Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему

Киселёва Елена Владимировна

 Рабочая  программа  по  математике  составлена  на основе Федеральных  государственных   стандартов  второго поколения и  программы  начального  общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой  «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmamatematikauud3klass.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт – Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62

«Принята к использованию»                                      «Согласована»

Протокол № 1 от «29» июня 2012 г.

заседания МО учителей начальных классов

ГБОУ школы № 497 Невского района

Председатель МО __________ /Тимчик Ю.Ю./

                                 подпись     расшифровка

Заместитель директора ГБОУ школы №497

Невского района Санкт-Петербурга

_________________ /Алёшкина Л.С../

подпись                        расшифровка

«Утверждаю»

Приказ № ___ от «_____» июня 2012 г.

Директор ГБОУ школы № 497

Невского района Санкт-Петербурга

_________________ /Коноплёва О.А./

подпись                        расшифровка

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 3 «к» класса

по программе

«Начальная школа XXI века»

(на 2013-2014 учебный год)

Составитель: Киселёва Е.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

                               

Пояснительная записка

      Рабочая  программа  по  математике  составлена  на основе Федеральных  государственных   стандартов  второго поколения и  программы  начального  общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой  «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012)

     Целью прохождения настоящего курса является: обеспечение интеллектуального развития младших школьников, предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников, реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

        Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

        Овладение умениями использовать сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.

        Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

        Воспитание убеждённости в позитивной роли математики современного общества, необходимости математического грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

        Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

        Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;

        Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;

        Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых  инструктивно-методических документов:

       1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

      2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

       3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г.  № 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

       4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № 907-р. от 12.04.2013 г.

        5. Примерной программы  начального  общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой  «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8).

      6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы №497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/ 2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета №9 от 14.06.2013 г. утвержденный приказом директора школы №497  №101 от 20.06.2013 г.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.).

 Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

        1) работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками. Представлять, анализировать и интерпритировать данные.;

        2) выполнять простые учебно-познавательные и учебно-практические задачи, используя математические знания;

        3) учит школьников использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Вентана-Граф, 2011.  

УМК состоит из:

1)        учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Вентана-Граф, 2013.

2)        рабочая тетрадь: В.Н.Рудницкая . Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Вентана-Граф, 201.

3)        программа. В.Н.Рудницкая. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Вентана-Граф, 2011.

4)        Электронное приложение . Тематическое планирование. В.Н.Рудницкая. Математика. 3 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

            УМК «Начальная школа ХХ1 века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Начальная школа ХХ1 века» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение математики в 3 классе отводится 4  часа в неделю, 136 часов  в год.

Часы на изучение курса математики выделены из федерального компонента.

Система контроля по курсу математики включает проведение 11 повторительно-обобщающих, 9 контрольных уроков, а также при необходимости – 2 часа проекты.

             Класс 3 «к»  можно охарактеризовать как класс со средним уровнем способностей. Учащиеся обладают произвольной памятью, могут удерживать внимание достаточное количество времени в соответствии с возрастом. У большинства из них сформированы учебная мотивация, устойчивый интерес к предмету.

Отдельные учащиеся обладают выраженными способностями к изучению различных предметов. Но есть также отстающие ученики, которым требуются дополнительные усилия для освоения учебного содержания. В классе определяются способности естественно- научные, художественно – творческие, спортивные.

Большинство учащихся класса относятся к учебе ответственно, стараются выполнять задания учителя правильно и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Дети могут заниматься на уроке в достаточно быстром темпе, хотя иногда необходимо уделить на уроке больше внимания этапу объяснения материала, сути и смысла заданий.

В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нём.

Общий уровень дисциплины в классе - хороший. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

        Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

        методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

        методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

        методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

        степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

 знать:

        названия и последовательность чисел до 1000;

        названия компонентов и результатов умножения  и деления;

        таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

        правила порядка выполнения действий в выражениях в 2— 3 действия (со скобками и без них).

