Урок математики в З классе (компенсирующего обучения) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Карасева Лариса Ивановна

Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения  приемы умножения двузначного числа на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kko.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ-13»

  Урок    математики в З классе

(компенсирующего обучения) по теме:   «Умножение двузначного числа на однозначное».

Учитель : Карасева Л.И.


Тема : «Умножение двузначного числа на однозначное»

-здоровьесберегающая  ( сохранять здоровье детей);

-познакомить с новым приемом умножения двузначного

числа на однозначное;

-развивать навыки внетабличного умножения и деления,

вычислительные навыки, творческие способности

учащихся;

-развивать интерес к предмету, воспитывать умение быть

аккуратным и прилежным;

-развитие межполушарного взаимодействия внимания,

памяти через систему упражнений;

Оборудование : схемы к задаче, алгоритм вычислений, сигнальные карточки

 1 Орг момент.

(Эмоциональный настрой на урок)

- Я справлюсь

-Я научусь

-У меня всё получится

-Такие мысли мне всегда помогут

- Какие трудности испытывали при выполнении  д/з?

2 Актулизация знаний

- Устный счет

 48:6

 8*5

 4*7

 72 : 9

 80 : 40

20 : 5

54 : 9

20 * 3

7 * 9

100: 2

 ( ответы) 40, 28, 8, 24, 8, 4, 6, 60,63, 50

- на какие две группы можно разделить эти числа?

  • (однозн. и двузначн ,,четные и нечетные, круглые и
    некруглые)
  • какое число лишнее? (63)
  • разложите числа на сумму разрядных слагаемых 28, 63.
  • назовите наибольшее число (63)
  • назовите наименьшее число (4)
  • найдите сумму этих чисел (67)

3. Постановка цели урока

Запишите выражения у себя в тетради.

4* 8

10 * 8

24*3 (прочитайте ответы)

-Почему не решили?

- Чем последнее выражение отличается от предыдущих? (умн. двузначного на однознач.)

- Кто справился с этим выражением?

-Как считали?

-Чему будем учиться на уроке? (умнож. двузнач. число на однозначное).

Тема нашего урока : «Умножение двузначного числа на однозначное»

Физминутка ( нос , ухо)

4. Открытие новых знаний.

24*3

24*3= (20+4)*3 =20*3 +4*3 = 60+12 =72

Алгоритм

1 .Разложить двузначный множитель на сумму разрядных слагаемых.

2.Умножаю первое слагаемое на число .

3.Умножаю второе слагаемое на число.

4.Полученные результаты сложить.

43*2

19*3 (объясняют у доски дети)

5 Первичное закрепление знаний

(работа в парах), 2 уч. у доски.

17*2, 24*2, 16*6, 18 *4, 28*3, 32* 3, 29 *2, 19*2  ( проверка)

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

 6 Повторение изученного

Повторение изученного.(Работа по учебнику с.7 №3)

  • Найдите схему к этой задаче.

-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? (Не знаем сколько всего детей было)

  • А сможем узнать ? (Да)
  • Каким действием? (сложением)

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

  • Каким действием? (вычитанием)
  • Кто может самостоятельно решить задачу?
  • ( 1 ученик у доски)
  • Мы решили с вами задачу? (Да)
  • Почему мы решили ? ( Мы ответили на вопрос задачи)

7 . Самостоятельная работа в группах

1 группа                  2 группа                                                        3  группа      

23 * 3   Р                   7 * 4  М                                                          32  * 2   Б

80 : 2    А                  13 * 3  А                                                         9 * 6    О

8  * 4   Б                     20 * 2  С                                                         80 : 2    И                                                

12 * 2  О                   14 * 4  Т                                                         12 * 3    Т

40 :  2  Т                     32 * 3  Е                                                         14 * 2    С

 8 * 5   А                    20 *4   Р                                                          40  : 2   Я

                                     30 * 3  А

 Ключ

 1 группа                         2группа                                          3 группа

                                             

 А

40

Б

32

О

24

Р

69

Т

20

 Работа мастера  боится

- Как вы понимаете  смысл  пословицы?

- Кто такой мастер?

_ а вас можно назвать мастерами?

Информация  о д/з.

8. Итог  урока . Рефлексия.

  • Чему мы сегодня учились на уроке? (Умнож. двузнач. число на однозначное)
  • Что повторили на уроке? (Таблицу умнож., решение задач, умножение суммы на число.)

-Покажите, какое настроение вы получили от урока.

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".

Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и  по теме урока....

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.Прогнозируемые результаты.Предметный:  учащиеся освоя...

Открытый урок математики в 3 классе на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок построен в виде путешествия в историю зимних олимпийских игр....