Урок математики в 2 классе Л.В. Занкова "Сложение и вычитание двузначных чисел"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Бугаева Ольга Александровна

«Сложение и вычитание двузначных чисел .»

Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи: продолжить формирование творческого отношения к процессу  обучения;

               продолжить развитие логического мышления .памяти ,навыков анализа  и  синтеза;

             закреплять знания устного сложения и вычитания двузначных чисел;

             развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих   действий,        

              контролировать самого себя ,находить и исправлять свои ошибки.

            продолжить воспитывать культуру речи и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики,

проведенный в соответствии с требованиями ФГОС  НОО

во 2 г классе

Бугаевой Ольгой Александровной

Дата:21.11.2012г.

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел .»

Цель: создавать условия для формирования у учащихся умений письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи: продолжить формирование творческого отношения к процессу  обучения;

             продолжить развитие логического мышления .памяти ,навыков анализа  и                 синтеза;

            закреплять знания устного сложения и вычитания двузначных чисел;

             развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих   действий,                 контролировать самого себя ,находить и исправлять свои ошибки.

            продолжить воспитывать культуру речи и сотрудничества.

Оборудование: …( учебник  И.И .Аргинская, Е И.Иванова С.Н. Кормишина, карточки, для индивидуальной работы ,компьютер ,проэктор ,алгоритм, сигнальные карточки ,бабочки ,цветные карандаши . »)

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

 Получат возможность                 познакомиться с письменным приемом сложения и вычитания,

 совершенствовать вычислительные навыки,

 

 учатся правилам работы  в группах

Познавательные: Возможность извлекать нужную

Информацию.  

 строить высказывания ,закреплять устные приемы вычислений, продолжить формирование умений  решать задачи .

Регулятивные: Возможность приобретения навыка

 самостоятельно

 адекватно оценивать правильность выполнения действия

и вносить необходимые коррективы в исполнение , высказывать своё предположение ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: Возможность проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (яркая иллюстрация тому - решение проблемных вопросов), оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах .

Ход урока

  1.  Орг. момент.
  2. Актулизация знаний.

        а)«Яркий образ». 

Я хочу рассказать вам одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:

         - Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет –мёртвая, я разомкну ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».

     Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:

«Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?»

 И тогда мудрец сказал:

«Всё в твоих руках…»

- Как вы понимает выражение.

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

б) Математический диктант.

    - Запишите число, в котором 4д. и столько же единиц.

    - Запишите число, в котором 1д., а единиц на 6 больше.

    - Запишите число, которое на единицу меньше, чем число, в котором 2д.7ед.

    - Запишите число, которое на единицу больше, чем число, в котором 7д.9ед.

    - Запишите число, следующее при счете за числом, в котором 3д.4ед.

    - Запишите число, предыдущее числу, в котором 5д.4ед.

    - Запишите число, в котором 2ед., а десятков на 4 больше.

    - Запишите число, в котором 7д.1ед.

         Возьмите в руки карандаш красного цвета и проверьте свои результаты. Если ответ верный, то на полях ставьте «+», если есть ошибки, исправьте и на полях ставьте «- »                

 Прочитайте полученный числовой ряд.

     Можно ли эти числа объединить в 1 группу?

     (двузначные числа; сумма цифр в записи двузначных чисел равна 8)

            Найдите в этой группе «лишнее» число.

     (44 – записано одинаковыми цифрами; 80 – число, оканчивающееся 0)

Ниже расположите данные числа в порядке возрастания.   

Сравните свои записи с записью на доске. Оцените результаты.

 Увеличьте каждое число на 2 единицы

 Сравните и оцените свои вычисления.

Увеличьте каждое полученное число на 1д.

Сравните и оцените свои результаты. У вас получилось? ( сигналят смайликами)

в) Повторение.

Отработка устных приемов сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки

36+42   51+33  62+ 12  25+24  67+32

Остальные решают примеры с комментированием

23+36         47+32

67-24          39-23

98-45           52+47

Как же мы считаем  устно эти примеры

Вывод:  Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.

               Из единиц вычитаем  единицы, из  десятков вычитаем  десятки.

Физ. минутка для глаз.

III. Открытие нового знания.

23+36          98-45

Обратите внимание на эту запись?

-Что вы можете сказать?

Как записаны числа? ( в столбик,  единицы под единицами, десятки под десятками)

Где стоят знаки  -,+?

Чем запишем знаки?

Где записано знаками?

Вывод: Складывать и вычитать числа можно в столбик.

Что самое важное при решении примеров в столбик? (записывать десятки под десятками, единицы под единицами)

Как вы считаете, что нужно вначале складывать или вычитать десятки или единицы?

(Записывать десятки под десятками, единицы под единицами. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками)

А вычитать?Давайте ваш вывод сравним с правилом алгоритмом решения. Алгоритм – это порядок действий.

Памятка:

Ребята у вас на парте памятка с алгоритмом. Возьмите  красный карандаш и работая в парах найдите и подчеркните в ней опорные слова.( Записываю, складываю единицы, складываю десятки, читаю.)

А где в повседневной жизни мы используем алгоритм – порядок действий?

IV  Формирование темы урока.

Проанализируйте задания, которые мы  выполняли и сформируйте тему нашего  урока. Какая наша цель.

(учиться решать и записывать примеры в столбик)

Закрепление

Работа с учебником( стр.83  №178\4)

Давайте решим  и запишем в столбик эти примеры, применяя алгоритм.

87+32   34+33    49-37

Самостоятельная работа (стр82 № 178)

Составьте и решите  1 пример сами.

Как выполнить сложение в столбик?

Как выполнить вычитание в столбик?

Просигнальте мне смайликом: трудно вам было или нет? Все понятно? Есть затруднения?

Физ. Минутка

Работа над задачей в парах(стр. 83  №180)

Рассмотрите задачи. Что вы можете сказать об условиях задач( одинаковые)

А вопросы? (разные)

Решение задач будет одинаковым или разным? Проверьте  и сравните ваши решения.

V. Итог урока.

Какую цель мы ставили перед собой?

Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Дополните фразы

На уроке я узнал……

Я смог самостоятельно…..

Я пока затрудняюсь…..

VI. Домашнее задание будет для девочек и для мальчиков отдельно.

Стр.83, № 181.

Посмотрите на нашу бабочку. Помните историю про мудреца.

Что он сказал? Вы согласны с ним? Все сегодня было в наших руках и у вас все получилось. Хотя вам еще  многому придется учиться. На память об этом уроке я хочу подарить вам бабочку, как символ вашего успеха в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Задания для дополнительной работы по математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

данный материал можно использовать для дополнительных заданий по математике, 2 класс...