 уметь:

        читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;

        выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;

        выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

        выполнять проверку  вычислений;

        вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);

        решать задачи в  1—3 действия;

        находить периметр многоугольника и и том числе прямоугольника (квадрата).

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

        сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

        определения времени по часам (в часах и минутах);

        решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

        оценки размеров предметов «на глаз»;

        самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература

1.        В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Учебник по математике для 3 классов начальной школы (1,2 части), М: Вентана – Граф, 2013.

2.        В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь «Математика» 3 класс (в 2 частях) для учащихся начальной школы. М.: Вентана – Граф, 2013.

3.        В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Методическое пособие для учителя: «Математика»: 3 класс. М.: Вентана – Граф, 2011.

4.        В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.  Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы. Оценка знаний. М.: Вентана – Граф, 2011.

      Технические средства обучения.

1.        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.        Магнитная доска

3.        Персональный компьютер с принтером

4.        Ксерокс

5.        Фотокамера

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.        Наборы счётных палочек.

2.        Набор предметных картинок.

3.        Демонстрационная оцифрованная линейка.

4.        Демонстрационный чертёжный треугольник.

5.        Демонстрационный циркуль.

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

1.

Тысяча.

41

0

2

3

2.

Умножение и деление в пределах тысячи.

85

1

4

8

3.

Итоговое повторение

10

0

1

1

Итого

136

1

7

12

Содержание программы

3 класс (136 ч)


Тема 1  -
Тысяча  41 ч


Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.

После изучения раздела учащиеся должны:

различать:

- знаки < =  >;

- числовые равенства и неравенства;

уметь:

-сравнивать числа в пределах 1000;

-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание  в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

 Тема 2 - Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 85  ч


Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
 
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

После изучения раздела учащиеся должны:

уметь:

- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно  умножение и деление на однозначное и на двузначное число .
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.

После изучения раздела учащиеся должны:

уметь:

- умножать и делить на двузначное число

   
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов  с использованием    разных
 единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение  вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

После изучения раздела учащиеся должны:

знать:

-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч =  60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);

называть:

- единицы длины, массы, вместимости, площади;

Логические понятия- 3 часа
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)


Примеры верных и неверных высказываний.

После изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

- о верных и неверных высказываниях;

Геометрические понятия – 15 часов.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Тема 3. Итоговое повторение – 10 часов.

Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс(4 часа в неделю, всего 136 часов . 126 Часов и 10 часов - резервное время), УМК В.Н.Рудницкая

№п/п

Дата проведе-ния

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания. Основные понятия.

Требования к уровню подготовки

Универсальные учебные действия       (УУД)

демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

Домашнее задание

Тема 1. Тысяча 41 час.

1

2

3

02.09

03.09

04.09

Числа от 100 до 1000.

Повтори-тельно-обобщаю-щие

Счёт сотнями до тысячи. Десятич-ный состав трех-значного числа. Названия разрядов в записи трёх-значного числа (сотни,десятки, единицы). Чтение и запись трёхзнач-ных чисел.

Называть любое следующее(преды дущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чиселот 100 до 1000 в прямом и обратном поряд-ке, начиная с лю-бого числа.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Таблица разрядов.

с.9 №№21,22

с.11 №№27,29

с.12 №№36,37

4

5

6

 05.09

09.09

10.09

Сравнение

Чисел. Знаки > <.

Повтори-тельно-обобщаю-щие

Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков > и < для записи результатов сравнения чисел.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразряд-ного сравнения. Различать знаки  > и <.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предме-ты, объекты на основе существенных призна-ков.

Сравни выражения

с.18 №№13,15

с.19 №№19,21

с.21 №№28,29

7

8

9

 11.09

12.09

16.09

Километр. Милли-метр.

Комбини-рованные

Единицы длины - километр и миллиметр и их обзначения: км, мм. Соотношения: 1км=1000м, 1см=10мм. Измерение длины(расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины.

Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Электронное приложение

с.27 №16, с.28 №20

с.28 №22, с.30 №28

с.30 №29, с.30 №31

10

 17.09

Контроль-ная работа №1.

