Методическая разработка урока математики во 2 классе.Умножение в пределах 20. УМК Перспектива.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Абралава Светлана Сергеевна

Урок закрепления учебного материала. Содержит занимательные и развивающие задания по теме :  "Умноженние" , посвященные олимпиаде и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroook.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов Абралава С.С.


Тема: Таблица умножения до 20

           Цели: 

  • Обучающие:
  • познакомить  с таблицей умножения;
  • учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
  • совершенствовать вычислительные навыки
  • Развивающие:
  • развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
  • развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  • развивать познавательную самостоятельность;
  • развивать внимание, наблюдательность
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. Организационный момент.

Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятье-

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

У: «Как вы понимаете выражение «ломать голову»?

. Сообщение целей.

- Сегодня мы проведём не просто урок математики, а соревнования по «разным видам спорта».

Ни для кого, ни новинка:

Перед спортом нужна разминка.

Проверили посадку и приготовились к математической зарядке.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальная работа с разрезными цифрами.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные: 

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

Индивидуальная  работа

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

  1. Сообщение темы урока.

 Тема  урока.

Таблица умножения до 20

  1. Устный счет.

Ни для кого ни новинка

Перед спортом нужна разминка.

Проверили посадку и приготовились к математической зарядке.

  1. Решение задач.

 Устный счет «Зарядка и разминка».

    Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  • На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

5– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

  • Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

2 и 2 лишь еле-еле.

-  Сколько  подтягиваний сделал Емеля

  • Важны для здоровья, друзья, витамины!                                                                                            

И яблоки ест непременно Ирина.

В тарелке их было 2 раза по три,

А после обеда не стало, смотри.

- Сколько яблок съела Ирина?

  • Ваня любит витамины.                                                  

Он купил 3 апельсина,

3 банана, сливы-3

Сколько фруктов у Ивана

Сосчитай и покажи?

- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к соревнованию.

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье –

Судьёй, конечно, буду я!

И ещё хочу добавить

И арбитров вам представить (представление гостей урока). 

V.Закрепление и повторение по теме урока.

Чтобы добиться успехов , надо быть собранным  и много тренироваться. Любая ошибка, промах-неудача всей команды.

2)  Работа в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

А) «Марафон»

     Записать  ответы  в клеточки  (работа в группе). Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

8*2-15=     о    9*2-6=   а  7*2-6=  п   1*19-17=  л   5*3-8=  м   8*2-7=  и

0*7+14=    д  4*4-11=   и  0*7+15=  а

Что получилось? (олимпиада)  Где впервые проходили олимпийские игры? (В Греции)

В каком городе будут проходить зимние игры в России ? (В Сочи)

Мы обязательно будем  «болеть»  за наших спортсменов зимой. Это, конечно,  в переносном смысле слова,  а чтобы не заболеть  и в самом деле, нам нужно больше двигаться и заботиться о своем здоровье.

Физкультминутка.

А теперь представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные движения, чёткость. Возьмитесь за руки парами и выполняйте.

-прыгнете столько раз, сколько получиться в ответе примера 4*2

-присядьте столько раз,  сколько  получится,  если 2*2

Хлопнуть над головой столько раз,  сколько будет,если 3*2

Б) «Давайте поможем нашим спортсменам-лыжникам и узнаем, какую дистанцию они проходят на соревнованиях.

Перед вами карта маршрута. Какую линию она представляет? (ломаную)

Сколько у неё звеньев, вершин? Вычислите длину маршрута, измерив звенья ломаной. (20 км)

Каждый стрелок-биатлонист имеет право на 3 выстрела.

Поставьте в тетради точку и постройте из неё 3 угла.

V|. Подведение итогов. Рефлексия.

Мы прошли с вами большой путь здоровья.  Что было интересным? Что узнали нового? Что необходимо спортсменам, чтобы добиться успехов? У нас ещё всё  впереди и как знать,  может и вы, добьётесь высот в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)

В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...