Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Покшиванова Лариса Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

п/п

№ урока

по теме

ТЕМА УРОКА

Стр.

Дата

ЗУН

ЗУН для КРО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

   37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

 

   65

 

   66

67

68

69

70

71

    72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

   83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

   93

94

95

96

97

98

99

  100

101

102

103

   104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

  29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

     1

2

3

4

5

6

7

   8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

   19

20

21

22

23

24

25

26

27

    1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1 четверть

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Арифметические действия (8ч.)

Повторение знаний о сложении и вычитании

Письменные приёмы сложения и вычитания

Выражения с переменной

Решение уравнений на основе знаний связи чисел при сложении

Решение уравнений на основе знания связи чисел при вычитании

Решение уравнений на основе знания связи чисел при вычитании

Обозначение геометрических фигур буквами                   Закрепление изученного

Умножение и деление ( 56 ч.)

Задачи на умножение

Связь умножения и деления

Чётные и нечётные числа.

Таблицы умножения и деления с числом 3                                  Контрольная работа № 1                                                                Работа над ошибками.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

Закрепление

Решение задач

Контрольная работа №2

Работа над ошибками

Таблица умножения и деления с числом 4

Закрепление. Таблица Пифагора

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Таблица умножения и деления с числом 5

Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение)

Задачи на кратное и разностное сравнение

Таблицы умножения и деления с числом 6                    Контрольная работа № 3                                                               Работа над ошибками

Закрепление. Решение задач

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Решение задач

Таблицы умножения и деления с числом 7          

Закрепление

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Единица площади – квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом 8

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 9

Единица площади – квадратный дециметр

Сводная таблица умножения.

Сводная таблица умножения. Решение задач                              Контрольная работа № 4                                                          Работа над ошибками

Единица  площади – квадратный метр

Закрепление

Умножение на 1

Умножение на 0

Деление вида а : а

Административная контрольная работа № 5                                                 Работа над ошибками                                                         Деления нуля на число                                                                Задачи в 3 действия

Доли. Образование и сравнение долей

Круг

Окружность

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Контрольная работа №6 Единицы времени – год, месяц, сутки

Работа над ошибками. Единицы времени  

3 четверть

Внетабличное умножение и деление (27ч.)

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20×3, 3×20, 60:3

Приём деления для случаев вида 80:20

Умножение суммы на число

Приёмы умножения для случаев вида 23×4,  4×23

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Закрепление

Деление суммы на число

Закрепление

Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3

Делимое. Делитель

Проверка деления

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

Проверка умножения

Решение уравнений (на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления)

Контрольная работа №7

Работа над ошибками

Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка                                  Решение уравнений

Деление с остатком методом подбора

Задачи на деление с остатком.

Деление меньшего числа на большее

Проверка деления с остатком

Закрепление. Решение задач.

Контрольная работа №8

Работа над ошибками

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч.)

Устная нумерация

Устная нумерация в пределах 1000.

Разряды чисел

Письменная нумерация

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

Письменная нумерация в пределах 1000

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Сравнение трёхзначных чисел                                                                                   Контрольная работа № 9                                                                  Работа над ошибками

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Единицы массы – килограмм, грамм.

Закрепление.

4 четверть

Арифметические действия (28 ч.)

Приёмы устных вычислений

Приёмы устных вычислений

Приёмы устных вычислений

Приёмы письменных вычислений

Письменное сложение трехзначных чисел.

Алгоритм письменного сложения

Виды треугольников (по сторонам)

Повторение.

Приёмы устных вычислений умножения и деления.

Приёмы устных вычислений                                                     Контрольная работа № 10                                                          Работа над ошибками

Приёмы устных вычислений

Закрепление. Решение задач

Закрепление. Решение задач

Приём письменного умножения на однозначное число

Приём письменного умножения на однозначное число

Закрепление умножения

Закрепление умножения

Приём письменного деления на однозначное число

Приём письменного деления на однозначное число

Проверка деления

Закрепления деления

Закрепление. Решение задач.