Контроль-ный 

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

11

12

13

 18.09

19.09

23.09

Ломаная.

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Понятие о ломанойлинии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.

Характеризоватьломаную (вид ло-маной, число её вершин, звень-ев).Читать обоз-начение ломаной. Различать виды ломаных линий.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация «Ломаная».

с.36 №15,с.37 №20

с.38 №№27,28

с.39 №№29,30

14

15

16

 24.09

25.09

26.09

Длина ломаной.

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Презентация «Длина ломаной».

с.42 №15, с.43№16

с.42 №10, с.43№18

с.44 №19

17

18

19

 

Масса. Кило-грамм. Грамм.

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный 

Понятие о массе предмета. Единицы массы килограмм, грамм и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Презентация «Масса: килограмм, грамм».

с.50 №№17,18

с.51 №№19,20

с.53 №№28,29

21

22

 

Вмести-мость Литр.

Вводный

Комбини-рованный

Вместимость и её единица - литр. Обозначение: л. Различие в словах "вместимость"и "ёмкость". Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.

Отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организациипередачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

Презентация «Литр»

с.58 №15, с.59 №20

с.60 №25, с.61№28

23

 

Контроль-ная работа№2.

Повторительно - обобщаю-щий 

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

24

25

26

27

28

29

 

Сложение.

Вводный

Комбини-рованный

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные  приёмы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух трехзначные числа.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Таблица разрядов. 

Арифметические действия с многозначными числами.

с.64 №9, с.64№8

с.67№№23,24

с.69 №28

с.69 №32

р.т.

р.т.

30

31

32

33

34

 

Вычитание

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач на вычитание.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чиселв пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Таблица разрядов. Арифметические действия с многозначными числами.

с.71 №8, с.73№16

с..73№18, с..75№27

с.77 №№37,38

с.78 №39

р.т.

35

 

Контроль-ная работа №3

Контроль-ный

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

не задано

36

37

38

 

Сочета-тельное свойство сложения.

Вводный 

Комбини-рованный 

Комбини-рованный 

Введение названия "сочетательное свойство сложения", словес-ная формулировка сочетательного свойства сложения. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

Формулировать сочетательноесвойство сложения и использовать его при выполнении вычислений.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событийУмение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Арифметические действия с многозначными числами.

с.80 №4, с.81 №13

с.82 №17, с.83№20

с.83 №№23,25

39

40

41

 

Сумма трёх и более слагаемых.

Вводный 

Комбини-рованный 

 Комбини-рованный  

Упрощенное выражение:запись выражений, содежащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.

Формулировать распределитель-ное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений.

в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Арифметические действия с многозначными числами.

с.85 №№8,9

с.86 №12

с.87 Старинные задачи

Тема 2. Умножение и деление в пределах тысячи  - 95 часов.

42

43

44

 

Сочета-тельное свойство умноже-ния.

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Введение названия "сочетательное свойство умножения". Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Презентация «Сочетатель-ное свойство умножения».

с.90 №7, с.91 №11

с.91 №10, с.92 №19

 с.93 №№23,26

45

46

 

Произведе ние трёх и более мно- жителей.

Комбини-рованный.

Комбини-рованный

Упрощение выраже ний: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисле- ние значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения.

Формулировать свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Арифметические действия с многозначными числами.

с.95 №8, с.96№15

с.97 старинные задачи

47

 

Контроль-ная работа №4

Контроль-ный 

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

 48

49

50

 

Симмет-рия на бумаге в клетку.

Вводный.

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно за- данных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

Посроение точки, отрезка, многоугольника симметричных данных с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Презентация «Симметрия»

с.103 №№6,7

с.104 №№9,13

с.104 №№9,13

 51

52

 

Порядок выполне-ния дейст-вий в вы-ражениях без скобок.

Вводный

Комбини-рованный

Правила порядка выполнения арифмитических действий в чис- ловых выражениях содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.Исполь- зование изученных правил при выполнении вычислений. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержа- щих четыре арифмитических действия в раз- личных комбинациях. Вычисление выражений, не содержащих скобки.

