассейне. Зеленым – помогала роботу Севе в домашних делах. Какому из этих занятий Алиса посвятила больше всего времени? Меньше всего времени?

2) . Что бы выполнить следующее задание, мы должны потрудиться!

Я прочитаю задачу, запишите только решение и наименование.

  1. Для птицы Говоруна купили 3 коробки корма по 100 порций в каждой? Сколько порций  корма купили?

  1. Найдите объем бака для топлива, если известно, что 1/6 часть этого бака равна 100 л.

  1. За 30 дней робот Сева услышал от вороны Дуни 300 сказок. Сколько сказок в день рассказывала ворона?

Проверка:

  1. 100*3=300(п.)
  2. 100*6=600 (л)
  3. 300:30=10 (с.)

3)И последнее задание будет творческим.

- Составьте задачу по схеме. Рассмотрите слайд  и скажите, о ком или о чем будет эта задача? Что обозначает весь отрезок? Что сделали с пучеглазами и крылоногами? Что надо будет узнать в задаче? Кто готов составить задачу самостоятельно?

 Запишите в тетрадь ее решение.

7. Итоги:

-Итак, мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока?

        Что из этого мы научились делать? А что будем делать на следующих уроках?

Закончите любую из фраз своими словами.

  • Я понял,  что….
  • Было интересно….
  • Было трудно…..
  • У меня получилось….
  • На следующем уроке мы……

8. Домашнее задание:  стр. 14 правило, № 6, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »

Урок матетатики по теме  «Умножение трехзначного числа на трехзначное число » проведен в 4 классе.В уроке использован материал по здоровьесбережению и носит воспитывающий характер....

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...