Математическое путешествие
план-конспект урока по математике

Блезникова Светлана Николаевна

соревнование по математике для 4-5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx121.3 КБ
Файл biograficheskie_svedeniya_ob_arkhimede.docx14.9 КБ
Файл uravneniya.docx12.69 КБ
Файл poslovitsy.docx14.91 КБ
Файл krossvord.docx96.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Учебные:

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Орг.момент.

Учитель: Здравствуйте уважаемые участники, болельщики и зрители. Приглашаю всех вас  в увлекательное математическое путешествие.

Я попрошу мне  на помощь троих человек из числа присутствующих здесь учителей.

В жюри приглашаются гости 3 человека (из числа присутствующих учителей, им раздаются ручки и листочки с названием команд).

Учитель: Сегодня в нашем путешествии участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

Первая команда:        За красным столиком налево

“Прямоугольник” сядет смело.

Ему задачки нипочём,

Смекалист будет он во всём.          

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

Вторая  команда:   Здесь разместится жёлтый “Круг”.

Математике – он друг.

Ум, смекалка – всё здесь есть,

Всех достоинств и не счесть!                      

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Учитель:  Итак, в путь! В пути надо быть внимательными, трудолюбивыми и дружными.    

Желаю всем удачи!        

Ученик:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

Первый конкурс «Разминка».

Учитель: Первая остановка в нашем путешествии остров Смекалка. Я буду задавать командам задачи по очереди. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

2.        Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп в люстре осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

4.Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде.

Ответ: Круг.

5.Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

        Ответ: на вербе груши не растут.

6. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

        Ответ: 4 кг.

7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик ?

Ответ:  5 км .

8. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе?

        Ответ:  4 яблока.

Учитель: Уважаемое жюри подсчитайте, пожалуйста, количество правильных ответов у каждой команды, и объявите, кто одержал победу в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Второй   конкурс: «Ребусы».

Учитель: Вторая остановка в нашем путешествии город Ребус. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы.

Команды расгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. На доске прикреплены ребусы. Ребусы открываются по одному. Та команда, которая первая разгадывает ребус, получает балл. Если участникам не удается разгадать ребусы, подключаются болельщики. За правильные ответы болельщики то же получают баллы.

Учитель: Уважаемое жюри подсчитайте, пожалуйста, количество правильных ответов у каждой команды, и объявите, кто одержал победу в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги 2  конкурса.

Третий конкурс: «Угадай знак».

Учитель: Третья остановка остров Неизвестность. Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3              

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5

Учитель: Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итоги этого конкурса.

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Четвертый конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

Учитель: Четвертая остановка страна Сказка. Уважаемые болельщики прошу вас помочь своим командам. Каждая команда болельщиков будет по очереди называть пословицы и поговорки с числами. Та команда болельщиков, которая больше назовет пословиц и поговорок, принесет балл своей команде.

Жюри подводит итоги 4  конкурса.

Пятый  конкурс: «Реши кроссворд».

Учитель: Пятая остановка пристань Кроссворд.

Каждой команде  дается кроссворд. Какая команда первая разгадает его, и назовет ключевое слово, получит балл. Ключевым словом будет АРХИМЕД. После того, как будет названо ключевое слово, учитель зачитывает немного информации об Архимеде.

Вопросы :

  1. Как называется результат сложения?
  2. Сумма длин сторон многоугольника.
  3. Что делает в лесу человек с ружьем?
  4. Наименьшее натуральное число.
  5. Наименьшее семизначное число.
  6. Единица измерения длинны.

     7.Прямоугольник с равными сторонами

Биографические сведения об Архимеде – древнегреческом математике, физике, астрономе и инженере – крайне скудны. Известно, что он был сыном астронома и математика Фидия. Архимед (ок. 287-212 до н. э.), древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

Жюри подводит итоги 5 конкурса.

Шестой  конкурс: «Реши уравнение».

Учитель: _        Шестая остановка в нашем путешествии государство Уравнение.

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравнение его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

На доске написаны семь уравнений. Та команда, которая быстрее решит их и отгадает ключевое слово, расположив ответы в порядке возрастания, получит балл.

  1. х+17=60 (43)  - Н
  2. а–51=60 (111) - Е
  3. 100-y=62 (38) - Е
  4. 59+х=59 (0) - У
  5. 79-а=78 (1) - Р
  6. х-0=82 (82) - И
  7. 70-с=68  (2)  - А  
  8. 88+х=99 (11) - В        
  9. 100-а=77 (23) -  Н    

Жюри подводит итоги 6 конкурса.