Анализировать числовые выраже- ния с целью опре- деления порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Таблица «Порядок действий в выражениях без скобок»

 с.110 №9

с.112 №№16,19

53

 

Контроль-ная работа №5

 Контроль-ный

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

54

55

56

57

 

Порядок выполне-ния действий в выраже- ниях со скобками.

Вводный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка действий в составном числовом выражении со скобками.

Анализировать числовые выраже- ния с целью опре- деления порядка выполнения дейст вий.Вычислять значения число-вых выражений.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Таблица алгоритма выполнения действий в выражениях со скобками.

с.117 №9

с.119№№1516

с.120 №19

с.121№№2528

58

59

 

Высказыв- ние.

Вводный

Комбини-рованный

Понятие о высказывании. Примеры пред- ложений, не являю- щихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.

Отличать выска-зывания от других предложений, не являющихся вы-сказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Презентация «Высказыва-ния. Верные и неверные высказывания»

с.124 №4

 с.126 №№10,11

 60

 

Контроль-ная работа №6

Контроль-ный

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

 Не задано

 61

62

63

 

Числовые равенства и нера-венства.

Тренировочные

Числовые равенства и нера-венства как ма- тематические примеры вы-сказываний. Свойст ва числовых равенств.

Отличать чис-ловое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных число вых равенств и неравенств.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Презентация «Равенства. Неравенства». Сравни выражения

 с.5 №6, с.9№21

 с.8 №18, с.9 №22

 с.10 №№27,30

64

65

 

Деление окружнос-ти на равные части.

Тренировочные

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на6 и на 3 равные части.

Воспроизводить способ деления окружности на 2,4, 8 равных частей с помощью переги бания круга по осям симметрии. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Презентация «Окружность».

с.17 №18, с.18 №19

 с.19 №№26,28

 66

 

Контроль-ная работа №7.

Контроль-ный.

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано. 

 67

68

69

 

Умноже-ние суммы на число.

Вводный.

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приёмы умножения в случаях вида:12*8.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деле ния в случаях, сводимых с дейст- виям в пределах 100.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умножение и деление на 10, 100, 1000

 с.23 №7, с.26 №19

с.28 №№28,29

с.28 №31

70

71

72

 

Умноже-ние на 10 и на100.        

Комбини-рованный 

Приёмы умножения на 10 и на 100.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умножение и деление на 10, 100, 1000

 с.31 №№13,14

с.33 №№22,23

с.35 №30

 73

74

75

76

 

Умноже-ние в случаях вида: 50*9 и 200*4

Комбини-рованный  

Приёмы умно-жения данного числа десятков или сотен на одно-значное число. Понятие о бук-венном выражении.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные

с.39 №10, с.41№19

с.42 №28,с.42 №30

 с.44 №№34,35

Не задано.

77

78

 

Прямая.

Комбини-рованный 

Комбини-рованный 

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принад-лежность точки данной прямой ли- нии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозна- чение прямой линии буквами латинского алфавита. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными.

Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помо-щью линейки и обозначать её буквами латин-ского алфавита.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Презентация «Прямая»

с.47 №7

 с.49 №13, с.50 №15

79

 

Контроль-ная работа №8

Контроль-ный

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

80

81

82

83

84

85

86

 

Умноже-ние на однознач- ное число

 Комбинированный 

Письменные приёмы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 403*2.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменный алгоритм умноже- ния на однозначное число.

•Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России.

•Регулятивные: ◦принимать и сохранять учебную задачу;

◦планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

◦оценивать правильность выполнения действия;

◦адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные

с.61 №№20,22

с.62 №30, с.61№31

 с.64 №36, с.65№39

с.65 №43

с.66 №№45

с.66 №47

Не задано.

87

88

89

 

Измерение времени

 Вводный

Комбини-рованный.

