Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Долгополова Юлия Владимировна

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Б» классе

ЦЕЛИ:

закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения; закреплять знание состава числа 9, навыки счета в пределах 9, умение находить взаимосвязь между целым и частью, умение сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания на числовом отрезке; развивать речь, память, внимание.

                                   ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

           Долгожданный дан звонок-

           Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний.
  • Установление закономерности и нахождение числа.

4

6

2

5

3

7

9

9

?

     -Установите закономерность и установите пропущенное число.

     -Обоснуйте свой ответ.

     -Какое равенство с суммой 9 еще можно составить?

     -Запишите это выражение в тетрадь.

  • Упражнение  со счетным материалом.

Возьмите 9 кругом, 2 круга уберите.

-Сколько стало кругов?

-Кругов стало больше или меньше? На сколько меньше? Запишите действие в тетрадь. ( 9-2=7)

      Выложите 3 квадрата, добавьте к ним 4.

     -Сколько стало?

     -Полученное число больше или меньше, чем 3?

     -На сколько больше?

     -Запишите выражение в тетрадь. ( 3+ 4 = 7)

     Положите на парту 6 треугольников.

     -Что нужно сделать, чтобы их стало больше на 2?

     -Что нужно сделать, чтобы их стало меньше на три?

     -Запишите получившиеся выражения. ( 6+2=8, 6-3=3.)

     -На какие группы можно разделить записанные выражения?

      Рассмотрите первую группу выражений:

                 3+4=7                6+2=8

     - Что записано? (Суммы)

     -Как называются компоненты при сложении? (Слагаемые, сумма.)

     -Составьте к первому выражению еще три. Что можете сказать?  

       Что с их помощью можно найти?

     ( 4+3=7, 3+4=7 – перестановка слагаемых;

      7-4=3 и 7-3=4 – нахождение части, слагаемого.)

      - Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Давайте поставим цели для себя на сегодняшний урок.

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

 Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

  • №1, с.22.

   - Понаблюдайте за выражением в левой части замка. Что заметили?

     ( 1 слагаемое – одинаковое, а 2 – последовательно увеличивается на один.) Нужно вычислять все суммы? ( Нет. Достаточно вычислить значение первой суммы, а затем каждый раз увеличивать полученный результат  на единицу.)

        Вывод: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже увеличивается на столько же единиц.

        Вывод: при уменьшении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже уменьшается на столько же единиц.

     Физкультминутка

  1. Повторение и закрепление пройденного.
  • Сравнение числовых выражений.

№2, с.22

-Можно ли сравнивать, выражения не вычисляя?

- Давайте попробуем.

3+5  >  3+2 – почему?

(Первые слагаемые одинаковые, но слева прибавляют число больше, значит, знак «>»)

  • Поиск неизвестного компонента с помощью числового отрезка.

      №3, с.22

- Что нужно найти? (Неизвестную часть, вычитаемое.)

         - Что видим на числовом отрезке?

  • Порядковый счет до 9. Построение отрезков с помощью линейки.

№4, с.22

(Последовательно соединить точки и получить изображение фигур. )

 

                                  Пальчиковая гимнастика.

  • Разбивка на группы, составление выражений.

№5, с.22

  • Творческая работа. Количественный счет в пределах 9.

  №6, с.22

  • Поиск закономерности, графический рисунок.

  1.   Итог.

  - О чем говорили на уроке?

  - Какую цель поставили в начале урока?

  - Достигли данной цели?

  -  Что показалось наиболее сложным?

  -  Что нужно постараться запомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач...

Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".

В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония"....

Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Математика. урок во 2 классе. Сумма разрядных слагаемых

quot;Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых". Технологическая карта урока во 2 классе...