Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 Урок подготовлен с использованием мультимедийной презентации и знакомит учащихся с решением уравнений на основе связи суммы и слагаемых. Ребята в игровой форме выполняют задания, становясь участниками Олимпийских игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_uravneniy.doc966 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  гимназия №3

Открытый  урок  по  математике

 в   4 в   классе

«Нахождение неизвестного слагаемого»

Учитель:

Морозова Ирина Николаевна

г. Грязи 2013  год

Цели урока:

- познакомить учащихся с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых;

- познакомить с проверкой решения уравнения;

- закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа.

Оборудование: учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня наш урок необычный. Мы с вами приблизимся  к событию, которое с огромным нетерпением ожидает вся  наша страна.

- Но перед этим нам необходимо проверить подготовку к уроку.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II. Проверка домашнего задания

- Проверим выполнение домашнего задания. К доске ,,,,,,

- А пока ребята готовятся – давайте вспомним материал прошедших уроков

(Слайд по величинам времени)

- Ребята! Какое событие произойдет в мире в нашем тысячелетии? (Олимпийские игры в Сочи)

- Это название пришло из глубины веков. Первые игры проходили в Древней Греции в Олимпии. Они проводились раз в четыре года в честь бога Зевса. Ради Олимпиады объявлялся священный мир, и прекращались все войны. Соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска, копья, гонке на колесницах. Победителям  на соревнованиях присваивали звание «Олимпионик» и почитали как героев войны. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. А первые зимние олимпийские игры прошли в 1924 году во французском городе Шамоли. В 1913 году Пьером  де Кубертеном – председателем Международного олимпийского комитета на протяжении 26 лет была придумана эмблема, без которой теперь невозможно представить ни одни Олимпийские игры.

- Кто знает, как она выглядит?

(5 колец)

- Считается, что они символизируют 5 частей света: голубое кольцо – Европу, желтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку и зеленое – Австралию.

- Сегодня на уроке нам предстоит раскрасить олимпийские кольца, конечно при условии правильного решения заданий. Мы как олимпийцы нашей страны будем стремиться к победе!

- Итак, чтобы окрасить первое кольцо мы проверим решение домашнего задания.

(Проверка. Признание  Олимпиоником. Оценки. Ставим синий жетон) 

III. Работа над новым материалом

- Чтобы раскрасить следующее кольцо предлагаю самостоятельно заполнить таблицы, лежащие на партах, а к доске …..

Слагаемое

62

35

324

Слагаемое

58

540

Сумма

82

76

700

600

1745

(Комментирование вслух)

-Итак делаем вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

(Заполнение, объяснение, звание Олимпионика, черный цвет)

- Ребята! А кто сможет при решении предпоследнего столбика составить уравнение и решить его.

(Запись уравнения, решение, звание Олимпионика, красный цвет)

- А теперь я познакомлю вас  с новым видом уравнений. (На доске представлена запись, дается  подробное объяснение.)

- В уравнении х +15 = 68 : 2 неизвестно первое слагаемое, второе слагаемое 15, а сумма выражена частным чисел 68 и 2.

- Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое 15 (34  – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.

- Для того, чтобы дальнейшие испытания прошли успешно объявляю небольшой перерыв.

Физкультминутка.

- Скажите, на побережье какого моря находится город Сочи?

(Черного)

-Я предлагаю нам опуститься на глубоководном батискафе на дно моря и не отрывая глаз от рыб провести физкультминутку для глаз.

(Физкультминутка)

- Для закрепления знаний прошу вас открыть учебник на с. 64 и объяснить решение второго уравнения и проверку к нему.

- Чтобы раскрасить следующее кольцо – мы должны прорешать уравнения из задания 310.

(Решают 2 ученика, звание Олимпионика, закрашивание желтого кольца.)

- Ну что же. Мы практически у цели! Нам осталось последнее испытание. Используя полученные знания, решаем задачу под номером 311.

К доске…

(Составление уравнения, решение, звание Олимпионика, последнее кольцо окрашено в зеленый цвет)

- Молодцы ребята!

- Что нового узнали на уроке?

(Познакомились с новым видом уравнений, учились их решать.)

- Каким правилом мы пользовались при решении уравнений?

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.

- Вы сегодня сражались, как настоящие олимпийцы! И я уверена, что и наши спортсмены с честью выступят на нашей домашней олимпиаде.

-  Дополнительно на уроке за активную работу звание Олимпионика и оценку «5» получают:….., «4»…, «3»….

-Домашнее задание № 315, №316 с. 64

- А сейчас оцените своё состояние после проведенного урока. Перед вами пьедестал почета.

- Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Нахождение неизвестного слагаемого. 4 класс.

4 класс. Математика. Актуализация знаний. Постановка цели урока. От простого уравнения к усложнённому. Первичное закрепление. Вторичное закрепление. Рефлексия....

Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".

Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс.

Конспект урока по математике  в 4 классе: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Школа России". Цели урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнен...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 1 класс

Карточки для самостоятельной работы по теме "Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого"...