Комбини-рованный 

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч., мин, с. Соотно- шения между еди-ницами времени. Определение вре-мени с помощью часов. Календарь. Решение задач

Назвать единицы времени. Выпол-нять практичес-кую работу: определять время по часам с точ-ностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.

Познавательные:

◦овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

◦устанавливать причинно-следственные связи;

◦осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);

◦обнаруживать пробелы в информации;

◦владеть рядом общих приёмов решения задач

Презентация «Единицы времени»

с.71 №17, с.73 №25

 с.74 №35

 с.76 №43, с.77 №49

90

 

Контроль-ная работа №9.

Контроль-ный.

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

91

92

 

Деление на10 и на 100.

Комбини-рованный 

Приёмы деления на 10 и на 100.

Воспроизводить устные приёмы деления в слу-чаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять в пределах 1000, используя алгоритмы.

Коммуникативные:

◦строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

◦договариваться о совместной деятельности

Умножение и деление круглых чисел

с.83 №22, с.84 №27

с.87 №41

93

94

95

 

Нахожде-ние одно-значного частного.

Комбини-рованный

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахожде-ние однозначного частного способом подбора.

Подбирать частное  способом подбора.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;

Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной  и письменной форме;

Умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Таблица алгоритма нахождения однозначного частного.

с.90 №№6,7

с.91№№12,13

 с.93 №20

96

97

98

99

 

Деление с остатком.

Комбини-рованный 

Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случах вида 6:8. Решение арифмитических задач, требующих выполнения де- ления с остатком

Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моде- лировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления (делимое, делитель, частное, остаток).

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Деление с остатком. Таблица умножения на 2, 5 и 6. Умножение многозначно-го числа на многозначное

с.101№16,с.102№20

 с.104 №31

с.105 №34

р.т.

100

101

102

103

104

105

106

 

Деление на одно-значное число.

Комбини-рованный 

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деле- ния на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на одно- значное и на двузначное число. Контролировать свою деятель- ность: проверять правильность вы-числений на осно-ве использования связи умножения и деления, а также микрокалькуля тора; осущест-влять взаимопро-верку.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

с.110 №№14,17

с.111 №№18,19

с.113 №26

с.29 №№29,31

р.т.

р.т.

р.т.

107

108

109

 

Умноже-ние в случаях вида: 23*40

Комбини-рованный 

Умножение двузначного числа на данное число де-сятков с использо- ванием правил умножения на однозначное число и на 10.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность вычислений на основе исполь-зования связи умножения и деления, а также применяя пере-становку множи-телей, микро-калькулятор.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные

с.117 №№10,15

с.118 №№19,21

 с.119 №26

110

 

Контроль-ная работа №10.

Контроль-ный

Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Не задано

111

112

113

114

115

116

117

 

Умноже-ние на двузнач- ное число.

Комбини-рованный

Комбини-рованный 

Комбини-рованный

Комбини-рованный 

Комбини-рованный

 

Комбини-рованный 

Комбини-рованный 

 

Письменный приём умножения дву-значного числа на двузначное.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность вычислений на основе исполь-зования связи умножения и деления, а также применяя пере-становку множи-телей, микро-калькулятор.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учимся умножать многозначные числа на многозначные, многозначные на однозначные

с.124 №12, с.125№18

118

119

120

121

122

123

124

 

Деление на дву-значное число.

Комбини-рованный 

Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя пи сьменные алгоритмы деления на двузначное число. Конртолировать свою деятельность: про верять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулято-ра; осуществлять взаимопроверку

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

125

 

Контроль-ная работа №11

Контроль-ный

 Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

 

 126

127

128

129

130

131

 

Работа над ошибками. Повторе-ние прой-денного.

Повторительно-обоб-щаюший

 

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 

132

 

Итоговая контроль-ная работа за 3 класс.

Контроль-ный

 Организовывать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; применять изученные правила при решении практических задач.

 

Познавательные:

Способность решать проблемы творческого и поискового характера;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

 

133

134

135

136

 

 Работа над ошиб-ками. Пов-торение прой-денного

Повторительно- обоб-щающие

 

 

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...