Открытый урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лысова Вера Фёдоровна

Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Цели урока:

  • Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
  • Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение
  • Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
  • Развивать умение решать текстовые задачи.
  • Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Оборудование: Математика,  учебник для 2 класса, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (часть1),

мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с примерами,

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Урок математики. Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Итак, настроимся на хорошую работу.

Психологическая установка на работу.

- Улыбнёмся друг другу, дети.

-Сядьте тихо, закройте глаза, опустите голову на грудь.

( под тихую мелодичную музыку «Сонный берег» дети тихо повторяют за учителем):

-Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

-Я радуюсь этому (пауза).

-Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно  (пауза).

- Я хочу учиться!

- Я очень хочу учиться!

- Я готов к работе!

 -Я работаю!

2. Устный счет.

1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайд1,)

-Первое число состоит из 6дес.9ед.

- Следующее 7 дес., а единиц на 6 меньше

-Какое будет следующее число? Какая закономерность?

69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83  - каждое последующее число увеличивается на 2

( слайд 2)

-В первом числе 9ед.6 дес.

-Следующее число 6 дес., а единиц столько же

-Какое будет следующее число? Какая закономерность?

- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3

2. Работа в парах «Лабиринт». ( слайд3)

-Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.                                                   30             42            61           54

70             36            49             72

50           68               63

Запись в тетради: 30  36  42   49  50   54    61   63   68   70  72

 

      -Что объединяет все эти числа? (они все двузначные).

      - Скажите всё, что вы знаете о числе 42, 68

       - Можно ли эти числа разделить на группы? (круглые числа и некруглые числа, четные и нечетные).

       - Назовите круглые числа.(30, 50, 70)

        -А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых

       - Представьте число 36 в виде суммы разрядных слагаемых ( на доске) , 49, 54

     -А ещё какие действия можем выполнять?( сложение и вычитание)

        -Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел. ( слайд4)

2.  Работа по новой теме.

-Ребята, на доске записаны математические выражения.(карточки) Какие из этих выражений можно легко и быстро решить? Почему?

23+60     48-2      63+24      75-30     53+4      76-45

- Сосчитайте устно.

-Давайте попробуем решить остальные выражения тоже устно.

-При этом о чём мы должны помнить? ( Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.)

- Ребята, а можем ли мы решить эти выражения быстрее? Может есть более удобный способ? Какой? (предположения детей).

-Такие примеры решаются столбиком.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

- Прочитаем правило первое (в учебнике). Запишем пример на сложение на доске с объяснением. 63+24(столбиком)

- Прочитаем правило второе (в учебнике). Запишем пример на вычитание на доске с объяснением столбиком 76-45 (эти же примеры записываем в тетрадь).

3. Применяем новые знания

1.Решение примеров учащимися на доске в столбик с объяснением (учитель диктует примеры, учащиеся решают с объяснением)

-Найти сумму чисел 15 и 24

-Найти разность чисел 89 и45

- Увеличить 34 на 13

- Уменьшить 67 на 35

2. Самостоятельная работа.№3, с. 77 Работа в парах, по вариантам.

1 вариант решит первые 3 примера, 2 вариант решит следующие 3 примера.

- Проверим правильность решения. Обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте.

Итак, вы решили свои примеры, проверили примеры у соседа.

( проверка с помощью сигнальных карточек)

4. Физминутка для глаз. Тренажер Базарного.

     5.Решение задач.

   1.    -Ребята, а где ещё мы будем использовать сложение и вычитание? (в задачах)

 -Прочитайте текст.

Белка запасла на зиму 36 грибов, а запас ёжика состоял из 23 грибов.

 ( слайд4)

- Это задача? (ответы детей)

-Дополните это условие до задачи так, чтобы задача решалась сложением (ответы детей), чтобы задача решалась вычитанием (ответы детей).

- Решите самостоятельно столбиком. Проверка.

2.Задача №5(б), с 77( чтение про себя, вслух, коллективно чертим схему, решаем самостоятельно

6.Проверка решения задачи разными способами (учащиеся объясняют на доске)

  7. Итог урока.

        -Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым? Сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

8. Рефлексия. 

          -Перед вами ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке (смайлики), на какую ступеньку  каждый из вас сегодня поднялся.

 

9. Домашнее задание: № 5 (а), с. 77, придумать 3 примера на сожжение и 3 примера на вычитание и решить их столбиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...