Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Никонова Татьяна Михайловна

Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Угол. Виды углов33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2

Учебный предмет: математика

Учебник: «Математика» 2 класс Моро М.И.

Тема урока: Угол. Виды углов

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: 

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных.)

 Задачи:

  1. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
  2. Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
  3. Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.
  4. Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
  5. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.

Оборудование:

  1. Доска.
  2. Интерактивная доска.
  3. Учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс

Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы работы

Ф

ОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Проверка готовности учащихся

1. Приветствие

2. Запись числа

Наблюдение

Ф

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи

Минутка чистописания

Подведение учащихся к теме урока

Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране. Это страна ГЕОМЕТРИЯ.

-А вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы.

-Как вы думаете с чем мы будем знакомиться?

Проверим ваши предположения в конце урока.

- Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

11   22   …

- Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд.

Наблюдение, беседа

Наблюдение

Ф

Ф И

Сообщает цель урока

Следит за санитарно-гигиеническими нормами

Предугадывают содержание урока

Ищут закономерность, прописывают числовой ряд в тетради.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Актуализация знаний

Устный счет

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

   На проводе сидели 12 ласточек. Через некоторое время четвёртая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек осталось сидеть на проводе?                                                                                 10

   Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?                                              3

  На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе?                                              22       

   Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки было у бабушки?   4         

    У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме?             50      

Наблюдение

Ф

Читает задачи, следит за дисциплиной

Слушают задание, выполняют его устно. Слушают ответы одноклассников исправляют ошибки

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- различать способ и результат действия

Подведение к теме урока

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока

Мы начинает путешествие в страну Геометрия.

- Слышали вы это название раньше?

- Что вы можете сказать об этой стране?

- Как вы понимаете, что такое ГЕОМЕТРИЯ?

В переводе  с греческого слово «Геометрия» означает «землемерие».

-  Что изучает наука геометрия?

- С какими понятиями из этой страны вы уже знакомы? (точка, отрезок, прямая, геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- В названии каких фигур есть числа? (треугольник. Четырехугольник и т.д.)

- Что показывают числа? (сколько углов имеет та или иная фигура)

- А что такое угол?

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами?

-  Где в нашем классе есть углы?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

Наблюдение, беседа

Ф

Организует диалог с учащимися, формулирует совместно с учащимися некоторые задачи урока

Включаются в беседу, формируют цель и задачи урока

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию

Проблемное объяснение нового материала

Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

На доске изображены фигуры:

- Сколько углов вы здесь видите?

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Что такое угол?

Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами.

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

А сколько углов?

- как вы думаете все ли углы одинаковые?

Углы бывают разных видов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами углов. Это прямой, тупой и острый угол.

Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.

- Нарисуйте у себя в

тетрадях прямой угол.

Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Нарисуйте и эти два угла.

С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

Каждый угол имеет свое название и обозначается он латинскими буквами. - Дайте название своим углам.

Давайте сделаем вывод, что такое угол.

Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на с. 8.

Наблюдение, беседа.

Наблюдение

Ф И

Ф

Задает наводящие вопросы

Дает задание, следит за его выполнением

Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют

Угол – это место, где сходятся, пересекаются  два предмета  или  две стороны чего-нибудь

Выполняют задание. Дают ответы.

Чертят у себя в  тетрадях различные виды углов дают им название

Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

Регулятивные:

- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания,

- проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

Физминутка

Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу

Раз – подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре = руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Ф

Организует выполнение упражнения

Выполняют упражнение

Первичное закрепление

Организовать усвоение разных   углов

 Начертите у себя в тетрадях только те фигуры, которые содержат прямые углы.

Закрепим новые знания при выполнении № 1 на с. 9

- Сколько углов в каждом многоугольнике?

- Запишите номера углов: прямых, острых, тупых.

Самостоятельная работа, контроль

И

Ф

Проводит инструктаж учащихся

Следит за выполнением задания

Выполняют задание. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы.

Выполняют задание

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Обобщение усвоенного материала

Проверить усвоение новых знаний

Начертите у себя в тетрадях различные виды углов и дайте им название

Наблюдение, работа в парах

П

Наблюдает за выполнением задания, проверяет правильность

Выполняют задание в парах, дают ответы.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия. Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-контролировать действия партнера

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

С. 9 № 2, № 6

В № 2 вычислите столбиком и выполните проверку.

В №6 решите задачу.

Работа с учебником

Ф

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью,

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- постановка вопросов,

- умение слушать, вступать в диалог.

Итог урока

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Какая была тема нашего путешествие?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?

Рефлексия

Ф

Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки

Проговаривают по плану новые знания

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем.

Рефлексия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените работу класса на уроке.

Отметьте свою работу на уроке.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся…

Рефлексия

Ф И

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс

Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...

Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."

Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки  и умен...

Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

урок математики 2 класс "Виды углов"

Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"

В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов"....

презентация к уроку математики 3 класс Виды углов

презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....

Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс

Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...