Индивидуальная рабочая программа обучения математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Стародымова Валентина Викторовна

Индивидуальная рабочая программа 

обучения

 

математика

 

1  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальная рабочая программа 

обучения

математика

1  класс

Составил(а) учитель

начальных классов

Стародымова  Валентина  Викторовна

                                                                     село Чёрная Слобода

Содержание

 

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

Цель программы: 

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы: 

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 
2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования. 
3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы: 

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности  ребенка. 
Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Учебный план индивидуального обучения на дому 1 класс

Учебный предмет

Количество часов

Математика

3

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение».

Категория обучающихся

Учащаяся 1 класса МОУ Чернослободская оош

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

99 часов

Форма обучения

Домашнее обучение

Режим занятий

3 часа в неделю

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

-формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других, навыков самоконтроля и самооценки.

-развитие творческих способностей.

Основные технологии: проблемное обучение, игровая технология, объяснительно-иллюстративная, обучение развитию критического мышления, ИКТ.

Методы обучения:  словесный, исследовательский; частично – поисковый; эвристический; ситуационный; видеометод; учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.

  1. Содержание   учебного курса (1 класс)

Подготовка к изучению чисел.  Пространственные  представления. (3 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные  представления,  взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на …

Числа  от 1 до 10. Число 0.  Нумерация. (23 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений,  движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5.. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Сложение и вычитание. (42 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (10 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр. 

Табличное  сложение и вычитание.(17 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. (4 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

Подготовка к изучению чисел.  Пространственные  представления.(3 часа)

Счёт, сравнение и взаимное расположение предметов. Простейшие пространственные и временные представления.

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

На сколько больше (меньше)?

Числа  от 1 до 10. Число 0.  Нумерация. (23 часа)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится».

 Число 4. Письмо цифры 4.

Число 5. Письмо цифры 5. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Закрепление. Числа от 1 до 5.  Тест № 1  

Работа над ошибками.

Знаки: > (больше),  < (меньше), = (равно).

Равенство. Неравенство. Многоугольники.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

 Числа от 1 до 10. Закрепление.

Сантиметр.  Тест № 2.

Работа над ошибками.

Увеличить на… Уменьшить на…

Защита проекта  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Что узнали, чему научились.

            Сложение и вычитание. (42 часа)

 + 1, - 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

 +1 +1,  -1 – 1.

 +2,  – 2. Приём вычислений.

Слагаемые. Сумма.

 Задача (условие, вопрос).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 ± 2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

Что узнали, чему научились.

Повторение и обобщение изученного.  

 + 3,  – 3. Приёмы вычислений.

 + 3,  – 3. Приёмы вычислений.

Измерение и сравнение отрезков.

 ± 3. Составление, заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

Решение задач.

Тест № 3 итоговый за I полугодие.

Работа над ошибками.Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 + 4,  – 4. Приёмы вычислений.

Закрепление. Решение задач и примеров.

На сколько больше? На сколько меньше?

 ± 4. Составление и заучивание таблиц.

Закрепление. Решение задач и примеров.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  +5,  +6,  +7,  +8,  +9.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  +5,  +6,  +7,  +8,  +9.

 +5,  +6,  +7,  +8,  +9 (таблица).

 Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел).

Закрепление. Решение задач и примеров.

Повторение и обобщение изученного.  

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. 

6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. Закрепление. 

8 - , 9 - . Состав чисел 8, 9. 

Подготовка к введению задач в 2 действия.

Вычитание вида 10 - .

Учимся работать по таблице. 

Килограмм.

Литр.

Решение задач и примеров. 

             Числа от 1 до 20. Нумерация. (10 часов)

Названия и последовательность чисел.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел. 

Дециметр.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия.

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия.

Ознакомление с задачей в 2 действия.

Ознакомление с задачей в 2 действия. 

           Табличное  сложение и вычитание.(17 часов)

Общий приём сложения однозначных  чисел с переходом через десяток.

Сложение вида  + 2,  + 3.

Сложение вида  + 4.

Сложение вида  + 5 

Сложение вида  + 6.

Сложение вида  + 7.

Сложение вида  + 8,  + 9.

Таблица сложения. 

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11 - .

Вычитание вида 12 - .

Вычитание вида 13 - .

Вычитание вида 14 - .

Вычитание вида 15 - . 

Вычитание вида 16 - .

Вычитание вида 17 - , 18 - .

Проверим себя и свои достижения.        

                   Итоговое повторение. (4 часа)

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.Чтение, запись и сравнение чисел.

Решение задач.

Геометрические фигуры.

ИТОГО:  99 часов

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1.Учебники.

«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.

2.Рабочие тетради  по математике 1 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова , издательство«Просвещение», 2012  год.

3. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

4.Приложение к учебнику на электронном носителе (диск).

5 Тематические презентации.

6.Демонстрационные пособия.

  1. Требования к уровню подготовки обучающегося

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

  1.   Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

урока

                   Вид работы

        По теме

12

Тест  1  

Точка.  Прямая линия.  Отрезок.  Ломаная линия. Многоугольники. Неравенства.

21

Тест  2.

Счет 0-10. Сантиметр

23

Проект.

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

44

Тест 3 итоговый за I полугодие.

Итоговый за первое полугодие

96

Итоговая контрольная работа.

Итоговая за 1 класс

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимся

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.  Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Список литературы

1. Учебники.

«Математика» 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть 1 и 2, Москва «Просвещение» 2011 год.

2. Рабочие тетради  по математике 1 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2012 год.

3. Проверочные работы. Математика 1 класс. С. И. Волкова. Издательство «Просвещение» 2013 год.

4. Рабочие программы. Начальная школа .1 класс УМК «Школа России», издательство «Планета», 2013. Авт.-сост.М. В. Буряк, под  ред. Е. С. Галанжиной.

5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

6. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителя. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г, В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012год.

ЭОР:

Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.)

Тематические видеоролики

Детские тематические презентации

Модем для выхода в Интернет и работе онлайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку 1 класс 3 часа в неделю...

Индивидуальная рабочая программа обучения литературное чтение 1 класс

Индивидуальная рабочая программа обучения                    литературное  чтение 1 класс...

Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Индивидуальная рабочая программа по окружающему миру 1 класс 0,5 часа в неделю...

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

рабочая программаобучение грамоте перспектива

Санкт – Петербург2013   Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...