Конспект урока по математике в 1 классе "Практическое решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Татаренко Галина Александровна

Решение задачи на примере выполнения практических действий - поручений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическое решение задачи26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»  

Конспект урока по математике в 1 «А» классе

учителя - Татаренко Галины Александровны

Тема: «Практическое решение задач».

Цель: Учить детей решать задачи на примере выполнения практических действий.

Задачи:

1. Развивать навыки устного счёта по предъявлению математической записи вида: 3+1=, 4-1=  в пределах 10.

2. Развивать навыки прямого счёта, чтения и произношения числительных от 0 до 10.

4. Развивать навыки каллиграфического письма цифр 2 и 5.

5. Формировать умение по поручению учителя оформлять рисунок, определять действие и записывать решение задачи по практическим действиям.

6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

7. Контролировать звукопроизношение учащихся.

8. Воспитывать учебную культуру поведения и общения на уроке.

Оборудование:

ЗУА, экран, демонстрационный счётный материал, таблички с поручениями, тетради.

Словарь:

Сколько всего?, считайте, возьмите, нарисуйте, напишите.

План урока:

  1. Организационный момент.  Восприятие речи на слух.
  2. Целевая установка. Разговорный момент.
  3. Работа по теме урока:
  1. Устный счёт по предъявлению примера.
  2. Прямой счёт от 0 до 10.
  3. Каллиграфическая минутка.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Решение задачи на примере выполнения практических действий.
  6. Выполнение практического задания.

IY. Подведение итогов урока.

Ход урока

№ п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IY.

Организационный момент.

- Встаньте.  (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь.  ( Чтение таблички

здравствуйте

с дактилированием.)

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

- Наденьте наушники.

Целевая установка.

- Читайте.

- Будем слушать, говорить, думать, считать, выполнять поручения, решать задачу.

Разговорный момент.

- Слушайте.

- Какой сейчас урок?

- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько тебе лет? … .

Работа по теме урока:

  1. Устный счёт по предъявлению примера:

- Будем считать.

- Думайте, считайте, отвечайте.

3+1=

4-1=

3+2=

5-2=

6+1=

7-1=

9+1=

10-1=

  1. Прямой счёт от 0 до 10.

На доске числовой ряд с пропущенными числами и числительными и таблички, которые нужно вставить.

0

1

4

6

9

нуль

один

четыре

шесть

девять

5

3

2

8

7

10

пять

три

два

восемь

семь

десять

 

- Вставьте числа.

- Иди, … .

- Правильно?

- Читайте.

- Что делали? (Мы считали.)

3) Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради.

- Возьмите ручку.

- Будем правильно писать цифры 2 и 5.

- Напишите цифры.

4) Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

5) Решение задачи на примере выполнения практических действий.

- Будем решать задачу. Будем выполнять поручения.

- Иди, Даша. Возьми 5 грибов.

- Что сделала Даша? Сколько взяла грибов?

- Сядь, Даша.

- Иди, Стёпа. Возьми 3 гриба.

- Что сделал Стёпа? Сколько взял грибов?

На доске учитель делает запись:

   Даша – 5 гр.    Всего?

  Стёпа – 3 гр.

- Сколько всего? Как записать решение?

- Иди, Рома. Запиши решение.

Ученик выходит к доске и записывает решение: 5+3=8 (гр.)

- Сядь, Рома.

- Запишите решение в тетрадь

- Что делали? (Мы решали задачу.)

6) Выполнение  практического задания.

На доске запись:

Нарисуй 4 -

?

       ещё 2 -

- Будем выполнять поручения.

- Читайте.

- Сколько нарисуете звёздочек в первом ряду?

- Сколько нарисуете во втором ряду?

- Сколько всего нарисовали?

- Запишите решение.

Подведение итогов.

- Что делали на уроке?

- Мы считали.

- Мы думали.

- Мы решали задачу.

- Мы выполняли поручения.

- Молодцы.

- Снимите наушники.

- Идите на перемену.

Учитель просит детей выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Контроль правильной осанки за партой.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием плана на доске.

Учитель даёт поручения за экраном, контролирует правильное построение высказывания ответа и произношение. (Для Маши и Антона без экрана.)

Учитель молча предъявляет учащимся табличку с математической записью. Дети отвечают.

Учитель просит выходить к доске уч-ся по одному. Ученик выходит, находит нужную табличку, вставляет и читает вслух с дактилированием. Все уч-ся хором с дактилированием читают вставленное число.

Контроль правильной осанки, наклона тетради на парте.

Учитель демонстрирует на доске правильное написание цифр 2 и 5.

Учитель демонстрирует движения рук под счёт.

 На столе учителя в корзинке муляжи грибов.

Дети берут нужное количество грибов и выставляют на стол.

 

Сопряжённое хоровое чтение с дактилированием.

Если дети затрудняются, то учитель просит пересчитать, сколько сначала, сколько потом, какой выбрать знак «+» или « - ».

Под руководством учителя сопряжённо хором читается запись на доске. К доске вызывается ученик, который выполняет рисунок и записывает решение на доске. Остальные уч-ся работают в своих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

конспект урока по математике по теме"Решение задач. "

Представлен конспект урока  по математике  интеграция с предметом ознакомление с окружающим миром....