Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Александрова Светлана Эдуардовна

Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. На этапе самопроверки в конце урока учащиеся работают в программе "МатРешка". Программа « Мат-Решка» - удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. «Мат-Решка» предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист_____________________________

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

(урок-рефлексия) 

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.

                                                                                  Вершина 1 «Найди закономерность и продолжи ряд»

2, 7, 3, 8, …, …, …

20, 17, 14, 11, …, …, …

Помощь

1.Посмотри, как изменяется следующее в ряду число: увеличивается или уменьшается и на сколько.

2. Определи закономерность.

3. Продолжи числовой ряд.

Вершина 2 «Математический диктант»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помощь

  1. Нужно сложить числа, чтобы найти сумму.
  2. Нужно отнять, чтобы найти разность чисел.
  3. Для того чтобы увеличить на несколько единиц, нужно прибавить.
  4. Для того чтобы уменьшить, нужно отнять.
  5. Можно прибавить 9 по частям. Вспомни, как удобнее.
  6. Для того чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего числа отнять меньшее.

Вершина 3 «Математическая эстафета» (примеры на доске)

Вершина 4 «Сравни выражения»

6 + 5 … 10        3 + 4 … 12 - 4

17 … 10 + 6        9 … 17 - 7

        6 + 4 … 8 + 3

Вершина 5 «Кто быстрее?»

1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 = …

2 команда: 10 – 3 + 4 – 2=…

3 команда: 7 + 6 -3 – 1=…

Вершина 6 «Проложи маршрут»

Начертите ломаную из трех звеньев.

Длина первого звена 5 см.

 Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена.

Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена.

Вершина 7 «Проверь себя!»

 Маршрутный лист (для родителей)_____________________________

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

(урок-рефлексия) 

Справка: Урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке.

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.

                                                                                 

Разминка

Справка: цель разминки – активизация мыслительной деятельности обучающихся, развитие памяти, внимания.

Вершина 1 «Найди закономерность и продолжи ряд»

Справка: Методика «Закономерности числового ряда» оценивает теоретические математические способности. Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.

Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин».

Числовые ряды

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

2)          1 4 9 16 - - 49 64 81

3)          16 17 15 18 14 19 - -

4)          1 3 6 8 16 18 76 78

5)          7 16 9 5 21 16 9 - 1

6)          2 4 8 10 20 22 - - 92 94

7)          24 22 19 15 - -

КЛЮЧ

1) 12 9

2) 25 36

3) 13 20

4) 36 38

5) 13

6) 44 46

7) 10 4

Интерпретация

Производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого человека — 3 и выше.

2, 7, 3, 8, …, …, …

20, 17, 14, 11, …, …, …

Вершина 2 «Математический диктант»

_____________________________________________________________________________________________

Справка: цель математического диктанта проверить усвоение теоретических знаний, в данном случае название чисел при сложении и вычитании, понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», разностное сравнение чисел в пределах 20, тренировка внимательности – «ловушка в ответе".

Вершина 3 «Математическая эстафета»

Справка: дидактическая цель игры – закрепление приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Вершина 4 «Сравни выражения»

 Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, тренировка умения сравнивать выражения.

6 + 5 … 10        3 + 4 … 12 - 4

17 … 10 + 6        9 … 17 - 7

        6 + 4 … 8 + 3

Вершина 5 «Кто быстрее?»

Справка: закрепление приемов сложения  и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, доведение навыка до автоматизма .

1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 = …

2 команда: 10 – 3 + 4 – 2=…

3 команда: 7 + 6 -3 – 1=…

Вершина 6 «Проложи маршрут» 

Справка: закрепление приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, понятий «на сколько больше», «на сколько меньше» на геометрическом материале .

Начертите ломаную из трех звеньев.

Длина первого звена 5 см.

 Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена.

Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена.

Вершина 7 «Проверь себя!»

Программа « Мат-Решка» - удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. «Мат-Решка» предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. С тренажёром «Мат-Решка» достаточно заниматься всего 30 минут в неделю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (урок-рефлексия)

Слайд 2

Альпини́зм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода), на пути к вершине.

Слайд 3

Разминка Назови двенадцатый месяц в году Ты да я да мы с тобой. Сколько нас ? Посмотри и запомни 441 - 44 - 33 Какая буква в алфавите пятая ? Как сделать 10 из двух спичек? Сколько концов у двух палок ? А у двух с половиной ?

Слайд 4

Вершина 1 Найди закономерность и продолжи ряд 2 7 3 8 20 17 14 Молодцы! Вы покорили первую вершину! 11

Слайд 5

1 слагаемое 3, второе слагаемое 10. Чему равна сумма ? Разность чисел 10 и 7 ? 5 увеличить на 4. 13 уменьшить на 3. К 8 прибавить 9. На сколько 15 больше 8? математический диктант 3+1=4 10-7=3 5+4=9 13-3=10 8+9= 17 15-8=7 Вершина 2

Слайд 6

Вершина 3 Математическая эстафета

Слайд 7

сравните выражения 6+5 ٭ 10 3+4 ٭ 12 - 4 9 ٭ 17 - 7 17 ٭ 10 + 6 6+4 ٭ 8 + 3 6+5  10 17  10+6 3+4  12 - 4 6+4  8 + 3 9  17 - 7 Вершина 4

Слайд 8

веселый привал ребусы 7 +4 40 а с 3 жи 100 л 7 я ви 3 на

Слайд 9

кто быстрее? 1 команда: 8 + 5 - 10 + 6 2 команда: 10 – 3 + 4 – 2 3 команда: 7 + 6 -3 – 1 ? 9 Вершина 5

Слайд 10

Начертите ломаную из трех звеньев. Длина первого звена 5 см. Длина второго на 3 см больше, чем у первого звена. Длина третьего на 4 см меньше, чем у второго звена. 8 см 5 см 4 см Вершина 6 Проложи маршрут

Слайд 11

Математика – царица наук! «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

Слайд 12

Вершина 7 Проверь себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Мы сегодня на уроке   Проведем опрос не строгий.   Повторим, что нам знакомо,   Что учили в классе, дома.   Будем с вами мы считать,   Это позже … а п...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок математики с компьютерной презентацией....

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это приложение - часть урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-2 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это продолжение приложения-1. Из двух приложений легко составить презентацию к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20".

На основе данного приложения легко создать презентацию к уроки математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"....