Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Уразбаева Гульнара Абельхаировна

                Цели урока:

                    -  повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,

       -  закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах     десятка,

                   -  решать задачи изученных видов,

                   - развивать логическое мышление, внимание, память, речь,

                  - воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,    познавательную  активность, интерес к предмету.

      Оборудование: 

      - корзина с яблоками

      - картинки,

      - компьютер,

     - м/м проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 1 класс М.И.Моро26.48 КБ

Предварительный просмотр:

         

Уразбаева Гульнара Абельхаировна

МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак           Астраханская область

учитель начальных классов

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.

(Учитель МБОУ СОШ №11 п.Верхний Баскунчак Астраханская область Уразбаева Гульнара Абельхаировна)

Цели урока:

-  повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,

-  закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах     десятка,

-  решать задачи изученных видов,

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь,

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,    познавательную  активность, интерес к предмету.

Оборудование:  

- корзина с яблоками

- картинки,

- компьютер,

- м/м проектор

                                    Ход урока.

1. Организационный момент

- Встаньте ровненько, настройтесь на работу.

- Ребята! К нам  на урок пришли гости, поприветствуйте наших гостей! Садитесь.

2. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10».

Нам предстоит повторить знание состава чисел, название чисел при сложении и вычитании,

закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка.

Вы готовы? ( Да.)

3. Закрепление пройденного

-Тогда, ребята, мы сегодня отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Помните, Гуси- лебеди унесли братца.

Побежала девочка  искать его. Она просила помощи у печки,

  яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы, т. к. девочка спешит, волнуется. Начинаем.

- Ребята, а на какую цифру похожи лебеди? ( на цифру 2 )

                  ***

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

- А давайте красиво и безотрывно напишем цифру 2. ( Учитель объясняет письмо цифры 2 )

 Задание 1: письмо цифры 2 на индивидуальных листах

- Отложите свои индивидуальные листы на край стола.

- Продолжаем…

- Бросилась девочка догонять гусей- лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели? Печка ей в ответ:

- Помоги восстановить ряд чисел – скажу.

                                                                                                                                                                               

- Ребята, а давайте поможем девочке  восстановить ряд чисел, сосчитать от 1 до 10 и обратно.                                                                      

  Задание 1:                    0  1  2  …  4  5  …  7  8  …  …                            

                                      10   9  …  7  6  …  4  …  2   1                                                                    

Печка: -  Я вижу, что считать вы научились.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- А ты скажи как называются числа при сложении и вычитании и   вставь пропущенные числа, скажу.  Давайте вспомним как называются числа при сложении и вычитании.

Задание 2:         7 + …= 9              … + 4= 8          6 - …= 1         … - 2= 6

                             10 - …= 7             5 + …= 8          9 + …=9        … + 4= 4

                                                                                                                                                                               

Яблоня:

- Вижу я, что называть числа при сложении и вычитании и вставлять пропущенные числа вы тоже научились.

Указала яблоня на путь Гусей- лебедей.

Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Сравни числа, скажу.

Задание 3:            <, >, =         6…9           0…5         8…0           4…7                        

                                                    4…1            5…3         10…9         7…8

- А теперь все дружно встали и  отдохнём.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

                       ***

Прилетела стрекоза, как горошины глаза,

А сама, как вертолёт

Вправо , влево, назад, вперёд.

Грач качался в гамаке,

Утки плыли по реке,

Тихо лебеди летели

И тихонечко все сели.

 Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке баба- яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Мышка помогла девочке.

Взяла она братца, и побежали. А баба- яга отправила гусей- лебедей в погоню. Сестра с братцем  добежали до молочной реки. Видят – летят Гуси- лебеди. Вот – вот догонят.                  

- Речка, матушка, спрячь меня!

Задание 2: - А речка спрашивает: « Сколько лебедей летят за тобой?»                                                

Девочка отвечает: « Семь».

« А я видела только 5» - говорит речка.

« Сколько лебедей ещё летят следом?» - спрашивает речка.

- Послушайте задачу ещё раз!  ( Чтение задачи учителем)

- О ком говорится в задаче? ( О лебедях. )

- Что известно в задаче? ( Летели 7 лебедей, речка видела только 5 лебедей.)

- Как называется эта часть задачи? ( Условие.)

- Что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом.)

- Как называется эта часть  задачи? ( Вопрос.)

- Ещё раз назовите условие задачи. ( Летели 7 лебедей, речка видела 5лебедей.)

- Скажите, что нужно узнать в задаче? ( Сколько лебедей летят следом? )

- Как узнать, сколько лебедей летят следом?

- Решите задачу, запишите решение и ответ задачи  на листочках.  ( 7 – 5= 2 )

- Назовите ответ. ( 2 лебедя )

                                         

                                 7 – 5= 2 (л.)

                                 Ответ: 2 лебедя.               ( записывается на инд. листах)

 

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком.

                                                                                                                                                                                   

     Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежали. А гуси- лебеди летят, вот- вот увидят. Стоит яблоня.

Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

Яблоня отвечает: « У меня под деревом 4 корзины. В каждую из них умещается по 10 яблок.

Помоги наполнить корзины, укрою.

                                         Задание 3:

        10= 8+ …            10= …+7                  10 =5+…         10=6+…

               

- У вас на листочках в задании 3, нарисованы корзины, дополните корзины яблоками до 10.

Цифры вставляем в окошечки.

-Благодарит вас яблоня за хорошую работу.

 Яблоня заслонила её ветвями. Гуси- лебеди не увидели, пролетели мимо.

- Ребята, сейчас мы с вами разомнём  наши пальчики. Давайте проведём  зарядку  

  Для пальчиков.

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

            ***

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,                                                                                                                                  

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,                                                                                                                                  

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Девочка опять побежала. А гуси- лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут.

Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь меня!

- Если решишь примеры, я тебя спрячу. ( Примеры записаны на доске,  дети по очереди  подходят  и записывают ответы.)

Задание 4:          8 - 3=          10 – 4=          4 + 3=               6 – 0=

                              5 + 4=         10 – 6=           7 – 5                 3 + 6=

        

 - Молодцы! Примеры решать вы тоже умеете.             Спрятала её  печка.

Гуси- лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе- яге.   А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

- Ребята, девочка тоже хочет проверить как вы считаете.

                                                                  ( задачи в стихах)                                                                                               

7.Рефлексия. Итог урока

- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш  урок. Хвалит вас девочка за активную помощь, за знание математики. Она передала вам   подарки за хорошую работу. А пока  я раздаю подарки , возьмите карандаши и закрасьте тот рисунок, который отражает ваше настроение сейчас. (солнышко и тучка)                                                                                                                                                                                                                                  

- А теперь отложите всё на край стола, закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания выполняли, с чем работали.

- Вспомнили? ( да )

- Скажите мне, какие умения помогли нам в сказке? ( Умение считать,  записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.)

Покажите листочки мне! Ну, я вижу, у многих из вас хорошее настроение.

А почему?  (ответы детей )

- Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

Урок закрепление по математике в 3 классе. Тема :"Сложение и вычитание в пределах 1000".  В ходе урока математический диктант, логический материал,решение задачи....

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление пройденного)

Урок - путешествие. В ходе которого дети повторяют изученный материал....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.Тип урок:...