Закрепление. Игра « Самый  умный»

Закрепление. Решение уравнений. Задач.

Контрольная работа №11

Работа над ошибками

Повторение (4ч.)

Повторение. Умножение и деление

Решение задач

Контрольная работа №12

Работа над ошибками

4

5

6

7

8

9

10

16

17

18

19

20

21

22

23

24

26-28

30

31

32

33

34

35

36

37-38

39

40

41

42

43

45-49

43

44

50-51

52-53

54-55

56

57-58

59

60-61

62

63

64-65

66-71

72

73

74

75

76-77

80-81

82-84

82-84

85

86-89

86-89

90-95

4

5

6-7

8-9

10

   11-13

14

15

     16

     17

18

19

20-21

22-23

24-25

26

27

28

29

30

  31-34

36-37

38-39

40

41

42

43

44

45

48

46-47

48

54

55

56

57

58

59

60

61

 62-64

65-66

68

69

70

71-73

71-73

74

75

76

77

78-80

78-80

81

82

83

84

85

86-87

88-95

88-95

88-95

Дети должны знать:

десятичный состав чисел от 11 до 100 и применять эти знания при вычислениях;

устные, а в трудных случаях письменные приёмы сложения и вычитания;

усвоить на уровне обобщённых правил связи между числами при сложении и вычитании, научиться сознательно применять эти правила для проверки правильности вычислений и позднее при решении уравнений;

уметь решать текстовые арифметические задачи в 1-2 действия рассмотренных ранее видов;

уметь называть, вычерчивать, обозначать буквами рассмотренные геометрические ранее фигуры, показывать и называть элементы этих фигур,

уметь читать и записывать выражения с переменной, находить значения выражения при заданных значениях буквы.

Учащиеся должны твёрдо усвоить таблицы умножения и деления;

Знать переместительное свойство умножения, при вычислениях и выполнении других упражнений уметь применять его, а также применять при составлении таблицы умножения;

Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений;

Знать о связи между компонентами и результатом действий умножения и деления, уметь применять эти правила при нахождении результатов табличного деления;

Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками, уметь применять эти правила при нахождении значений выражений;

Усвоить связи между величинами: цена – количество – стоимость и др.;

Научиться решать задачи на и хождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз, на сравнение чисел, когда нужно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого;

Уметь читать и записывать выражения с переменной вида а+8, 4×с, в:4, уметь находить значения выражений с переменной при заданных значениях букв;

Усвоить понятие «площадь», иметь наглядное представление о единицах площади, усвоить их соотношения, уметь измерять площади геометрических фигур с помощью палетки, а также вычислять площадь прямоугольника, квадрата;

Усвоить результаты умножения и деления с 0 и 1.

Понять как образуются доли; научиться сравнивать доли, опираясь на наглядные образы и действия с величинами, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

Иметь представление об окружности, центре, радиусе и диаметре окружности; научиться чертить с помощью циркуля окружность заданного радиуса;

Знать единицы времени (год, месяц, сутки), усвоить соотношение между этими единицами.

Знать правила порядка выполнения действий и уметь использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;

Познакомить с новой счётной единицей – сотней, усвоить образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц, знать их десятичный состав и уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, научиться сравнивать трёхзначные числа, а также знать порядок следования чисел в натуральном ряду; уметь заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот.

Познакомить с новой единицей массы –граммом; закрепить навыки вычислений, умения решать уравнения; продолжить формирование общих приёмов работы над задачей.

Знать связь между сложением и вычитанием; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком.

Знать наизусть таблицу умножения  однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления

Узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Уметь находить периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата.

        Учащиеся должны уметь пользоваться обозначением единиц величин: км, мм, ч, мин, с.

Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора

        

Уметь читать, записывать и сравнивать числа до 1000, выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...