УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

ЗАДАЧИ УРОКА: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закрепить вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Воспитать уважение к сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ»

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

ЗАДАЧИ УРОКА: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения. Закрепить вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Воспитать уважение к сказочным героям.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, оформление доски: автобусы из цветной бумаги, картинки с изображением Незнайки, Крокодила Гены, Чебурашки, Буратино.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

Учебник научит нас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу.

- Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете считать, решать задачи.

1.УСТНЫЙ СЧЕТ:
1.1. 15 увеличить на 70; сумма чисел 66 и 8; из какого числа нужно вычесть 23, чтобы получилось 40; на сколько 40 больше 6; уменьшаемое72, вычитаемое 9, найдите разность; 40 увеличьте на столько же; запишите число в котором 7 ед. и 8 дес.

1.2. Масса яйца страуса 2 кг. Сколько весит 3 яйца страуса?

2∙3=2+2+2=6 (яиц)

1.3. На пришкольном участке посадили 19 кустов шиповника, 25 кустов акации, а кустов барбариса столько, сколько кустарников шиповника и акации вместе. Сколько кустов барбариса посадили ребята?
запишите в тетрадь правильное решение:
19+25=44(к)     25-14=9(к)      44+9=53(к)

II. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

2.1. –В гости к сказочным героям мы отправимся на автобусе. Посмотрите на доску ( на доске автобус с примерами)


-Мы поедем на автобусе, который смеет самый большой номер.
Дети решают примеры столбиком, называют автобус с номером, имеющим самое большое значение : 16+49=65

2.2. Представьте, что мы в автобусе. Давайте поедем в гости к Незнайке. Вот и Незнайка. Он какой-то грустный.

-Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный -
Сразу смотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если Вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условье?

Раз – умножил, два – сложил,
Я и вычел, разделил
Ну все как полагается.
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен Вам!

Составление по краткому условию задач и решение их.
№5, стр.44
Незнайка доволен, что ребята ему помогли решить задачи. Он благодарен за оказанную помощь. И предлагает выполнить физминутку.

III. ФИЗМИНУТКА

IV. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

4.1. Перед нами домик Крокодила Гены. Он приготовил для гостей задачи из учебника №4 стр.45 с комментированием. Гена рад, что ребята так легко справились с заданием.

4.2. А вот Чебурашка – верный друг Крокодила Гены. И он приготовил для нас задание №5 стр. 45. Решение задачи с рисунком.


Дети прощаются с Чебурашкой И Крокодилом Геной и снова занимают свои места в автобусе.

4.3. Вот мы и приехали к Буратино. У него случилось несчастье. Он решил примеры и вдруг опрокинул чернильницу, залил выводы чернилами. Поможем Буратино. Он благодарит за помощь.

-Ну вот путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в класс. Все ребята хорошо работали.

V. РЕФЛЕКСИЯ.

А сейчас мы с вами украсим сказочное дерево. Кому понравился и кто еще хочет отправиться в сказочное путешествие – привяжите к дереву зеленую ленточку. Кто сомневается еще отправится в путешествие- желтую. А кто не хочет больше отправляться в путешествие – красную ленточку

VI. ДОМА.

№3, стр. 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"

Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро...

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»2 классЦели и задачи урока:Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказо...

Викторина по обучению грамоте 1 класс "В гостях у сказочных героев"

Данная викторина проводилась в рамках недели русского язык....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Фестиваль сказочных героев"

Обобщающий урок литературного чтения (обучения грамоте) проводится после знакомства с буквами "Рр", "Лл" и звуками [р], [р/], [л], [л/],  поэтому содержание урока акцентировано на  чтении сл...

Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"

Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм...

Конспект развивающего занятия для учащихся 1-х классов «Путешествие в школу вместе со сказочными героями»

Цель: развитие навыков, способствующих успешной адаптации детей к школе, к классу, к учителям....