Седьмой  конкурс: «Конкурс капитанов».

Учитель: Итак, мы завершаем наше путешествие. И прибываем к дому. Осталось последнее испытание. И я приглашаю принять в нем участие наших капитанов. Дорогие капитаны, перед вами стоит черный ящик. Вам надо ответить, что в нем, отгадав мою загадку:

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.   (счеты)

Подведение итогов:

Учитель: _        Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  Уважаемое жюри прошу вас объявить победителей игры.

Поздравление всем участников и награждение победителей.

Заключительное слово:

Учитель:

Математика повсюду. Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной, иль дом построить ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Биографические сведения об Архимеде – древнегреческом математике, физике, астрономе и инженере – крайне скудны. Известно, что он был сыном астронома и математика Фидия. Архимед (ок. 287-212 до н. э.), древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Автор многих изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и др.). Организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян. Математика обязана этому знаменитому ученому своими драгоценнейшими открытиями и важнейшими истинами, образующими блестящую эру прогресса в древности. Биографы А. не оставили нам сведений, под чьим руководством он занимался в детстве; но кто бы ни были его учителя, он их превзошел. Известно лишь, что А. был знаком с элементарными принципами Евклида. Все отрасли математики одинаково входили в предмет изучений в исследований А., но геометрия и механика принадлежат к числу тех, которыми он занимался с большим успехом и превосходством.К великому несчастию для человечества, многие его открытия из области геометрии не дошли до нас, но и того, что составляет наше достояние, совершенно достаточно, чтобы предать его память заслуженному бессмертию.

А. стал душой самого упорного и вместе с тем самого искусного сопротивления, о котором говорит история. Он построил метательные снаряды, причинившие много вреда римскому войску. Историки Полибий, Ливий и Плутарх, описавшие эту редкую по выдержанности осаду, повествуют, что А. построил также громадные "зажигательные стекла" (двояковыпуклые чечевицы), посредством которых сжег римский флот. Тем не менее, А. не мог спасти свою родину от печальной участи: римляне вторглись в город. Солдаты, предававшиеся грабежу, не пропустили и дома Архимеда; который в это время сидел на полу, посыпанном песком, на котором чертил свои геометрические фигуры. А. встретил победителей классическими словами: "Не трогай моих фигур!" (Noli turbare circulos meos!), но варвар не пощадил старца и умертвил его на месте. Так кончил свою плодотворную деятельность А. на 75 году жизни, окруженный двойным ореолом славы, приобретенной наукой и редким патриотизмом. На его могилу поставили цилиндр, с включенным (вписанным) в него шаром, чтобы этим увековечить его открытие взаимного отношения шара и цилиндра, которому он придавал особое значение.



Предварительный просмотр:

х+17=60        а–51=60 100-y=62

59+х=59

79-а=78

х-0=82

70-с=68  88+х=99

100-а=77



Предварительный просмотр:

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Опять двадцать пять.

Семеро одного не ждут.

Семь бед - один ответ.

Семь верст до небес и все лесом.

Семь раз отмерь - один отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Что для одного еда, то для другого яд

Один в поле не воин.

Один гусь поле не вытопчет

Два сапога — пара

Двух правд не бывает

один за всех и все за одного

семь бед - один ответ

Семь пятниц на неделе.

Семеро ворот и все в огород.

У одной овечки семь пастухов

Лук – от семи недуг

Один с сошкой, а семеро с ложкой

Седьмая вода на киселе.

Семь пядей во лбу

Семь пятниц на неделе

Тайна за семью печатями.

Для бешеной собаки семь вёрст не круг

Семь потов сошло.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одно дерево срубишь - десять посади.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна правда на свете живет.

Один в море – не рыбак.

Одна рука узла не вяжет.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна голова на плечах.

Одна нога тут, другая - там.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Заблудиться в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

От горшка три вершка.

С три короба.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.



Предварительный просмотр:

                      1

2

                                                       3

                              4

                                                      5

                                     6

                       7

Вопросы :

  1. Как называется результат сложения?
  2. Сумма длин сторон многоугольника.
  3. Что делает в лесу человек с ружьем?
  4. Наименьшее натуральное число.
  5. Наименьшее семизначное число.
  6. Единица измерения длинны.
  7. Прямоугольник с равными сторонами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие

Игра для 3 класса по математике. Дети делятся на 4 команды и выполняют задания. Игра рассчитана на 40 минут....

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Открытый урок по математике" Математическое путешествие"

Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....